Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5740699

Здравствуйте!
Просьба рассудить ситуацию.
Заказал капитальный ремонт санузла (с перестройкой сантехкабины и прочее). Сделали за 5 недель, вроде все было неплохо, работал парень один. Какие то мои сомнения и претензии обосновывали, в целом все нормально. Материалы закупали они сами. Завершили, оплатил. Проверял один раз в день. Никакого контроля, над душой не стоял. Предложил им отремонтировать кухню и прихожую. Взялись все сделать.
Но в этот раз у меня возникло ощущение, что работа идет с неохотой и неаккуратно. Даже пылесос не привезли. Какие-то мои вопросы и претензии воспринимали как обиду. Интересовался почему стяжка получилась неровная, что-то выступает снизу. Утром ничего не было - вечером приезжаю уже стяжку залили. Пылесоса нет. Спрашиваю а как же убирали мусор, когда высохла грунтовка - "мусор целый час подметал, потом прогрунтовал, а вечером залил". Разве могла грунтовка высохнуть за 3-4 часа при высокой влажности от стен? В ванне весь этот процесс соблюдали и я это видел, а здесь нет. Спросил почему ушло много наливного пола ит.п. В итоге он отказался клеить обои - "что нибудь будет не так вам не понравится, обои отечественные и их ровно не приклеишь" (хорошие немецкие обои, к слову). Отказался ставить двери. Ну я уже тоже разозлился и ламинат тогда говорю не стоит класть. Уже выполненные работы, я, конечно, полностью оплачу. Я ни разу и не говорил, что пытаюсь сбить цену и т.п.
Где я сделал ошибку?
Заказчик должен быть хорошим психологом? Или просто не лезть в процессе с вопросами и не читать форумы? Мне показалось, что цена, которую они выставили, вполне нормальная.
В общем, я растерялся.... надо искать теперь специалистов для ламината, обоев, установки дверей.
Попробовать Абаду и сравнить?
Мастера, как бы Вы отнеслись к недоверию со стороны клиента? К недовольству аккуратностью и тем что нет строительного пылесоса? Я слишком много требую за свои деньги?

Ну пока не прозвучало никаких цифр и фото нет, поэтому говорить особо не о чем.

Ответ сильно зависит от конкретной ситуации.

У меня было два случая когда заказчики (я электрик) доставали с контролем - в первом, когда я начинал заниматься электромонтажом, один заказчик - мужик на всем экономил (но при том удивительно что раскошелился на мои недешевые услуги) и первое время стоял над душой (было видно что боялся что я что-то украду или накосячу).

Я философски воспринял его желание побыть на объекте - через два дня он увидел что боятся нечего, что кабеля уходит столько сколько я сказал (он думал что ему хватит 200 метров за глаза, а вышло почти 600) и появлялся изредка.

Но было неприятно. Так же с его стороны были косяки по материалам (он в результате потерял из-за своего стремления удешевить все).

Во втором случае были две бабы, там были постоянные претензии из серии - типа 30 ноября звонят и говорят, нам отделочник сказал что закончит к 15 декабря, и вы все должны закончить (при том что розетки ставятся после отделки), было постоянное нежелание идти на уступки (у меня было несколько объектов, так сложилось что напарники подвели на одном и я просто зашивался - согласовали перенос сроков на 2 недели с огромным скандалом. А самое веселое что не заплатили за работы, то есть было кидалово, хотя объект был сделан идеально.

Проектирование, шеф-монтаж, щиты - alexey.eom@mail.ru

Пылесос, пока ещё, уникальный инструмент на ремонтах.
Претензии и придирки все воспринимают очень по разному, просто по тому, что мастера - люди, и люди разные.
Что у Вас пошло не так, из Вашего текста я понять не могу. Возможно, с изменением количества мастеров, изменилась мотивация.

Тимуряй написал:
Заказчик должен быть хорошим психологом?

Это сильно облегчает жизнь, но не избавляет от проблем.

Тимуряй написал:
Разве могла грунтовка высохнуть за 3-4 часа при высокой влажности от стен?

Вполне. За час-два при открытых окнах.

Регистрация: 16.01.2016 Екатеринбург Сообщений: 8305

Тимуряй написал:
Предложил им отремонтировать кухню и прихожую. Взялись все сделать.
Но в этот раз у меня возникло ощущение, что работа идет с неохотой и неаккуратно.

Может просто не умеют, а взялись потому что другой работы нет?

Не дочитала еще до конца, но

Тимуряй написал:
Разве могла грунтовка высохнуть за 3-4 часа при высокой влажности от стен?

Тимуряй написал:
Спросил почему ушло много наливного пола ит.п.

По моему опыту-наливной пол, налитый на не до конца высохшую грунтовку-лучше прилипает к основанию. Но, возможно есть еще какие-то нюансы...типа прочности основания, температуры в помещении, густоты заливаемого раствора.
Кстати, отсутствие пылесоса тоже не показатель. Даже если на полу есть пыль, то при не очень тонком слое пола-вся пыль может быть вмазано в слой наливаемого пола без малейшего вреда для качество. Главный итог-под должен быть ровным (вернее, обговоренной ДО заливки ровности и качества). И вот если этого нет-то тогда стОит беспокоится.
Но, конечно, если нет доверия к мастерам-нужно или выяснять проблему-или менять.

Тимуряй написал:
Попробовать Абаду и сравнить?

Много лишних денег?

Спасибо всем за отзывы, стало легче! ).
По материалам черновым ванная комната 170 на 170 и туалет 1 на 0,9 вышло около 80 тыс + 11 тыс за переварку стояка (оставили муфты внизу)
Работа (без сварочных работ на стояке и без установки дверей) - 143 тыс. Работал один человек все время. Второй руководил, заказывал материалы и прочее.
Результат по ванной, если не придираться к мелочам, то все нормально. Материалы они все закупали сами, какие считали нужными, все дорогое и качественное. По объемам я не смотрел и не следил. Не думаю, что им интересно
Из претензий было

  1. Я на них наехал, что поцарапали ванну. Просто бешенное письмо написал (конечно, никакого шантажа насчет денег, просто выразил недовольство). Обиделись, ничего больше делать не будем после ванны.
    Я понял свою ошибку, что царапины незначительные, полоски от металла можно очистить, извинился. Вроде все обошлось. (меня понять можно - все можно заменить, но замена ванны - это снова ремонт ванной!)
  2. На кухне залили полы водой. недели 2 вода там стояла, фанера пропиталась и линолеум под ней. Я думал, что это вода нужна когда он резал плитку на станке. Не стал ничего говорить (думаю обидятся еще). Потом я понял, что вода лилась из сифона мойки на кухне. Мне стало обидно, что человек, видя что на пол льется вода, даже не удосужился посмотреть и заткнуть дырку в сифоне.
  3. забрызгали ровный и белый потолок на кухне ротбандом. я тоже промолчал.

По кухне и коридору 8.1 кв.м + 5 кв.м. - нужно было провести проводку из щитка, розетки около 16 штук, выравнивание стен (содрали краску акриловую, масляную оставили, покрасили бетонконтактом и отштукатурили) потом ветонитом под обои. Организация потолка из гипсокартона над рабочей поверхностью (чтобы скрыть венткороб) ламинат, 2 двери, обои, откосы входной двери. В общем работы много.
Денег около 120 тыс.
Из них 20 тыс за электрику.
Фото работ приложу позже.

Тимуряй, есть такие мастера, которые "хорошие", пока им замечания не делаешь, а как что не по их - в штыки.
С такими очень сложно договариваться.
Проще выгнать.
Хорошо, ели они всё правильно сделают, а если не правильно да ещё доказывать им что-то, да ещё и "ты придираешься, пойдём выйдем, да я тебя в подъезде встречу".
Доделайте и забудьте про них.
.
Не надо фото, расстроитесь только.

Да, я в очередной раз убедился, что, в Москве, профессионалы, которые могут качественно и чисто сделать работу стоят очень дорого и все давно заняты - желающих платить хорошо за хорошее очень много. Поэтому, либо делать самому (а это, еще дороже и дольше), либо мириться с тем что есть.

Современные мастера - это не мастера, а разнорабочие. К ним необходим прораб, которого нет. Поэтому практически проблема неразрешимая. Большинство ремонтов делается с неудовлетворительным качеством и нарушением строительных норм.

Тимуряй написал:
Где я сделал ошибку? Заказчик должен быть хорошим психологом?

Вы просто устали друг от друга.
5 недель жить в ремонте- это перебор. Ремонт не должен длиться больше месяца. В жилой квартире максимум 2 недели, и надо делать перерыв.
...
Заказчик не должен быть психологом, психологом должен быть мастер. Мастер должен уметь успокоить нервного клиента. Если не получается - надо расставаться либо насовсем, либо на какое- то время, чтобы отдохнуть друг от друга...

Прораб был но на неделю уехал по своим делам. Когда он вернулся - чашки уже было не склеить. Затянули сроки, артизан пока его не было халтурил. (и я его понимаю -он купил машину, то масло потекло то еще что. и видно, он устал от ремонта, это тяжелая и пыльная работа а еще и жара).

Пока я занимаюсь ремонтом, моя работа тоже страдает. Поэтому хочется закончить уже, пока не уволили.

А как красиво все выглядит в программе "квартирный вопрос"
Хотя и там, некоторые решения неоднозначны.

Грэй написал:
Мастер должен уметь успокоить нервного клиента

"Воля волей, коли сил не в проворот, а я увлекся,
Я на 10 тыщ рванул как на 500, и спекся..."
Не по Сеньке шапка оказалась. Вот и отказался, ведь тупых лохов хоть пруд пруди, и никакого контроля.
Не психологом нужно быть, а хорошо уметь то, за что берешься. Или предупреждать Заказчика.
Ишь ты, не понравилось ему сермяжному, что Заказчик переживает за потраченные деньги.
.

Тимуряй написал:
Заказчик должен быть хорошим психологом? Или просто не лезть в процессе с вопросами и не читать форумы?

Да в любом договоре прописывается, что Заказчик имеет право контролировать ход выполнения работ и качество.
Как ни крути, а эти максимум на подсобников тянут.
Ищите других.
Или учитесь сами доделывать. Так и мне пришлось.

Тимуряй написал:
А как красиво все выглядит в программе "квартирный вопрос"

Для дилетантов - да. И главное - за 1 час всю квартиру реконструируют.
А если внимательно - косяк на косяке.
Например ламинат клеят на водный клей.
Да к ламинату ничего не пристает, он же парафинирован.
И таких "ЛЯПОВ" в этом вопросе на каждом шагу. Нормальный технадзор их бы уже уконтрил.

Микитович,
Меня больше всего пугает, когда они прячут газовые трубы за гипсокартон. Или газовую колонку в шкаф прячут. На мой взгляд, это просто финиш.

Тимуряй написал:
газовую колонку в шкаф прячут.

При соблюдении конструкции и правил монтажа для некоторых колонок, например Юнкерс это нормально.
Трубы по нормативам прятать нельзя, но для этого нужно знать нормативы, хотя иногда газовщики на это закрывают глаза.

Микитович написал:
Трубы по нормативам прятать нельзя, но для этого нужно знать нормативы, хотя иногда газовщики на это закрывают глаза.

Это да... глаза закрывают, и сразу в белые тапки наряжают... сервис блин...

sanya1965,
Если заказчики свои хотелки ставят выше нормативов (или ПДД, ПУЭ...) и мастер отстаивает нормативы - это хороший или плохой мастер с точки зрения плательщика?
Ноги то откуда растут?
А вот когда сами нарываемся на такого, кому технология по барабану - тады ОЙ-ОЙ-ОЙ...

Дмитрий999, в соседнем разделе висит темка на первой странице, которая в очередной раз подтверждает, что прораб (в отделке, не на стройке) сегодня - это лишь лицо, получающее деньги.

Тимуряй написал:
По материалам черновым ванная комната 170 на 170 и туалет 1 на 0,9 вышло около 80 тыс + 11 тыс за переварку стояка (оставили муфты внизу)
Работа (без сварочных работ на стояке и без установки дверей) - 143 тыс. Работал один человек все время. Второй руководил, заказывал материалы и прочее.

Для москвичей, наверно, в порядке вещей, но я фигею, ну вот честно. У меня с/у 1,8х1,6 также со сносом стен и возведением новых и от стяжки до смесителя стоил 60 т.р. По обычным расценкам, по которым готов платить только каждый пятый из посмотренных и посчитанных.
Тимуряй, если ваших эээ.. исполнителей деньги не мотивируют, то хз что с ними делать

Микитович написал:
Не психологом нужно быть, а хорошо уметь то, за что берешься.

"Хорошо уметь" это не обсуждается. Клиент большей частью дилетант, и он мало разбирается, умеешь ты хорошо или не очень хорошо. А ещё он читает интернет, и ещё больше теряется. Поэтому важно его убедить, что ты все делаешь правильно. А если не можешь убедить, то впечатлительный клиент начинает себя накручивать, и мастера грузить, и в итоге получается то что и получилось.

Грэй написал:
Поэтому важно его убедить,

Это действительно проблема.
Умный и грамотный дурака не уговорит, нужно другая квалификация - втюхиватель. И поскольку ответственности в наших Гонд... (извините государствах) никакой, то втюхиваем асфальт в лужу, бабки уходят, виноват плательщик - конечный пользователь.
И завтра втюхиватель тоже станет конечным пользователем, но костьми ляжет, лишь бы не научиться хорошо работать.
.
Когда рассказывают со сцены: "... ты мне сегодня пуговицу криво пришил, а завтра я тебе примерно таже апендицит буду вырезать" то смеются все, а кого спроси по поводу жизненности притчи и выводов, то ответ почти всегда одинаков -"Мне можно, меня - нельзя".

Тимуряй написал:
Спасибо всем за отзывы, стало легче! ).
По материалам черновым ванная комната 170 на 170 и туалет 1 на 0,9 вышло около 80 тыс + 11 тыс за переварку стояка (оставили муфты внизу)
Работа (без сварочных работ на стояке и без установки дверей) - 143 тыс. Работал один человек все время. Второй руководил, заказывал материалы и прочее.
Результат по ванной, если не придираться к мелочам, то все нормально. Материалы они все закупали сами, какие считали нужными, все дорогое и качественное. По объемам я не смотрел и не следил. Не думаю, что им интересно
Из претензий было

  1. Я на них наехал, что поцарапали ванну. Просто бешенное письмо написал (конечно, никакого шантажа насчет денег, просто выразил недовольство). Обиделись, ничего больше делать не будем после ванны.
    Я понял свою ошибку, что царапины незначительные, полоски от металла можно очистить, извинился. Вроде все обошлось. (меня понять можно - все можно заменить, но замена ванны - это снова ремонт ванной!)
  2. На кухне залили полы водой. недели 2 вода там стояла, фанера пропиталась и линолеум под ней. Я думал, что это вода нужна когда он резал плитку на станке. Не стал ничего говорить (думаю обидятся еще). Потом я понял, что вода лилась из сифона мойки на кухне. Мне стало обидно, что человек, видя что на пол льется вода, даже не удосужился посмотреть и заткнуть дырку в сифоне.
  3. забрызгали ровный и белый потолок на кухне ротбандом. я тоже промолчал.

По кухне и коридору 8.1 кв.м + 5 кв.м. - нужно было провести проводку из щитка, розетки около 16 штук, выравнивание стен (содрали краску акриловую, масляную оставили, покрасили бетонконтактом и отштукатурили) потом ветонитом под обои. Организация потолка из гипсокартона над рабочей поверхностью (чтобы скрыть венткороб) ламинат, 2 двери, обои, откосы входной двери. В общем работы много.
Денег около 120 тыс.
Из них 20 тыс за электрику.
Фото работ приложу позже.

Тимуряй, где они Вас нашли?... я б тоже туда сходила.

Грэй,
А как и кто кого должен убеждать в случае:
"На кухне залили полы водой. недели 2 вода там стояла, фанера пропиталась и линолеум под ней. Я думал, что это вода нужна когда он резал плитку на станке. Не стал ничего говорить (думаю обидятся еще). Потом я понял, что вода лилась из сифона мойки на кухне. Мне стало обидно, что человек, видя что на пол льется вода, даже не удосужился посмотреть и заткнуть дырку в сифоне." ???

Тимуряй написал:
Разве могла грунтовка высохнуть за 3-4 часа при высокой влажности от стен?

Могла.

Тимуряй написал:
Где я сделал ошибку?

Надо письменно оговаривать весь объём работ. И так как все работы завязаны с друг с другом не должно быть "тут делаю, а тут нет" Хотя двери ставить - это можно и отдельно, ламинат стелить - тоже отдельно.
Надо договариваться подробно на берегу!
Контролировать - нужно и по этому вопросу не должно быть обид.
Если что-то не идёт или кому-то начинает казаться недоброе надо сразу расставаться и всё. Работа нормально дальше не пойдёт.

Строительство и отделка. Фасады. УШП. Проектирование. Технадзор. Разработка ГОСТ, СП, технической документации.

Тимуряй написал:
как красиво все выглядит в программе "квартирный вопрос"

Там полное нарушение технологий. И только сплошная реклама материалов, которые лепят к месту и не к месту. Я этот отстой не смотрю никогда, пару раз глянул и забил.

Строительство и отделка. Фасады. УШП. Проектирование. Технадзор. Разработка ГОСТ, СП, технической документации.

Регистрация: 10.02.2007 Москва Сообщений: 1273

Тимуряй написал:
. В общем работы много.
Денег около

Тимуряй написал:
Работа (без сварочных работ на стояке и без установки дверей)

Вполне не дешево, за эти деньги реально все сделать хорошо, ну и 5 недель на санузел- много, так что не переживайте, имхо правда на Вашей стороне.

Регистрация: 10.06.2007 Ивантеевка Сообщений: -971

Пылесос не каждый будет с собой таскать)
Не инструмент,однако.
А может не стоит нанимать "унисекс" )))) за всё берутся.

Письменно было все оговорено и зафиксировано на старте. Но объем работ рос в процессе. То по электрике, то потом я увидел пропитанные водой фанеру и линолеум и решил что нужно все снять и залить наливным полом. То я им сказал, чтобы розетки в раоне фартука сделали низко -потом понял, что кухня не встанет и он переделывал выше (естественно, все это оплачивается по полной, но все равно парень был недоволен). Ну в целом все нормально, он покрасил потолок, полы немного пошкурил, чтобы меня успокоить ). В пятницу должны закончить.
Потом буду искать спецов на оставшуюся часть.

С одной стороны думаю, нужно было изначально сделать проект, а с другой стороны - изначально я и не представлял как это должно быть!
Сейчас я, конечно, многое бы сделал по другому (по электрике, например). А на старте не додумался бы до этого. Ну, теперь, я буду знать как делать ремонт в П-46 и проект могу сделать! Опыт - бесценен