Аватар пользователя
Vovkin

Местный

Регистрация: 26.02.2018

Москва

Сообщений: 40

17.03.2018 в 09:43:53

#6284859

.Олег., вы не правы. на вашей фотке ВМТ это точка 3. А 1 и 2 это метки, которые ставятся для отслеживания по стробоскопу. Т. е. как я и писал. Ищем ВМТ. И крутим в обратную сторону вращения двигателя (т.е. ПО часовой стрелке) на 19 мм. При этом поршень как раз назад опустится на 3 мм где то. И ставим метки. Это будет означать, что искра будет генериться в момент, когда поршень идёт вверх и ещё не дошёл 3 мм до ВМТ.

Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

17.03.2018 в 10:08:36

#6284880

3 мм ( около 27гр)- это для скоростной характеристики мопеда (для больших оборотов двигателя), со времен механического прерывателя, когда сразу закладывался, неменяющийся, максимальный УОЗ. Для культиватора нужна тяговая характеристика ( 19 гр примерно 1,3-1,5 мм опережения), т.к на максимальных оборотах он не обрабатывает.

По меткам. Почему не прав...? Мы говорим об одном и том же. 1 и 2 метки ВМТ. От метки 1 маховик поворачивает назад ( по часовой) на 19 гр и ставится метка 3. Она и будет опережением по стробоскопу в 19 гр. ( маховик вращается против часовой) когда совместятся 1 и 3. Метки 1 и 2 - опережение равно 0 :)

Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

17.03.2018 в 10:27:14

#6284898

alldn написал:

Вот глушилка у Крота точно была спохмела придумала. Коротить катушку, на которой развивается под 200 вольт - до этого нужно додуматься. Да и тащить на ручку к кнопке два провода под высоким напряжением... Дурдом.

alldn, это гораздо лучше, чем коротить катушку управления. Если придется коротить катушку управления при больших оборотах , из-за отсутствия разряда конденсатора искрой, на конденсатор накидается повышенное напряжение, с вероятностью пробоя тиристора. В моем случае, после перегазовки, с катушки управления пошел дым от кз. Не зря предписывается глушить движок, только на холостых оборотах ( кроме аварийных случаев). Производитель Кометы 01-03, предписывает провод глушения подключать только на генераторную катушку ( сопротивление обмотки большое поэтому ток маленький и при высоком напряжении) Для надежности магнето, движок вообще лучше глушить нагрузкой фрез.

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

17.03.2018 в 10:47:00

#6284915

.Олег. написал: Для надежности магнето, движок вообще лучше глушить нагрузкой фрез.

Наверное правильно поступали производители мотоциклов ставя механический декомпрессор.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

17.03.2018 в 10:47:34

#6284917

.Олег. написал: Для надежности магнето, движок вообще лучше глушить нагрузкой фрез.

Это как? Наверное правильно поступали производители мотоциклов ставя механический декомпрессор.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Vovkin

Местный

Регистрация: 26.02.2018

Москва

Сообщений: 40

17.03.2018 в 11:24:44

#6284940

А зачем вообще какую либо катушку коротить? Почему просто не сделать размыкатель в цепи управления тиристора? Т.е. не коротить на землю, а просто отрывать вход тиристора от генераторной катушки? Тиристор уже не откроется.

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

17.03.2018 в 11:46:27

#6284958

.Олег. написал: Если придется коротить катушку управления при больших оборотах , из-за отсутствия разряда конденсатора искрой, на конденсатор накидается повышенное напряжение, с вероятностью пробоя тиристора.

Откуда оно возьмется? Если к конденсатору часто-часто подключать 5 вольтовую батарейку, зарядится он выше 5 вольт?

.Олег. написал: Для надежности магнето, движок вообще лучше глушить нагрузкой фрез.

Это насилие над движком.

По-хорошему нужно коротить на землю управляющий электрод тиристора. Там ток уже ограничен резистором. Но это лишний вывод нужно делать. Наверняка производители мототехники используют готовые магнето и им приходится приспосабливаться к имеющимся возможностям глушения.

Аватар пользователя
сусик

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

17.03.2018 в 13:45:42

#6285023

А лучше всего поставить кнопку с нормальнозамкнутым контактом и при нажатии на неё оторвется от массы земляной провод от генераторной катушки. Можно будет глушить и на больших оборотах не опасаясь что маховик вращаясь по инерции зарядит до большой величины конденсатор и тиристор будет цел.

Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

17.03.2018 в 13:55:43

#6285034

alldn написал:

.Олег. написал: Если придется коротить катушку управления при больших оборотах , из-за отсутствия разряда конденсатора искрой, на конденсатор накидается повышенное напряжение, с вероятностью пробоя тиристора.

Откуда оно возьмется? Если к конденсатору часто-часто подключать 5 вольтовую батарейку, зарядится он выше 5 вольт?

alldn, вроде не секрет, что конденсатор заряжается от генераторной катушки а не от катушки управления.

Аватар пользователя
сусик

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

17.03.2018 в 13:58:36

#6285036

Vovkin написал: Тиристор уже не откроется.

И при закорачивании датчика тиристор тоже уже не откроется но он может быть пробит.

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

17.03.2018 в 14:21:16

#6285054

.Олег., Олег, не надо умничать. Давай говорить серьезно. Если на генераторной катушке есть некоторое напряжение, на которое рассчитан тиристор (5 вольт я взял просто для примера), то откуда там возьмется большее напряжение? Если 100 раз напряжение с катушки приложить к конденсатору, разве оно от этого увеличится?

Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

17.03.2018 в 15:08:25

#6285098

Куда еще серьезнее? Напряжение с генераторной катушки зависит от оборотов маховика, чем они выше , тем больше выдается напряжение. Верхний уровень напряжения на конденсаторе, постоянно придерживается разрядом искры. Если тиристор будет отключен на больших оборотах, амплитуда с генератора большая, разряда нет, все прикладывается к конденсатору, пока по инерции крутится маховик. И на генераторе, далеко не 5В, может запросто улетать за 300, с отключенным тиристором.( глушение на высоких оборотах)

Аватар пользователя
сусик

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

17.03.2018 в 15:18:50

#6285109

Ещё можно поставить стабилитрон вольт на 200 и глушить без опасения закорачиванием датчика.

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

17.03.2018 в 15:26:13

#6285118

.Олег. написал: может запросто улетать за 300,

Легко. Может и выше улететь. Но тиристоры или симисторы стоят не менее чем на 600 вольт, а то и на 800. В МБ-23 стоит MCR100-600. Никто не глушит тот же Агрос упирая его в стену, не всякая стена выдержит. Все глушат нормально кнопкой. Нет тут ничего страшного и опасного.

Аватар пользователя
stasalt

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Волгодонск

Сообщений: 652

17.03.2018 в 15:32:54

#6285126

alldn написал: Никто не глушит тот же Агрос упирая его в стену, не всякая стена выдержит.

Я 15 лет глушил крота без кнопки газ полностью сбрасывал, выжимал сцепление он тут же глох

Аватар пользователя
сусик

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

17.03.2018 в 15:50:40

#6285151

alldn Саша а у КУ201-202 какое напряжение уже не помню. Наверное вольт 350-400. А вот на этой схеме у тиристора какое напряжение если помнишь?

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

17.03.2018 в 15:59:12

#6285159

У BT152-600R - максимальное напряжение 650 вольт.

Ку201:

Ку202:

Сегодня сделал новый коммутатор к Кроту. Без удвоения. Поставил симистор BT131-600 (600 вольт 1 ампер) Завтра если погода позволит попробую. Сегодня холодно, метет.

Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

17.03.2018 в 16:02:35

#6285162

сусик написал: КУ201-202

А,Б-25в. В,Г-50в. Д,Е-100в. Ж,И-200в. К,Л-300в. М,Н-400в.

сусик написал: на этой схеме у тиристора какое напряжение

А какое в обозначении на схеме, 600.

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

17.03.2018 в 16:15:04

#6285178

Сейчас в своих схемах не ставлю цепи принудительного открытия тиристора. Тут промелькнула одна очень верная критика по этому поводу. Длительность импульса запуска тут весьма велика, больше 1 мс, ее вполне хватит, чтобы тиристор успел открыться раза 3 для поддержки затухающих колебаний. Это у Карасева тиристор открывался очень коротким импульсом, там приходилось его открывать дополнительной цепью.

Вот такой коммутатор сделал для Крота. Даже не стал ставить обратный диод. :) Внял критике. Собственно это стандартная схема. Завтра посмотрю как будут проходить колебания. Симистор взял с малым током открытия, надеюсь и в четвертом квадранте будет нормально открываться.

Аватар пользователя
сусик

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

17.03.2018 в 20:46:58

#6285346

Саша жаль что ты удвоение в коммутаторе разломал. Можно было в это удвоение поставить просто маховик от УРАЛА и посмотреть что изменилось.
А еще в инете попадаются схемы где и параллельно симистору стоят диоды обратной полярностью.

Аватар пользователя
Vovkin

Местный

Регистрация: 26.02.2018

Москва

Сообщений: 40

17.03.2018 в 21:02:36

#6285351

alldn написал:

Vovkin написал: моя схема эквивалентна двум включенным параллельно катушкам. Что дает больший зарядный ток

Почему же это они параллельны? Катушки разнесены на 180 градусов и работают по очереди.

Так крот заводится?

alldn, катушки то разнесены на 180 градусов, но на маховике то магниты тоже симметрично с противоположных сторон. их же там 4 штуки. Правда там сложее на самом деле. есть ведь один отрицательный магнит. он даёт положителтный импульс с противоположной стороны катушки, где остальные три магнита дают отрицательный импульс и наоборот.

Аватар пользователя
rodnihek

Местный

Регистрация: 31.12.2013

Воронеж

Сообщений: 711

17.03.2018 в 21:14:24

#6285357

сусик написал: параллельно симистору стоят диоды обратной полярностью.

Инересно,это как ? ;)

Аватар пользователя
Vovkin

Местный

Регистрация: 26.02.2018

Москва

Сообщений: 40

17.03.2018 в 21:16:58

#6285359

провёл эксперимент с двумя схемами. см. рис. работают абсолютно одинаково. без нагрузки (катушки зажигания) конденсатор заряжается до 500 вольт. Искра пробой около 1 см. даже немного больше. С руки искру пробивает. УОЗ тоже одинаковый получился. Останавливаюсь на первой схеме, т.к. считаю её более правильной. В ней тиристор в момент открытия не коротит генератор. Это важно в моём включении, т.к. в момент импульса запуска идет и импульс с генератора и в первой схеме он помогает конденсатору в разряде на зажигание.

резистор - 50 ом. тиристор - BT-145. кондёр - 1мкф не менее 800 вольт. диод в цепи управления - 1n4007. диод у катушки зажигания - HER308.

Аватар пользователя
сусик

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

17.03.2018 в 21:30:12

#6285368

rodnihek написал: Инересно,это как ?

Навстречу питающему напряжению если ты это хотел уточнить.

Аватар пользователя
сусик

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

17.03.2018 в 21:36:34

#6285372

Vovkin у тебя в правой схеме диод V2 стоит неправильной полярностью.

Аватар пользователя
rodnihek

Местный

Регистрация: 31.12.2013

Воронеж

Сообщений: 711

17.03.2018 в 21:42:01

#6285374

Vovkin написал: Останавливаюсь на первой схеме, т.к. считаю её более правильной. В ней тиристор в момент открытия не коротит генератор

Как раз в твоей схеме и происходит кз ,когда отпирающий магнит проходит над питающими катушками,а в стандартном зажигании ни чего во время открытия тиристора не генерируется.

сусик написал: Навстречу питающему напряжению если ты это хотел уточнить.

Симистор питается переменным напряжением и силовые электроды одновременно являются и анодом и катодом,где там навстречу?

Аватар пользователя
сусик

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

17.03.2018 в 21:43:02

#6285377

Vovkin написал: В ней тиристор в момент открытия не коротит генератор.

Что в левой что в правой схеме одинаково коротит. В первичной обмотке КЗ всего несколько витков и можно представить она является перемычкой на массу.

Аватар пользователя
сусик

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

17.03.2018 в 21:50:10

#6285378

В других схемах симистор может и питается переменным напряжением а что бы в коммутаторе он питался переменным напряжением-смешно до тапочек.

Аватар пользователя
сусик

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

17.03.2018 в 21:51:17

#6285379

rodnihek написал: Симистор питается переменным напряжением

В других схемах симистор может и питается переменным напряжением а что бы в коммутаторе он питался переменным напряжением-смешно до тапочек. Я же написал-Диод навстречу питающему напряжению

Аватар пользователя
Vovkin

Местный

Регистрация: 26.02.2018

Москва

Сообщений: 40

17.03.2018 в 22:25:49

#6285408

сусик написал:

Vovkin написал: В ней тиристор в момент открытия не коротит генератор.

Что в левой что в правой схеме одинаково коротит. В первичной обмотке КЗ всего несколько витков и можно представить она является перемычкой на массу.

сусик, может не правильно выразился. во второй схеме импульс генератора тупо в тепло в тиристоре и катушке генераторной превращается. в первой замыкание на катушку зажигания и параллельно конденсатору заряженному. В первую очередь нагрузка на конденсатор.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу