23.10.2016 в 08:13:57
Jesha написал: Ставим два перехода звезд 1:4
Рой вырвался на свободу? :) Hivin, в продолжение разговора о блокировке, хотелось бы задать Вам, как автору конструкции с шариками, один вопрос. Если не ошибаюсь Вы тут у нас любитель математических расчетов с помощью веревочек и палочек, так что оформлю его с применением этих нехитрых инструментов. Итак: имеем палочку длиной один метр, на одном конце которой точка вращения, а на другом на веревочке висит грузик весом один килограмм. Как Вы считаете, с каким усилием нужно потянуть вверх за вторую веревочку, привязанную посередине палочки, чтоб приподнять этот грузик?
23.10.2016 в 08:26:58
Jesha написал: Ставим два перехода звезд 1:4 в итоге и блокировка на валу и он же (вал) понижающий редуктор 1:8 на колеса.
Я Вас поправлю. Два перехода звезд 1:4 в итоге дадут 1 : 16. (Передаточные числа перемножаются).
23.10.2016 в 10:23:20
Ишь как много понаписали :eek: У меня тут у самого скоро шарики за ролики завернутся :cool: Пока понаблюдаю, может всё таки родится какой то общий вывод о том что мне лучше всего подойдёт. Канешна, спрятать блокировку вовнутрь идея замечательная, но вдруг и правда чугун не осилит нагрузок и тогда вся работа насмарку плюс допрасходы.
Штенли 1600
Кентавр 1081д
23.10.2016 в 10:30:23
Андрей6319 написал: Темыч1980, а может пока вообще о блокировке забыть и заняться изготовлением мотоблока?
Не, о блокировке забывать нельзя. Если бы только огород, то ещё ладно, можно и без неё, народ в теме о кпп ЗаЗ пробовали, вроде получается. А вот для транспорта блокировка необходима 146%, я когда в этом году вывозил яблоки из сада убедился в этом. Без блокировки я бы смог увозить по 200-250кг, а с блокировкой и 450 и 500 мог увозить.
Штенли 1600
Кентавр 1081д
23.10.2016 в 10:36:35
Темыч1980 написал: заняться изготовлением мотоблока?
Так мотоблок то есть китайский, но в нём диф вобще не предусмотрен. Я собственно поэтому и прикупил себе эту кпп, чтоб малыми затратами попробовать исправить этот китайский деффект.
Штенли 1600
Кентавр 1081д
23.10.2016 в 12:33:23
Tima62 написал: Я Вас поправлю. Два перехода звезд 1:4 в итоге дадут 1 : 16. (Передаточные числа перемножаются).
БлагоДарю. Тогда ещё лучше. Меньше диаметры звезд (размер).
Андрей6319 написал: Рой вырвался на свободу? :)
Давно вокруг головы вертится. Назад никак, пока. :D Вот откуда рождается понятие "Безбашенный" :confused:
Темыч1980 написал: Пока понаблюдаю, может всё таки родится какой то общий вывод о том что мне лучше всего подойдёт.
Вы желаете готовый вариант? Все в сад.... Участвуйте тоже, пожалуйста. Учите матчасть. Я вон то же с редуктором лоханулся, а ведь знал. Бывает. Опять же, что вам нравится, что нет, знаете только вы.
Темыч1980 написал: А вот для транспорта блокировка необходима 146%, я когда в этом году вывозил яблоки из сада убедился в этом. Без блокировки я бы смог увозить по 200-250кг, а с блокировкой и 450 и 500 мог увозить.
А с полным приводом и до тонны недалеко. ;)
Темыч1980 написал: Я собственно поэтому и прикупил себе эту кпп, чтоб малыми затратами попробовать исправить этот китайский деффект.
Малыми. На сколько малыми? ;) Тогда за простоту изготовления и минимум сторонних операций боремся.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
23.10.2016 в 13:26:04
Андрей6319 написал: Как Вы считаете, с каким усилием нужно потянуть вверх за вторую веревочку, привязанную посередине палочки, чтоб приподнять этот грузик?
Если вы не знаете ответ на этот вопрос, то повторите курс физики за 7-ой класс , тема" рычаг Архимеда 2-го порядка". Да, вам ещё понадобится таблица умножения.
23.10.2016 в 16:58:01
Hivin написал: то повторите курс физики за 7-ой класс , тема" рычаг Архимеда 2-го порядка". Да, вам ещё понадобится таблица умножения.
Непременно, на досуге, воспользуюсь Вашим советом. Особое внимание уделю открытому Вами закону рычага 2-го порядка :) Hivin, раз Вы знакомы с Архимедом, то Вам не составит труда прикинуть силы какой размерности будут действовать на шарики и стенки отверстия в чугунном корпусе дифа в предложенной Вами конструкции муфты. Как Вы понимаете, отталкиваться надо от тягового усилия мб при пахоте, которое должно быть... ну, по крайней мере, не менее 100 кгс(Jesha, это же относится и к Вашим роликам :) ). Hivin, попутно хотя бы приближенно оцените силу, с которой шарики будут давить на муфту включения изначально и по мере незначительной выработки на оси. Вы поймете, что даже эту деталь надо будет делать из "хорошей" стали и с последующей термообработкой оной. Вы можете сказать что я несу полную чушь, ведь тот, упомянутый выше, привод нш10 на т25 работает. Давайте и тут посчитаем :) Нш10 максимально потребляет около 8 кВт при 2400 об/мин. По известной Вами формуле получается что при такой мощности и оборотах, крутящий момент на муфте и других деталях привода нш будет в районе 3 кгс*м. Сравните диаметры и порядок цифр :) Хотя... я ведь ошибаюсь, не правда ли? Ну не силен я в физике и таблице умножения. Темыч1980, именно исходя из этих своих неверных умозаключений, я в самом начале архигениальных идей с шариками и роликами, предложил Вам пока забыть о блокировке и садо-мазо с кпп, а заняться изготовлением мб, на всякий случай предусмотрев 10 мм свободы в приводах, на случай внедрения внешней блокировки по предложенному мной варианту. Но раз Hivin уверен в надежности предложенной им конструкции, смело модернизируйте кпп и забудьте о моих предложениях. За сим позвольте раскланяться, господа. Не смею далее мешать вашим роям, стаям, клиньям, косякам, табунам, колоннам и пр. построениям :)
23.10.2016 в 18:22:48
Андрей6319 написал: Как Вы понимаете, отталкиваться надо от тягового усилия мб при пахоте, которое должно быть... ну, по крайней мере, не менее 100 кгс(Jesha, это же относится и к Вашим роликам :) ).
Критику принимаю. С одной оговоркой. Выходит мои ролики более предпочтительны чем шарики. В виду того что площадь соединения будет больше. В защиту варианта с внутренней блокировкой могу привести фото
Андрей6319 написал: Как Вы понимаете, отталкиваться надо от тягового усилия мб при пахоте, которое должно быть... ну, по крайней мере, не менее 100 кгс(Jesha, это же относится и к Вашим роликам :) ).
100 кгс это нагрузка на оси колес при пахоте, правильно? Блокируя диф, мы распределяем это усилие между осью сателлитов и роликами (шариками, внешней блокировке). Получим 50% на 50%? Ещё свои 50% блокировка поделит на 6 (4) ролика (шарика). Получим 8% (12%) на ролик (шарик). Что от 100 кгс будет 8 (12) кгс. Или я что то напутал?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
23.10.2016 в 23:19:19
Jesha написал: 100 кгс это нагрузка на оси колес при пахоте, правильно? Блокируя диф, мы распределяем это усилие между осью сателлитов и роликами (шариками, внешней блокировке). Получим 50% на 50%? Ещё свои 50% блокировка поделит на 6 (4) ролика (шарика). Получим 8% (12%) на ролик (шарик). Что от 100 кгс будет 8 (12) кгс. Или я что то напутал?
