Аватар пользователя
Stepan_A

Местный

Регистрация: 20.08.2012

Москва

Сообщений: 108

13.06.2017 в 12:14:04

sovetsk2015 написал: Правильно ли она собрана?

Вообще идеально.

0
Аватар пользователя
ppp53

Местный

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

14.06.2017 в 09:19:36

Stepan_A написал: Вообще идеально.

Идеально - с парой сотен деталей. И то наверное не очень идеально будет !

0
Аватар пользователя
sovetsk2015

Местный

Регистрация: 07.03.2016

Санкт-Петербург

Сообщений: 208

15.06.2017 в 20:25:31

СПАСИБО за совет в подборе РЕЗИСТОРА. Отсутствовала искра. Была неоднократно проверена правильность монтажа электросхемы, прозвонены эл/компоненты. Результата не было: искра отсутствовала. Сегодня вместо R=2 кОм, впаял R=1,2 кОм.Искра появилась. Но, мотоблок НЕ заводился. Когда дергаешь за стартер, появлялся чих, и тут же пропадал. Уменьшил зазор в свече. Двигатель попытки с 10-й завелся. Но работал с перебоями, когда давал газ. На определенном режиме-хлопок и провал оборотов. Попробовал покрутить зажигание туда-сюда. Не заметил особой разницы. Быть может, я чего-то не понимаю, но чтобы в очередной раз сместить зажигание, мне приходилось полностью снимать стартер, и съемником-магнето. В конечном итоге движок в какой -то момент просто перестал заводиться, хотя зажигание установил в пределах старых меток, которые были нанесены на заводе. В связи с эти вопросы:

  1. Может ли модернизация зажигания повлиять на угол зажигания?
  2. Как отрегулировать зажигание БЕЗ стробоскопа, и в огородных условиях? Ведь это не Жигули: на которых завел мотор и крутишь трамблер. Здесь, чтобы покрутить, нужно заглушить двигатель и все разобрать. Или только методом тыка?
  3. До модернизации системы зажигания, движок заводился худо-бедно, но вот провалов в оборотах не было. Посмотрите видео, в чем может быть беда?
  4. Перед тем как перестать сегодня вообще заводиться, были несколько сильных хлопков из глушителя, как в старые добрые времена из Запорожца. Это топливо не полностью сгорает? И что мне нужно сделать, чтобы поправить все это?

СПАСИБО огромное за советы по подбору резистора. Есть мысль поставить резистор еще меньшего номинала, например 300 Ом, чтобы искра стала устойчевее, или это заблуждение?

0
Аватар пользователя
ppp53

Местный

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

15.06.2017 в 22:07:29

ppp53 написал: В коммутаторе МБ-23У, при перепайки катода на катушку, а кондёра - на массу по предложенной здесь схеме удвоения, вскорости накрылся тиристор MCR-100-8, очевидно из за доп напруги на УЭ. Поставил ВТ-152 . Но не хочет работать.

Перепаял всё - как было. Поставил ВТ-131. Никакой реакции. Прикупил заодно стоявший MCR-100-6. Если уж и с ним не заработает - чего там из пяти деталей могло накрыться - диоды остались, так они нормальные....... ? ? ?

0
Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

16.06.2017 в 09:09:46

sovetsk2015, для проверки и выставления УОЗ - нужен стробоскоп.

0
Аватар пользователя
Stepan_A

Местный

Регистрация: 20.08.2012

Москва

Сообщений: 108

16.06.2017 в 09:28:42

sovetsk2015 написал: Есть мысль поставить резистор еще меньшего номинала, например 300 Ом, чтобы искра стала устойчевее, или это заблуждение?

Можете вообще с 50 Ом начать. Надо экспериментировать с резистором, возможно, конкретные условия отличаются (сопротивление катушки датчика, степень намагниченности маховика и т.д.).
Про момент зажигания. Да, без стробоскопа не обойтись. Скажу, что лично я загонял регулировку в крайний минус. И то опережение было меньше, чем в инструкции.

