Джентльмены, Требуется совет.
Система зажигания собрана по приведенной схеме.
Зажигание отрегулировано путем удаления шпонки с вала, в сторону более раннего. Все работало.
Со временем упала мощность КРОТа. Подозрение на то, что чуть провернулся вал без шпонки. Теперь МК не заводится обычным способом. Установил кнопку-шунт резистора на 2кОм (см.фото). Завожу, исключая из схемы сопротивление. Как запустится, выключаю кнопкой шунт. Сигнал идет через резистор.
Но заметил, что упала мощность.
Провел эксперимент. Если КРОТ не тянет, включаю "форсаж" КНОПКОЙ-шунтом. Т.е. исключаю из схемы Сопротивление, тем самым давая повышенный ток на тиристор, и делая искусственно более РАННИМ зажигание (проверено стробоскопом), И КРОТ тянет на ура.
ВОПРОС: может ли ПОЗДНЕЕ зажигание служить причиной потери мощности?
Замечено с помощью стробоскопа, что номинал РЕЗИСТОРа напрямую влияет на угол опережения зажигания. В связи с чем второй вопрос:
можно ли сделать зажигание БОЛЕЕ РАННИМ не вращением магнето на валу, а уменьшением номинала резистора?
