Здравствуйте!
Просьба рассудить ситуацию.
Заказал капитальный ремонт санузла (с перестройкой сантехкабины и прочее). Сделали за 5 недель, вроде все было неплохо, работал парень один. Какие то мои сомнения и претензии обосновывали, в целом все нормально. Материалы закупали они сами. Завершили, оплатил. Проверял один раз в день. Никакого контроля, над душой не стоял. Предложил им отремонтировать кухню и прихожую. Взялись все сделать.
Но в этот раз у меня возникло ощущение, что работа идет с неохотой и неаккуратно. Даже пылесос не привезли. Какие-то мои вопросы и претензии воспринимали как обиду. Интересовался почему стяжка получилась неровная, что-то выступает снизу. Утром ничего не было - вечером приезжаю уже стяжку залили. Пылесоса нет. Спрашиваю а как же убирали мусор, когда высохла грунтовка - "мусор целый час подметал, потом прогрунтовал, а вечером залил". Разве могла грунтовка высохнуть за 3-4 часа при высокой влажности от стен? В ванне весь этот процесс соблюдали и я это видел, а здесь нет. Спросил почему ушло много наливного пола ит.п. В итоге он отказался клеить обои - "что нибудь будет не так вам не понравится, обои отечественные и их ровно не приклеишь" (хорошие немецкие обои, к слову). Отказался ставить двери. Ну я уже тоже разозлился и ламинат тогда говорю не стоит класть. Уже выполненные работы, я, конечно, полностью оплачу. Я ни разу и не говорил, что пытаюсь сбить цену и т.п.
Где я сделал ошибку?
Заказчик должен быть хорошим психологом? Или просто не лезть в процессе с вопросами и не читать форумы? Мне показалось, что цена, которую они выставили, вполне нормальная.
В общем, я растерялся.... надо искать теперь специалистов для ламината, обоев, установки дверей.
Попробовать Абаду и сравнить?
Мастера, как бы Вы отнеслись к недоверию со стороны клиента? К недовольству аккуратностью и тем что нет строительного пылесоса? Я слишком много требую за свои деньги?
Ну пока не прозвучало никаких цифр и фото нет, поэтому говорить особо не о чем.
Ответ сильно зависит от конкретной ситуации.
У меня было два случая когда заказчики (я электрик) доставали с контролем - в первом, когда я начинал заниматься электромонтажом, один заказчик - мужик на всем экономил (но при том удивительно что раскошелился на мои недешевые услуги) и первое время стоял над душой (было видно что боялся что я что-то украду или накосячу).
Я философски воспринял его желание побыть на объекте - через два дня он увидел что боятся нечего, что кабеля уходит столько сколько я сказал (он думал что ему хватит 200 метров за глаза, а вышло почти 600) и появлялся изредка.
Но было неприятно. Так же с его стороны были косяки по материалам (он в результате потерял из-за своего стремления удешевить все).
Во втором случае были две бабы, там были постоянные претензии из серии - типа 30 ноября звонят и говорят, нам отделочник сказал что закончит к 15 декабря, и вы все должны закончить (при том что розетки ставятся после отделки), было постоянное нежелание идти на уступки (у меня было несколько объектов, так сложилось что напарники подвели на одном и я просто зашивался - согласовали перенос сроков на 2 недели с огромным скандалом. А самое веселое что не заплатили за работы, то есть было кидалово, хотя объект был сделан идеально.
Пылесос, пока ещё, уникальный инструмент на ремонтах.
Претензии и придирки все воспринимают очень по разному, просто по тому, что мастера - люди, и люди разные.
Что у Вас пошло не так, из Вашего текста я понять не могу. Возможно, с изменением количества мастеров, изменилась мотивация.
Тимуряй написал:
Заказчик должен быть хорошим психологом?
Это сильно облегчает жизнь, но не избавляет от проблем.
Тимуряй написал:
Предложил им отремонтировать кухню и прихожую. Взялись все сделать.
Но в этот раз у меня возникло ощущение, что работа идет с неохотой и неаккуратно.
Может просто не умеют, а взялись потому что другой работы нет?
Тимуряй написал:
Разве могла грунтовка высохнуть за 3-4 часа при высокой влажности от стен?
Тимуряй написал:
Спросил почему ушло много наливного пола ит.п.
По моему опыту-наливной пол, налитый на не до конца высохшую грунтовку-лучше прилипает к основанию. Но, возможно есть еще какие-то нюансы...типа прочности основания, температуры в помещении, густоты заливаемого раствора.