Что могу посоветовать. Ну во первых как я уже повторял, собрать схему на столе, эксперементировать, визуально сравнивать искру. Возможно попробовать разные катушки зажигания. Еще важный момент. У вас может не работать одна катушка генераторная. Попробуйте уменьшить емкость конденсатора. Или по очереди отключать то одну, то вторую. Но легче уменьшить емкость до 0,5, и с таким конденсатором добиться нормальной работы. Если у вас одна из катушек неисправна, то конденсатор 1 мкФ не успевает заряжаться, отсюда провалы.

0
Аватар пользователя
sovetsk2015

Местный

Регистрация: 07.03.2016

Санкт-Петербург

Сообщений: 208

16.06.2017 в 10:31:40

Stepan_A, СПАСИБО Катушки прозванивал перед монтажом. Обе показывают одинаковое сопротивление. Хотя я понимаю, что межвитковое кз еще может быть

А "в крайний минус" это по часовой или против крутить магнето нужно?

0
Аватар пользователя
sovetsk2015

Местный

Регистрация: 07.03.2016

Санкт-Петербург

Сообщений: 208

16.06.2017 в 10:35:06

.Олег., спасибо

0
Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

16.06.2017 в 10:51:42

Чтобы поставить УОЗ пораньше, надо повернуть магнето по часовой стрелке, навстречу вращения маховика. Когда ставил магнето Комета, вместо МБ-1, УОЗ в крайнем положении магнето, оказался поздним, по сравнению с тем же положением МБ-1. Пришлось нарезать резьбу для крепления в другом месте. Хлопки могут быть из-за слишком позднего УОЗ, или как указали выше, из-за накопительных конденсаторов ( не успевают набрать необходимое напряжение для рабочей искры на больших оборотах движка). Попробуйте запустить с одной генераторной катушкой и стандартным номиналом конденсатора.

Стробоскоп из фонарика http://www.mastergrad.com/forums/t53522-motokultivator-krot-i-vse-to-chto-s-nim-svyazano/?p=5832761#p=5832761

https://www.youtube.com/watch?v=ZSldo6F-nTE

0
Аватар пользователя
ppp53

Местный

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

16.06.2017 в 14:30:49

ppp53 написал: Прикупил заодно стоявший MCR-100-6. Если уж и с ним не заработает

Поставил его - и заработало. В лёгкую простой заменой любого тиристора не получилось. Нужен тиристор с напругой открытия, которую может создать катушка........! Вплоть до полного изменения схемы запуска.

0
Аватар пользователя
rodnihek

Местный

Регистрация: 31.12.2013

Воронеж

Сообщений: 711

16.06.2017 в 17:56:23

sovetsk2015 написал: . Посмотрите видео, в чем может быть беда?

Думаю искра не устойчива,сначала замени свечу,потом попробуй и сопротивление уменьшить,но сильно увлекаться уменьшением сопротивления не советую,тиристор может быстро выйти со строя. Лучше всего поставить для настройки переменное и пробовать,а потом померить его сопротивление и поставить постоянное.

0
Аватар пользователя
sovetsk2015

Местный

Регистрация: 07.03.2016

Санкт-Петербург

Сообщений: 208

16.06.2017 в 21:04:00

Хочу ПОБЛАГОДАРИТЬ всех тех, кто не остался безучастным к решению моей проблемы: отсутствия искры после доработки системы зажигания. СПАСИБО Вам Мужчины, за ответы в личных сообщениях, на форуме. Спасибо Степану, который придумал эту чудную схему. И чтобы больше никто не мучился так, как я, в поисках ИСКРЫ, хочу подвести РЕЗЮМЕ, и обо всем рассказать.

