Так и получается, что инструмент лишним не бывает, но получается такой огромный список уже того, что имеется и постоянно появляются новые, и никак не купить всё, на пенсии если не работать, то приличный инструмент не купить, а дешёвый китай обходится дороже чем фирменный, хотя частенько тот же Бош сделан в китае. Мотобур нужен очень редко, только забор или фундаметные опоры подо что то, Хорошо что у сына и зятя можно позаимствовать, но без собственного шуруповёрта, перфоратора, шлифмашинки, электрорубанка, бензопилы или электропилы, электролобзика или мультитулса, компрессора, сварочного инвертора уже никак нельзя. А если живёшь в своём доме, то тут список дополняется снегоотбрасывателем, мотоблоком или минитрактором плюс прицепное к нему и главное здоровьем, чтобы всем этим работать. А то посмотрев вокруг вокруг начинаешь бояться , чтобы инсульт не шарахнул, тогда и весь инструмент будет бесполезен, как у соседа по лестничной площадке и другого соседа через пару участков на даче.
Но хватит о грустном. Линейный привод всё же хочу сделать свой, купил шпильку на М5, профиль для корпуса и нашёл в закромах кусок фторопласта для гайки, думаю трение даже при толщине плашки из фторопласта в 15-20 мм будет ниже чем у гайки из металла, тем более со временем из-за коррозии гайки не изменится, раньше попадалась консистентная смазка для пар трения скольжения с длинными молекулами. По моему фирмы Шеврон, она характерна тем, что если пальцем коснуться смазки и убрать палец, то смазка тонкой нитью тянется за пальцем! Причём даже положив тюбик на стол можно отойти на пару метров смазка не разрывается. Делал однажды автоматику для хонинговального станка , так вот направляющие станочник смазывал литолом или циатимом 221 , смазка буквально через пару минут работы собиралась на концах направляющих. Сын тогда моторами занимался и подсказал. После замены Циатима на эту смазку картина полностью изменилась! смазка как прикленная к муфте так и ползала за ней и не собиралась на концах направляющей. А вот тип смазки не запомнил, и на рынке смазок знакомых продавцов тоже не осталось, а новички не знают. Многие типы смазок не имеют отечественных заменителей, мы при закупке завода у японцев получили более 80 образцов смазок для подбора аналогов и заменителей, бОльшую часть ассортимента удалось подобрать, но порядка 7-8 типов смазочных материалов так и пришлось покупать за валюту у них и американцев. Поскольку сами японцы покупали их в штатах. И хоть прошло уже больше 40 лет а оборудование вполне работоспособно и сейчас. Хотя у себя японцы оборудование меняют через пять лет , поскольку морально устаревает. Может сейчас что то и у них изменилось.