Ну собственно всем привет, вопрос в названии темы.
из старых журналов МК при двух точечной навеске, при высоте точек навески от земли около 10 см (в борозде) длинна от точки шарнира навески до плуга должна быть около 1 метра, чтобы силы выталкивающие плуг и заглубляющие его компенсировали друг друга.
есть смысл поставить колесо, ограничивающее заглубление.
многие делают 3-х точечную навеску, а есть смысл????
на 3-х колёсном адаптере к МБ МТЗ навеска 2-х точечная и можно использовать навеску от мотоблока.
Есть у кого что сказать?????
опыт, сравнение 2-х и 3-х точечной навески.....
Еще одна типичная трудность — неудачи с установкой сельхозорудий на тягаче. На мой взгляд, причина зачастую кроется в не совсем правильном выборе места прицепного устройства. Например, где должен находиться плуг? Ведь вспашка, как известно, операция, требующая отдачи двигателем большой мощности. Если плуг сильнее, чем надо, смещен к какому-нибудь колесу или находится за ним, то сцепку станет заносить в сторону этого колесе. А два или три плуга, что при соответствующей их расстановке могло бы привести действующие силы в некоторое равновесие, мини-тягач не потянет.
Выход следующий. Во-первых, уменьшать колею до 90— 100 см — это максимум для вспашки. Во-вторых, смещать крепление плуга к центру так, чтобы колеса с его стороны шли по борозде. У тягача в таком случае появляется определенный угол наклона. Например, у МТ-5 правые колеса — в борозде. Поэтому перед пахотой я устанавливаю плуг с таким же отклонением от вертикали вправо, чтобы при работе он принял вертикальное положение. Соответственно и носок его в данном случае необходимо повернуть на 1—2°, но уже влево. Тогда «сопротивление» земли выберет все зазоры, развернет машину обратно (опять же вправо) и орудие станет в продольной плоскости трактора. В-третьих, выявилась необходимость соблюдать определенное соотношение между удалением от подрамника, тягача навесного плуга, поставленного на раме, и высотой места соединения подрамника и рамы над землей. Оно должно быть не меньше 3:1, иначе плуг самопроизвольно выскакивает — поднимается из борозды, не заглубляясь в почву. На МТ-5 это привело к тому, что длина рамы превысила метр, а высота точки соединения над землей, наоборот, уменьшилась до 30 см.
Рис. 2. Установка плуга:
α — установочный угол за счет крена МТ-5, β — угол разворота носка.
СаняТ3 написал:
еобходимость соблюдать определенное соотношение между удалением от подрамника, тягача навесного плуга, поставленного на раме, и высотой места соединения подрамника и рамы над землей. Оно должно быть не меньше 3:1, иначе плуг самопроизвольно выскакивает — поднимается из борозды, не заглубляясь в почву. На МТ-5 это привело к тому, что длина рамы превысила метр, а высота точки соединения над землей, наоборот, уменьшилась до 30 см.
В соседней ветке я тоже это продвигал,но убеждали,что 3:1 при 3-ёх точечной навеске это не имеет значения.Может быть и 1:1.Правда и видео нормальной пахоты с короткой навеской я не видел. :confused:
kazik написал:
но убеждали,что 3:1 при 3-ёх точечной навеске это не имеет значения.Может быть и 1:1.Правда и видео нормальной пахоты с короткой навеской я не видел
вопрос не столько про 1:3 я видел 3-х точечную, где крепление крепление верхней тяги очень близко от оси крепления нижних к раме, получается практически 2-х точечная.
Собственно тему для того и создал, чтобы выяснить, нужна 3-х точечная со всеми растяжками, или достаточно 2-х точечной????
про опорное колесо речи нет, оно важно, но в 2-х точечной можно обойтись и без него.
СаняТ3 написал:
Собственно тему для того и создал, чтобы выяснить, нужна 3-х точечная со всеми растяжками, или достаточно 2-х точечной????
про опорное колесо речи нет, оно важно, но в 2-х точечной можно обойтись и без него.
*kazik**,
Запахал сидерат и укоротил на 12 см. Я замерял после последней переделки, а это буквально прошло несколько дней, от шкворня до средины стойки плуга будет 63 см. Если сравнивать с мотоблочной сцепкой, то там было от шкворня до средины стойки плуга 47 см. Теперь больше. Посмотрим. В моем плуге можно менять расстояние плуга по балке с помощью болгарки и сварки. Пока ищу приемлемый для меня вариант.