Детали я использовал следующие: Тиристор 2N6509 https://www.chipdip.ru/product/2n6509g Конденсатор К73-17 имп, 1 мкФ, 630 В https://www.chipdip.ru/product/b32654a6105j000 Диодный мост (2 шт.) установлены на магнето https://www.chipdip.ru/product/2w10m Резистор 50 Ом, 0.5 Вт Катушка зажигания Б-117 (от ВАЗ 2106) Генераторные катушки - 2шт. со штатного магнето

Магнето я растачивал: вместо катушки зажигания, установил еще одну генераторную катушку. После того, как я собрал схему, и дернул шнур стартера, к своему огромному Сожалению и Изумлению, Мощной и яркой искры я НЕ обнаружил. Больше скажу, - ее не было в принципе. Несколько раз перепроверил правильность монтажа схемы, попросил совета на форуме, собрал схему для проверки от сети 220 В., а также схему для проверки ТИРИСТОРА. Конденсатор заряжался, тиристор был исправным, ИСКРЫ не было. Разочарованию не было предела. Слава Богу, помогли СПЕЦИАЛИСТЫ на форуме. Посоветовали подобрать резистор с другим номиналом. Сначала вместо резистора поставил перемычку,-и...о чудо, ИСКРА ПОЯВИЛАСЬ! Затем начал экспериментировать: впаял резистор 1,2 кОм - искра стала намного меньше, чем от перемычки. Приходилось ИНТЕНСИВНО дергать шнур стартера, чтобы она проскочила на свече. Затем заменил этот резистор на номинал 300 Ом - искра стала мощнее. Попробовал завести, двигатель чихал но НЕ заводился. Попробовал изменить УОЗ (угол опережения зажигания), -намучился. Кое-как завел,- двигатель работал, но стрелял из глушителя. На следующий день, с новыми силами, заменил резистор на R=50 Ом. Повернул магнето наугад, перекрестившись, поставив его между рисками. Заменил свечу, и о,ЧУДО: двигатель запустился с полоборота, с первой же попытки! Моему счастью не было предела!

Подводя РЕЗЮМЕ, обращаю Ваше ВНИМАНИЕ на то, что к каждому виду ТИРИСТОРА, нужно ПОДБИРАТЬ СВОЙ НОМИНАЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ! Насколько я понял, перечитав форум, что не я один на этом обжегся...

БЛАГОДАРЮ Вас, за Вашу ПОМОЩЬ, участие, мудрые советы.

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

16.06.2017 в 21:22:10

sovetsk2015, молодец, настырный - не побежал заказывать сразу же комплектом, а добился! Респект тебе от человека, ко всякому электричеству относящемуся с опаской! :applause:

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
sovetsk2015

Местный

Регистрация: 07.03.2016

Санкт-Петербург

Сообщений: 208

16.06.2017 в 21:38:42

Саныч53 написал: sovetsk2015, молодец, настырный - не побежал заказывать сразу же комплектом, а добился! Респект тебе от человека, ко всякому электричеству относящемуся с опаской! :applause:

Саныч53, СПАСИБО. Ночами не спал, думу думал. Одно приятно, что не стал персонажем поговорки: "ДЕЛО было не в бобине, то м@дак сидел в кабине!" :)

0
Аватар пользователя
ppp53

Местный

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

17.06.2017 в 21:33:41

Про катушку запуска МБ-23У.......

  • повторил прошлогодний СКОРОТЕЧНЫЙ эксперимент - для зажигания попробовал батарейную систему - блок БТЗ для старинных жигулей (контактные которые). Вместо контактов - зарядную катушку подключил. Дёргал - дёргал - чих-пых, раз на 5-й - чуть пальцы не оторвало от обратки ! ! ! Подключил запускающую (вроде ранее от неё ничего не было) Дёрнул раз, порезче - другой, ещё порезче....... и завелось ! ! ! ! И................ реально ощутимо РАВНОМЕРНЕЕ двиг работал. И очень медленный ХХ можно было сделать - напруги с запускающей катушки было достаточно для срабатывания БТЗ ! А тиристор ВТ-152 и 131 катушка не открыла !
0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу