Пришли минимоторчики с редукторами, как у Maximus71, только на 12В и 100 оборотов/мин (момент больше). Не думал что такие крошки. Однако, уже при 9В тяга такая что пальцем вал 3мм не удержать. Собрал схему привода на новом моторчике. В режиме ожидания 3 аккумулятора 18650 суммарной емкостью 2500 мАч (дешманские по 300р), продержались в течение 11 часов. Напряжение было выставлено 9В, т.к. это минимальный порог, при котором реле гарантированно срабатывают.
Таким образом, при использовании более качественных аккумуляторов вопрос ИБП можно закрыть.
Собрал схему в короб для автоматов. Проверил в течение суток с двумя аккумуляторами. Достаточно даже двух, но для надежности предусмотрел под три. Максимальный ток потребления в режиме зарядки не превышает 400мА. В режиме ожидания почти ничего не потребляет, около 2мА.
Вслед за электронной частью доделал механическую. Опробовал и устранил недостатки на макете.
Видео работы макета (для демонстрации электроника открыта):
Для имитации поднятия температуры задействован фен супруги :)
Время открытия составило порядка 40с. Рядом лежит работает электротяга на вторую форточку.
У схемы можно выделить три режима работы.
1 режим – минимального потребления в режиме ожидания при разомкнутых контактах теплового реле. В этом режиме потребляет около 2мА. В моем случае данный режим соответствует открытым форточкам, так как бОльшую часть суток температура выше +18гр (температура открытия форточек).
2 режим – максимального потребления в режиме ожидания при замкнутых контактах теплового реле. В этом режиме потребляет около 170мА, так как остается под напряжением реле Р3. В основном расходует запас электроэнергии аккумуляторов данный режим.
3 режим – кратковременного максимального потребления в режиме вращения двигателей. В этом режиме потребление тока до 600мА (зависит от тяжести форточек и качества сборки механики привода).
Чем меньше напряжение, при котором схема полностью работоспособна, тем меньше она будет потреблять. Для этого желательно подобрать все реле с гарантированным напряжением срабатывания не выше 8 В.
Снизить потребление тока во 2 режиме ожидания можно подбором 5–контактного реле Р3 с сопротивлением катушки более 90 Ом (у меня 93.5 Ом). Обычно сопротивление таких реле 75-80 Ом.
Менять соответствие режимов 1 и 2 открытию или закрытию форточек можно переменой между собою контактов 87 и 87а реле Р3.
При монтаже приводов сначала закрепил уголок на форточке и тягу на нем. Затем прикрепил уголок-упор на тягу форточки. Далее при закрытой форточке закрепил верхний концевик, с учетом его отключения от давления уголка-упора тяги, после этого открыл (вращая двигателем) форточку и закрепил нижний концевик, ориентируясь на уголок-упор тяги.
Для фиксации корпуса мотора в п-образном кронштейне из 16мм фанеры вырезал прямоугольник (лучше сделать из пластика или оргстекла). В прямоугольнике 12 мм сверлом просверлил отверстие и прорезал с одной стороны ножовкой. В связи с тем что гибкого переходника с оси редуктора мотора на вал тяги у меня нет, то корпус мотора, во избежание поломки редуктора, не стал зажимать, оставил 0.5 мм зазор.
Крепление уголков к раме сделал металлическими (нержавейка) заклепками, так как алюминиевые не выдерживают.
Сабир написал:
Далее при закрытой форточке закрепил верхний концевик, с учетом его отключения от давления уголка-упора тяги, после этого открыл (вращая двигателем) форточку и закрепил нижний концевик, ориентируясь на уголок-упор тяги.
А концевики у вас подпружиненные (на фото не видно)? Не возникнет ли в какой-то момент излишнее давление на них со стороны уголка-упора?
Сабир написал:
Сегодня наконец установил автомат форточек в теплице.
Сабир написал:
Далее при закрытой форточке закрепил верхний концевик, с учетом его отключения от давления уголка-упора тяги, после этого открыл (вращая двигателем) форточку и закрепил нижний концевик, ориентируясь на уголок-упор тяги.
А концевики у вас подпружиненные (на фото не видно)? Не возникнет ли в какой-то момент излишнее давление уголка-упора?
Сабир написал:
Далее при закрытой форточке закрепил верхний концевик, с учетом его отключения от давления уголка-упора тяги, после этого открыл (вращая двигателем) форточку и закрепил нижний концевик, ориентируясь на уголок-упор тяги.
А концевики у вас подпружиненные (на фото не видно)? Не возникнет ли в какой-то момент излишнее давление на них со стороны уголка-упора?
Сабир написал:
Сегодня наконец установил автомат форточек в теплице.
А фото "с места события" будут? :)
jek, Концевики не подпружиненные. Если рамка форточки упрется в каркас теплицы до выключения концевика, то может максимум затормозиться вращение с вытекающими последствиями. Подпружинить наверно лишним не будет. А так высота кнопки больше чем шаг винта, поэтому даже при покачивании ветром форточки происходит небольшое дотягивание до повторного отключения концевика.
Видео и фото сниму конечно. Когда закончил установку стемнело и снимать некогда было.
Теплица длиной 8 метров была сварена мною из дуг и установлена в 2013 году. В июне того же года прошел сильный град (градины с перепелиное яйцо). В некоторых местах поликарбонат тогда пробило насквозь, а снаружи теплица стала напоминать друшлаг. Простояла до конца 2016 года. В этом году поликарбонат был снят и заменен в порядке эксперимента на армированную пленку плотностью 200. Торцы остались с напоминанием о катаклизме ;)