Кстати, отсутствие пылесоса тоже не показатель. Даже если на полу есть пыль, то при не очень тонком слое пола-вся пыль может быть вмазано в слой наливаемого пола без малейшего вреда для качество. Главный итог-под должен быть ровным (вернее, обговоренной ДО заливки ровности и качества). И вот если этого нет-то тогда стОит беспокоится.
Но, конечно, если нет доверия к мастерам-нужно или выяснять проблему-или менять.
Спасибо всем за отзывы, стало легче! ).
По материалам черновым ванная комната 170 на 170 и туалет 1 на 0,9 вышло около 80 тыс + 11 тыс за переварку стояка (оставили муфты внизу)
Работа (без сварочных работ на стояке и без установки дверей) - 143 тыс. Работал один человек все время. Второй руководил, заказывал материалы и прочее.
Результат по ванной, если не придираться к мелочам, то все нормально. Материалы они все закупали сами, какие считали нужными, все дорогое и качественное. По объемам я не смотрел и не следил. Не думаю, что им интересно
Из претензий было
Я на них наехал, что поцарапали ванну. Просто бешенное письмо написал (конечно, никакого шантажа насчет денег, просто выразил недовольство). Обиделись, ничего больше делать не будем после ванны.
Я понял свою ошибку, что царапины незначительные, полоски от металла можно очистить, извинился. Вроде все обошлось. (меня понять можно - все можно заменить, но замена ванны - это снова ремонт ванной!)
На кухне залили полы водой. недели 2 вода там стояла, фанера пропиталась и линолеум под ней. Я думал, что это вода нужна когда он резал плитку на станке. Не стал ничего говорить (думаю обидятся еще). Потом я понял, что вода лилась из сифона мойки на кухне. Мне стало обидно, что человек, видя что на пол льется вода, даже не удосужился посмотреть и заткнуть дырку в сифоне.
забрызгали ровный и белый потолок на кухне ротбандом. я тоже промолчал.
По кухне и коридору 8.1 кв.м + 5 кв.м. - нужно было провести проводку из щитка, розетки около 16 штук, выравнивание стен (содрали краску акриловую, масляную оставили, покрасили бетонконтактом и отштукатурили) потом ветонитом под обои. Организация потолка из гипсокартона над рабочей поверхностью (чтобы скрыть венткороб) ламинат, 2 двери, обои, откосы входной двери. В общем работы много.
Денег около 120 тыс.
Из них 20 тыс за электрику.
Фото работ приложу позже.
Тимуряй, есть такие мастера, которые "хорошие", пока им замечания не делаешь, а как что не по их - в штыки.
С такими очень сложно договариваться.
Проще выгнать.
Хорошо, ели они всё правильно сделают, а если не правильно да ещё доказывать им что-то, да ещё и "ты придираешься, пойдём выйдем, да я тебя в подъезде встречу".
Доделайте и забудьте про них.
.
Не надо фото, расстроитесь только.
Да, я в очередной раз убедился, что, в Москве, профессионалы, которые могут качественно и чисто сделать работу стоят очень дорого и все давно заняты - желающих платить хорошо за хорошее очень много. Поэтому, либо делать самому (а это, еще дороже и дольше), либо мириться с тем что есть.
Современные мастера - это не мастера, а разнорабочие. К ним необходим прораб, которого нет. Поэтому практически проблема неразрешимая. Большинство ремонтов делается с неудовлетворительным качеством и нарушением строительных норм.
Тимуряй написал:
Где я сделал ошибку? Заказчик должен быть хорошим психологом?
Вы просто устали друг от друга.
5 недель жить в ремонте- это перебор. Ремонт не должен длиться больше месяца. В жилой квартире максимум 2 недели, и надо делать перерыв.
...
Заказчик не должен быть психологом, психологом должен быть мастер. Мастер должен уметь успокоить нервного клиента. Если не получается - надо расставаться либо насовсем, либо на какое- то время, чтобы отдохнуть друг от друга...
Прораб был но на неделю уехал по своим делам. Когда он вернулся - чашки уже было не склеить. Затянули сроки, артизан пока его не было халтурил. (и я его понимаю -он купил машину, то масло потекло то еще что. и видно, он устал от ремонта, это тяжелая и пыльная работа а еще и жара).
Пока я занимаюсь ремонтом, моя работа тоже страдает. Поэтому хочется закончить уже, пока не уволили.
А как красиво все выглядит в программе "квартирный вопрос"
Хотя и там, некоторые решения неоднозначны.
Грэй написал:
Мастер должен уметь успокоить нервного клиента
"Воля волей, коли сил не в проворот, а я увлекся,
Я на 10 тыщ рванул как на 500, и спекся..."
Не по Сеньке шапка оказалась. Вот и отказался, ведь тупых лохов хоть пруд пруди, и никакого контроля. Не психологом нужно быть, а хорошо уметь то, за что берешься. Или предупреждать Заказчика.
Ишь ты, не понравилось ему сермяжному, что Заказчик переживает за потраченные деньги.
.
Тимуряй написал:
Заказчик должен быть хорошим психологом? Или просто не лезть в процессе с вопросами и не читать форумы?
Да в любом договоре прописывается, что Заказчик имеет право контролировать ход выполнения работ и качество.
Как ни крути, а эти максимум на подсобников тянут.
Ищите других.
Или учитесь сами доделывать. Так и мне пришлось.
Тимуряй написал:
А как красиво все выглядит в программе "квартирный вопрос"
Для дилетантов - да. И главное - за 1 час всю квартиру реконструируют.
А если внимательно - косяк на косяке.
Например ламинат клеят на водный клей.
Да к ламинату ничего не пристает, он же парафинирован.
И таких "ЛЯПОВ" в этом вопросе на каждом шагу. Нормальный технадзор их бы уже уконтрил.
Микитович,
Меня больше всего пугает, когда они прячут газовые трубы за гипсокартон. Или газовую колонку в шкаф прячут. На мой взгляд, это просто финиш.
При соблюдении конструкции и правил монтажа для некоторых колонок, например Юнкерс это нормально.
Трубы по нормативам прятать нельзя, но для этого нужно знать нормативы, хотя иногда газовщики на это закрывают глаза.
sanya1965,
Если заказчики свои хотелки ставят выше нормативов (или ПДД, ПУЭ...) и мастер отстаивает нормативы - это хороший или плохой мастер с точки зрения плательщика?
Ноги то откуда растут?
А вот когда сами нарываемся на такого, кому технология по барабану - тады ОЙ-ОЙ-ОЙ...
Дмитрий999, в соседнем разделе висит темка на первой странице, которая в очередной раз подтверждает, что прораб (в отделке, не на стройке) сегодня - это лишь лицо, получающее деньги.
Тимуряй написал:
По материалам черновым ванная комната 170 на 170 и туалет 1 на 0,9 вышло около 80 тыс + 11 тыс за переварку стояка (оставили муфты внизу)
Работа (без сварочных работ на стояке и без установки дверей) - 143 тыс. Работал один человек все время. Второй руководил, заказывал материалы и прочее.
Для москвичей, наверно, в порядке вещей, но я фигею, ну вот честно. У меня с/у 1,8х1,6 также со сносом стен и возведением новых и от стяжки до смесителя стоил 60 т.р. По обычным расценкам, по которым готов платить только каждый пятый из посмотренных и посчитанных. Тимуряй, если ваших эээ.. исполнителей деньги не мотивируют, то хз что с ними делать
Микитович написал:
Не психологом нужно быть, а хорошо уметь то, за что берешься.
"Хорошо уметь" это не обсуждается. Клиент большей частью дилетант, и он мало разбирается, умеешь ты хорошо или не очень хорошо. А ещё он читает интернет, и ещё больше теряется. Поэтому важно его убедить, что ты все делаешь правильно. А если не можешь убедить, то впечатлительный клиент начинает себя накручивать, и мастера грузить, и в итоге получается то что и получилось.
Это действительно проблема.
Умный и грамотный дурака не уговорит, нужно другая квалификация - втюхиватель. И поскольку ответственности в наших Гонд... (извините государствах) никакой, то втюхиваем асфальт в лужу, бабки уходят, виноват плательщик - конечный пользователь.
И завтра втюхиватель тоже станет конечным пользователем, но костьми ляжет, лишь бы не научиться хорошо работать.
.
Когда рассказывают со сцены: "... ты мне сегодня пуговицу криво пришил, а завтра я тебе примерно таже апендицит буду вырезать" то смеются все, а кого спроси по поводу жизненности притчи и выводов, то ответ почти всегда одинаков -"Мне можно, меня - нельзя".
Тимуряй написал:
Спасибо всем за отзывы, стало легче! ).
По материалам черновым ванная комната 170 на 170 и туалет 1 на 0,9 вышло около 80 тыс + 11 тыс за переварку стояка (оставили муфты внизу)
Работа (без сварочных работ на стояке и без установки дверей) - 143 тыс. Работал один человек все время. Второй руководил, заказывал материалы и прочее.
Результат по ванной, если не придираться к мелочам, то все нормально. Материалы они все закупали сами, какие считали нужными, все дорогое и качественное. По объемам я не смотрел и не следил. Не думаю, что им интересно
Из претензий было
Я на них наехал, что поцарапали ванну. Просто бешенное письмо написал (конечно, никакого шантажа насчет денег, просто выразил недовольство). Обиделись, ничего больше делать не будем после ванны.
Я понял свою ошибку, что царапины незначительные, полоски от металла можно очистить, извинился. Вроде все обошлось. (меня понять можно - все можно заменить, но замена ванны - это снова ремонт ванной!)
На кухне залили полы водой. недели 2 вода там стояла, фанера пропиталась и линолеум под ней. Я думал, что это вода нужна когда он резал плитку на станке. Не стал ничего говорить (думаю обидятся еще). Потом я понял, что вода лилась из сифона мойки на кухне. Мне стало обидно, что человек, видя что на пол льется вода, даже не удосужился посмотреть и заткнуть дырку в сифоне.
забрызгали ровный и белый потолок на кухне ротбандом. я тоже промолчал.
По кухне и коридору 8.1 кв.м + 5 кв.м. - нужно было провести проводку из щитка, розетки около 16 штук, выравнивание стен (содрали краску акриловую, масляную оставили, покрасили бетонконтактом и отштукатурили) потом ветонитом под обои. Организация потолка из гипсокартона над рабочей поверхностью (чтобы скрыть венткороб) ламинат, 2 двери, обои, откосы входной двери. В общем работы много.
Денег около 120 тыс.
Из них 20 тыс за электрику.
Фото работ приложу позже.
Тимуряй, где они Вас нашли?... я б тоже туда сходила.
Грэй,
А как и кто кого должен убеждать в случае:
"На кухне залили полы водой. недели 2 вода там стояла, фанера пропиталась и линолеум под ней. Я думал, что это вода нужна когда он резал плитку на станке. Не стал ничего говорить (думаю обидятся еще). Потом я понял, что вода лилась из сифона мойки на кухне. Мне стало обидно, что человек, видя что на пол льется вода, даже не удосужился посмотреть и заткнуть дырку в сифоне." ???
Надо письменно оговаривать весь объём работ. И так как все работы завязаны с друг с другом не должно быть "тут делаю, а тут нет" Хотя двери ставить - это можно и отдельно, ламинат стелить - тоже отдельно.
Надо договариваться подробно на берегу!
Контролировать - нужно и по этому вопросу не должно быть обид.
Если что-то не идёт или кому-то начинает казаться недоброе надо сразу расставаться и всё. Работа нормально дальше не пойдёт.
Строительство и отделка. Фасады. УШП. Проектирование. Технадзор. Разработка ГОСТ, СП, технической документации.
Тимуряй написал:
как красиво все выглядит в программе "квартирный вопрос"
Там полное нарушение технологий. И только сплошная реклама материалов, которые лепят к месту и не к месту. Я этот отстой не смотрю никогда, пару раз глянул и забил.
Строительство и отделка. Фасады. УШП. Проектирование. Технадзор. Разработка ГОСТ, СП, технической документации.
Письменно было все оговорено и зафиксировано на старте. Но объем работ рос в процессе. То по электрике, то потом я увидел пропитанные водой фанеру и линолеум и решил что нужно все снять и залить наливным полом. То я им сказал, чтобы розетки в раоне фартука сделали низко -потом понял, что кухня не встанет и он переделывал выше (естественно, все это оплачивается по полной, но все равно парень был недоволен). Ну в целом все нормально, он покрасил потолок, полы немного пошкурил, чтобы меня успокоить ). В пятницу должны закончить.
Потом буду искать спецов на оставшуюся часть.
С одной стороны думаю, нужно было изначально сделать проект, а с другой стороны - изначально я и не представлял как это должно быть!
Сейчас я, конечно, многое бы сделал по другому (по электрике, например). А на старте не додумался бы до этого. Ну, теперь, я буду знать как делать ремонт в П-46 и проект могу сделать! Опыт - бесценен
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.