О, мы не учли ещё кучу факторов, например то что малый сацелит имеет 10 зубов , а большой 16, тоесть при заблокированом одном колесе на второе нагрузка может передаться в несколько раз меньшая ( если вывесить в машине оба колеса и включить передачу то колёса вращаются с одной скоростью, но если одно колесо заблокировать, то другое колесо будет вращаться быстрее тоесть передача повышающая значит момент уменьшается), то есть не все 100% нагрузки распределённой на оси, а при уравнивании нагрузки на колёсах блокировка вообще перестаёт быть нагружена так как диф начинает работать так же как и без неё.Ещё 100кгс это не при пахате, а вообще максимальная нагрузка которую можно снять с осей при мощности двигателя в 6 л.с.вот например берём любой 6-ти лошадиный двигатель , мне первым попался лифан 168 у него максимальный крутящий момент 9 Н. м.умножаем на первую ступень передачи , то биш на наши 8 = 72Н.м. и умножим на коэффициент потерь на передаче 0,95= 68,4Н.м. на первичном валу коробки дальше понижение на первой передаче примерно в 4 раза, тоесть умножаем ещё на 4= 273,и умножим на потери возьмём те же 0,95 чтоб не искать точных данных=259,92 и дальше у нас ещё уменьшение оборотов примерно в 4 раза на главной передаче то есть снова умножаем на 4=1039.68Н.м.и снова умножаем на потери , пусть всё теже 0,95=987.696Н.м. это как раз и будет максимальное усилие на приводных валах, если перевести в кг то надо ещё разделить на 9,8= 100,785кг.м. Я не учитывал многих потерь и расчёт вёл приблизительно , в реале цифра будет ещё меньше.Так что нагрузка на узел блокировки в несколько раз меньше чем на любую из полуосей.
24.10.2016 в 00:32:03
Hivin написал: 100,785кг.м. Я не учитывал многих потерь и расчёт вёл приблизительно , в реале цифра будет ещё меньше.Так что нагрузка на узел блокировки в несколько раз меньше чем на любую из полуосей.
Рассуждение вслух: Ну так в этом то и дело. Я то про тоже. Пусть мы без блокировки развили 100 кг на оси. (ровно, твердо, сухо), диф распределил это усилие поровну между колес (рис 1). Потом мы привязали одну полуось к корпусу (блокировка)(рис 2). Что поменялось? Мы зафиксировали вращение одной полуоси от другой. Но усилие как передавалось через ось сателлитов, так и передаётся. Частично передача пошла и по фиолетовой линии. Что сделала блокировка? Убрала вращение сателлитов. Соответственно нагрузка на механизм блокировки будет равен разнице между распределением усилия между осей, при рабочем дифе. Т.е при введеных условиях (ровно, твердо, сухо) нагрузка будет нулевой. Нагрузка будет меняться если мы начнем поворачивать с включеной блокировкой, но мы вроде не собирались так ездить. Хотя вспоминая рассказ о вывозе яблок.... Либо будет изменяться когда сцепление колес будет разным. Эта дельта и будет определять нагрузку на ролики (шарики). Максимально получается нагрузка на блокировку в тех местах поля (дороги), где одно колесо будет стоять, а второе буксовать, при выключеной блокировке. Тогда возникает вопрос: Одно колесо стоит, другое буксует. На буксующее колесо отдается все 100 кг или всё же нет. Ведь буксующее колесо не держится за поверхность, потому и буксует?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
24.10.2016 в 00:34:40
Андрей6319, Хотелось бы вас услышать по выше изложенному посту.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
24.10.2016 в 07:51:33
Jesha написал: Участвуйте тоже, пожалуйста. Учите матчасть.
Больно много придётся учить, я столько не потяну. А вот выбрать, выберу вариант. Главное с Архимедом помогите разобраться, ибо для меня это тёмный лес :sorry:
Jesha написал: Тогда за простоту изготовления и минимум сторонних операций боремся.
Воть, двумя руками за :applause:
Андрей6319 написал: За сим позвольте раскланяться, господа.
Андрей, не торопитесь кланяться. Вашу идею никто никуда не забрасывал, вы уж если разбираетесь в физике с математикой и металловеденьи так примите участие в споре, я то в этих делах несведущий.
Штенли 1600
Кентавр 1081д
24.10.2016 в 07:57:46
Jesha написал: Хотя вспоминая рассказ о вывозе яблок....
Тут ведь дело в чём. По саду и по песчанке с блокировкой ехать труда не составит, испытано мной же. Соответственно доезжая до приличной дороги блокировка выключается, она ведь нагрузки большие будет создавать только на асфальте, или плотноукатанной грунтовке. Да и вот ещё вопрос, на ходу можно будет выключать? Или это черевато какими поломками?
Штенли 1600
Кентавр 1081д
24.10.2016 в 11:07:07
Темыч1980 написал: Больно много придётся учить, я столько не потяну.
Да ладно. Вы себя слишком бережете. ;)
Темыч1980 написал: Главное с Архимедом помогите разобраться, ибо для меня это тёмный лес :sorry:
Лес конечно не темный, но разбираем потихоньку.
Темыч1980 написал: примите участие в споре
Поправлю. В дискуссии. По скольку мы не утверждаем, что наши варианты самые самые.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу