Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 05.06.2016 Васильков Сообщений: 50
#5683598

Сегодня выкатил мотоблок и он не завелся...
Проверил искру - есть. Свечу заливает.
Снял кожух маховика и нашел метку 33
Но как я не кручу магнето, как не регулирую контакт, максимум чего я могу добиться - это разрыв контакта на метке ВМТ, а то и того ранее.
Я так понимаю это износ какой-то...
что посоветуете проверить, отрегулировать, заменить?
спс

____________

мотор уд-15, магнето м-137А

DjMAX написал:
Свечу заливает.

Ну так ты сам написал причину. Магнето какое? Ускоритель есть? Магнето еще не снимал? В таких случаях меняют свечу на сухую, закрывают кран и продолжают попытки запуска. Если не запускается, начинается углубленный поиск. Лезть к метке не стоило. Магнето может выйти из строя, но момент зажигания физически никуда уйти не может. Если все осталось прикрученным. Судя по подписи ускоритель есть. Поэтому и разрыв контактов с задержкой. Маховик вращается, ускоритель взводится, потом выстрел. Так сделали для усилить искру при запуске.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

DjMAX написал:
это разрыв контакта на метке ВМТ, а то и того ранее.

Вроде и надо ранее ВМТ.. Вы зря пытаетесь сделать зажигание поздним. Но заливает не от этого, карбюратор скорее.

Регистрация: 05.06.2016 Васильков Сообщений: 50

я давным-давно выставлял так зажигание и мотор сразу завелся. Просто не помню уже всех подробностей...
насколько я понимаю, контакт должен размыкаться, когда поршень достигает ВМТ минус 33 градуса, а метка на маховике 33 совпадает с меткой на корпусе ВМТ, тем самым обеспечивая опережение зажигания.
Но по факту ускоритель срабатывает (и контакт размыкается) после прохождения маховиком метки 33 аж на метке ВМТ, а то и позже.
Тоесть момент размыкания контакта получается при совпадении меток ВМТ и ВМТ. Сам ускоритель, насколько я понимаю, влияет на скорость размыкания контакта, а не на опережение.
Это всего лишь мое предположение - поправьте, если ошибаюсь.
Возможно ли как-то отрегулировать сам эксцентрик в магнето? или отрегулировать ускоритель?
Карбюратор с с сильно опущенной иглой, поэтому перед каждым стартом, приходится подкачивать топливо насосом, так что заливание свеч по вине карба маловероятна. Заменить свечи, прокачать цилиндр в холостую и залить бенз со шприца - это первое, что было сделано - не помогает.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

DjMAX написал:
Сегодня выкатил мотоблок и он не завелся...
Проверил искру - есть. Свечу заливает.

Тут встречалось, замена бензина на свежий помогала.

Регистрация: 05.06.2016 Васильков Сообщений: 50

Павел-61, я писал выше, что принудительный впрыск свежего бенза не помог.
На лицо проблема с выставлением зажигания - метки не совпадают.

DjMAX написал:
Сам ускоритель, насколько я понимаю, влияет на скорость размыкания контакта, а не на опережение.

Ускоритель УСКОРЯЕТ вращение ротора. Увеличивая - минус dF/dt, то есть эдс. Насколько я помню взводится ускоритель начинает на метке ЗЗ, а спуск при ВМТ. Но это не точно.

DjMAX написал:
Возможно ли как-то отрегулировать сам эксцентрик в магнето? или отрегулировать ускоритель?

Ни то ни другое невозможно. Ускоритель можно вообще убрать. То есть поставить обычный поводок и при нем посмотреть на разрыв контактов. Ускоритель не работает на заведенном двигателе. Это ускоритель для запуска движка.

DjMAX написал:
На лицо проблема с выставлением зажигания - метки не совпадают.

Я уже писал, это физически не возможно, если магнето никто не снимал. НЕВОЗМОЖНО.

Регистрация: 05.06.2016 Васильков Сообщений: 50

Pavel003, "Насколько я помню взводится ускоритель начинает на метке ЗЗ, а спуск при ВМТ"
зачем тогда вообще нужна эта метка 33? пусть тогда взводится где хочет, лишь бы момент разрыва соответствовал необходимому значению. Думается, что момент разрыва происходит как раз на метке 33, обеспечивая опережение.
мои мнение подтверждает найденная информация:
"При правильно установленном зажигании метка "33" на маховике, соответствующая углу опережения зажигания, должна совпадать с меткой "ВМТ" на задней стенке кожу­ха маховика-вентилятора, В случае несовпадения меток повернуть магнето в проушниках в нужном направлении"
"Я уже писал, это физически не возможно"
вращая магнето в проушинах, можно добиться отклонения момента размыкания контакта в момент нахождения поршня в ВМТ.
похоже мы говорим о разных вещах...
Но если в магнето ничего не регулируется, а видимых повреждений нету, то почему я не могу выставить момент размыкания контакта в момент совпадения метки 33 и вмт?

DjMAX написал:
зачем тогда вообще нужна эта метка 33? пусть тогда взводится где хочет, лишь бы момент разрыва соответствовал необходимому значению. Думается, что момент разрыва происходит как раз на метке 33, обеспечивая опережение.

Ну да в рабочем режиме, когда ускоритель НЕ РАБОТАЕТ. Я ж написал замени поводок на магнето и посмотри где будет размыкание контактов.

DjMAX написал:
похоже мы говорим о разных вещах...

Конечно о разных. Я писал что САМО магнето не могло уйти с того места куда его раньше поставили. А не о там что раньше позже можно ставить открутив 3 гаечки М 6, которые крепят магнето.

DjMAX написал:
"При правильно установленном зажигании метка "33" на маховике, соответствующая углу опережения зажигания, должна совпадать с меткой "ВМТ" на задней стенке кожу­ха маховика-вентилятора, В случае несовпадения меток повернуть магнето в проушниках в нужном направлении"

Еще раз, поставь просто поводок на магнето и посмотри, может оно так и есть.

Хочу добавить. Когда у меня не заводится МТЗ или любая другая техника, я могу допустить что магнето или магдино вышло из строя (на Кроте кстати бывает искра есть, а двигатель не заводится, и сейчас есть такое магдино у меня), но чтобы сбился момент зажигания я такого не предполагаю. Тем более на УД 15.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

DjMAX, Если у вас двигатель работал раньше ,значит все стоит правильно. Как вам уже писали,момент зажигания от времени не изменится. Так как двигатель долго стоял- при пуске,если он у вас сразу не завелся(свеча мокрая)надо закрыть кран бензина,хорошо продуть двигатель,со шприца пару кубиков масла в цилиндр,прокрутить двигатель,завернуть исправную свечу, открыть кран и пробовать заводить. При долгой спячке двигателя,стенки цилиндра становятся сухими,а после неудачного пуска еще и промываются бензином в итоге получается недостаточная компрессия и затрудненный пуск.

Регистрация: 05.06.2016 Васильков Сообщений: 50

Pavel003, заменить поводок - это как?
давайте отбросим все непонятки и обсудим актуальный вопрос:
мне нужно заново выставить зажигание. Магнето снято. Я должен его установить таким образом, чтобы поршень находился в ВМТ, а метка ВМТ совпадала с меткой 33 и контакт размыкался. Я правильно понимаю?

DjMAX написал:
правильно понимаю?

Правильно. Вот поэтому подводишь цилиндр в ВМТ (это должен быть конец такта сжатия) ставишь магнето. Ставишь так чтобы контакты уже разомкнулись. Этого достаточно.
.....Я делаю проще. Ставлю магнето. Пытаюсь завести. Не заводится, откручиваю магнето, на 180 градусов (это пол оборота) прокручиваю якорь. Этого достаточно. Шпильки стоят примерно на половине проушины. При работе можно отпустить гайки и вращая вправо влево магнето найти положение в котором тебе ПОНРАВИТСЯ работа движка.
....Поводок это то что приводит якорь магнето в движение. Ускоритель это тот же поводок. Он снимается и на его место можно поставить такой как на фото. Щелчка не будет. УД 15 будет и заводится и работать.
....Для проверить когда размыкаются контакты можно скотчем заклеить рычаг (ну или рычаги, если их два на ускорителе), он не будет упираться в штифт и тоже не будет щелчка. Но смысла в этом нет никакого. Я описал как установить магнето. Этого достаточно, чтобы УД 15 работал.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

DjMAX, Что вам сдалась эта метка,магнето вы можете вставить ,искра будет в Н.М.Т. или В.М.Т. Просто ставите поршень в верхнюю мертвую точку, такта сжатия,( магнето чтобы было во взводе) и вставляете в пазы. Если магнето простое,без ускорителя начало разрыва контактов на поводке магнето отверстие должно быть вверху. Поставте поршень в в.м.т. такта сжатия, а потом вставляйте магнето. С ускорителем магнето разрыв контактов (искра) будет за верхней мертвой точкой.

nikolaevich написал:
С ускорителем магнето разрыв контактов (искра) будет за верхней мертвой точкой.

Вроде именно так. Я на это не обращал пристального внимания (не было необходимости), но то что с ускорителем размыкание не в точке ЗЗ это факт. Но надо иметь ввиду, что это при медленном проворачивании коленвала. При работающем магнето работает так же как и с простым поводком.

Регистрация: 05.06.2016 Васильков Сообщений: 50

сегодня буду разбираться

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

DjMAX, Попробуйте магнето "на печку" положить на сутки.
С ними часто бывает, что начинают работать
И Да! исключите полностью все возможные неисправности на пути от магнето к свечке.

umnyi написал:
DjMAX, Попробуйте магнето "на печку" положить на сутки.
С ними часто бывает, что начинают работать
И Да! исключите полностью все возможные неисправности на пути от магнето к свечке.

umnyi, Это если нет искры. Искра есть, вроде.

Недавно постигла та же участь в один прекрасный момент перестал заводился МТЗ-12 правда с бесконтактным магнето. Долго упирался "что зажигание сбиться не могло" да и как проверить бесконтактное. В итоге все таки снял магнето и как оказалось на валу не было шпонки и прокрутился привод магнето. В итоге снимаешь смотришь все окей ставишь искра есть свечи мокрые а ни фига не заводится и так по новой в итоге просто решено было проверить шпонку на валу. При отручивании привода рычага не знаю как он правильно называется открутился от руки а шпонка испарилась была поставлена новая. В итоге все заводится. может поможет чем печальный мой опыт. Да по поводу меток на моем стоит две риски возле одной надпись 33 далее через промежуток стоит еще одна риска возле нее надпись ВМТ т.е цифры 33 не означают что это метка 33 а сама риска означает метку на 33 сейчас поищу маховик с обозначением.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Pavel003 написал:
Это если нет искры. Искра есть, вроде.

Ну не будем обманывать себя, на магнето понятие есть искра - растяжимое.
Не просто так народ переводил старые движки на электронику.
У меня юность прошла на движках с магнето.

Я как понял оно работало, потом заглушили, поставили ... А затем оно уже не завелось ?!
Механические поломки тут маловероятны.