30.10.2016 в 12:25:43
Tima62 написал: Не будет работать.
Возможно , это я выпустил из вида.Каюсь :sorry:
30.10.2016 в 15:32:16
Hivin написал: Продолжая тему мотоблока хочу сказать что тормоза всё же лучше иметь на самом мотоблоке чем только на прицепе. В этом я убедился, когда пришлось пахать на склоне, который заканчивался оврагом. Поэтому хочу предложить как вариант разместить тормозной барабан от колеса любого мотоцикла внутри колокола коробки на первичном валу, так как это место чаще всего остаётся полупустым.К барабану будет легче прекрутить звёздочку или шкив,усилие на привод тормозов будет на много меньше чем на те что непосредственно на полуоси колеса, а на мотоблоке мы приводим тормоза в ручную, поэтому чем меньше усилие на привод тем меньше устают руки.
Hivin, Только не забудьте напомнить, что такой тормоз будет работать только на включенной передаче, и чем ниже передача, тем эффективнее он будет работать.
30.10.2016 в 15:33:19
Hivin написал: с блокировкой повышенного трения.
Если бы Вы написали что "с блокировкой", это было бы понятно. Если бы Вы написали что "дифференциал повышенного трения", это тоже было бы понятно. А вот когда это в одной куче ;)
Hivin написал: Это я выложил так для общего развития, но если посмотреть как оноа устроена то молжно увидеть 3 диска сцепления которых достаточно чтоб заблокировать диф и мне например сложно представить что эти диски передадут такой крутящий момент про который здесь некоторые пишут.
Так, для общего развития, скажу Вам, что на фото диф повышенного трения, который не передает все 100% момента на одно колесо. Некоторым это о чем-то говорит? :)
Hivin написал: Выношу на ваш суд ещё один вариант блокировки
Jesha написал: Вариант не плох. Но есть нюанс.
Ну а что ж вы, Господа, не развиваете дальше эту мысль? На мой взгляд она заслуживает большего внимания, чем шарики-ролики.
Jesha написал: Здесь положение включения только 2.
Например почему не сделать четыре или шесть лысок на зацефале :) ? А если повнимательнее посмотреть на зацефал :) ( вернее на полуосевую шестерню) сзади, то возникает мысль сделать вообще зубчатое зацепление зацефала :) и муфты блокировки. Технически это вполне выполнимо даже в домашних условиях, конечно после подготовки корпуса дифа на токарном и фрезенонм станках и изготовлении заготовки муфты тоже на них же. В зацеплении с муфтой будут как минимум четыре зуба зацефала :) ( а сколько зубьев находятся в зацеплении в шестеренчатой передаче?), блокироваться муфта будет о стенки окна корпуса( пятно контакта намного больше, чем с роликами-шариками), радиус пятна сопряжения намного больше, чем с шариками-роликами, значит сила намного меньше. :)
30.10.2016 в 17:18:09
Tima62 написал: Только не забудьте напомнить, что такой тормоз будет работать только на включенной передаче, и чем ниже передача, тем эффективнее он будет работать.
Нельзя не согласиться, только я вот ни разу не припомню чтоб на мотоблоке с прицепом с горы на нетралке катился, или с.х. работы выполнял хотя это может только я такой
30.10.2016 в 18:55:54
Андрей6319 написал: Если бы Вы написали что "с блокировкой", это было бы понятно. Если бы Вы написали что "дифференциал повышенного трения", это тоже было бы понятно. А вот когда это в одной куче ;)
критику принял :popcorn
30.10.2016 в 22:43:02
Tima62 написал: Не будет работать. ....Вашу муфту придется очень очень сильно прижимать к зубьям полуосевой шестерни, и чем больше нагрузка, тем сильнее придется налегать на рычаг привода.
Всё будет зависеть от способа фиксации во включенном положении. Возможно сделать жесткую фиксацию рычага. В этом направлении более интересен вопрос износа включающей вилки. Что может произойти значительно быстрее сателлитов.
Hivin написал: Поэтому хочу предложить как вариант разместить тормозной барабан от колеса любого мотоцикла внутри колокола коробки на первичном валу, так как это место чаще всего остаётся полупустым.К барабану будет легче прекрутить звёздочку или шкив,усилие на привод тормозов будет на много меньше чем на те что непосредственно на полуоси колеса, а на мотоблоке мы приводим тормоза в ручную, поэтому чем меньше усилие на привод тем меньше устают руки.
Обосновано. Но не согласен по причине работы только на передаче.
Tima62 написал: Только не забудьте напомнить, что такой тормоз будет работать только на включенной передаче, и чем ниже передача, тем эффективнее он будет работать.
Согласен.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
30.10.2016 в 22:44:19
Hivin написал:
Tima62 написал: Только не забудьте напомнить, что такой тормоз будет работать только на включенной передаче, и чем ниже передача, тем эффективнее он будет работать.
Нельзя не согласиться, только я вот ни разу не припомню чтоб на мотоблоке с прицепом с горы на нетралке катился, или с.х. работы выполнял хотя это может только я такой
Hivin, Защита "от дурака", мало ли что.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
30.10.2016 в 23:06:11
Андрей6319 написал: А если повнимательнее посмотреть на зацефал :) ( вернее на полуосевую шестерню) сзади, то возникает мысль сделать вообще зубчатое зацепление зацефала :) и муфты блокировки. Технически это вполне выполнимо даже в домашних условиях, конечно после подготовки корпуса дифа на токарном и фрезенонм станках и изготовлении заготовки муфты тоже на них же.
Ну не успел отписаться. Радикально залезать в КПП без доступа к станкам, не вижу смысла. Либо конструктив должен быть такой, чтобы минимум обработок на станках, что маловероятно. К конструкции: Я правильно понял, нарезать зубья на полуосевой шестерне (либо присадить к ней). А вот муфта тогда кольцо разрезное, либо целое. При разрезном, вместо части сателлита, на муфту ставим часть гребенки зубьев. При заходе зубьев на полуосевую шестерню, не будет выталкивающей силы, как при сателлите. Не надо жестко крепить включение муфты. Если встраивать целое кольцо для заползания на полуосевую шестерню, маловато места.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
31.10.2016 в 12:16:39
Jesha написал: К конструкции: Я правильно понял
Как-то я не признаю свою конструкцию в Вашем изложении ;) Или не понимаю изложенного. Jesha, а изобразить свое виденье сможете?
31.10.2016 в 18:53:30
Андрей6319 написал: Как-то я не признаю свою конструкцию
Если я правильно понял то вы имели в виду прорезать вот так осевую шестерню
и блокировать её той муфтой , которую мы тут раньше общими усилиями извояли.
31.10.2016 в 19:42:32
Hivin написал: Если я правильно понял
Да, Вы правильно поняли. В принципе прорезать надо больше не в глубину, а в ширину, чтоб добиться параллельности боковых стенок зубьев. Ну и "осадить" окна корпуса дифа возле этой шестерни, чтоб зубья торчали побольше( конечно эту процедуру лучше провести на фрезерном торцевой фрезой, тогда можно выбрать по радиусу и доступ получится к большему количеству зубьев).
31.10.2016 в 22:16:20
Андрей6319 написал:
Jesha написал: К конструкции: Я правильно понял
Как-то я не признаю свою конструкцию в Вашем изложении ;) Или не понимаю изложенного. Jesha, а изобразить свое виденье сможете?
Андрей6319, Значит я рисую лучше, чем объясняю словом. :D Может по этому ранее, что и упустили ценное. Я не всегда рисовал то. :D
Hivin написал: блокировать её той муфтой , которую мы тут раньше общими усилиями извояли.
Да. Только на муфте будет несколько зубьев. Можно ещё ответное кольцо с зубъями, его муфтой гонять. Но места там мало, думаю не встанет.
Андрей6319 написал: Да, Вы правильно поняли. В принципе прорезать надо больше не в глубину, а в ширину, чтоб добиться параллельности боковых стенок зубьев.
Точно не на коленке делать.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
31.10.2016 в 22:19:27
Hivin написал:
Tima62 написал: Только не забудьте напомнить, что такой тормоз будет работать только на включенной передаче, и чем ниже передача, тем эффективнее он будет работать.
Нельзя не согласиться, только я вот ни разу не припомню чтоб на мотоблоке с прицепом с горы на нетралке катился, или с.х. работы выполнял хотя это может только я такой
Hivin, Я согласен с тем, что Вы вот ни разу не припомните, чтоб на мотоблоке с прицепом с горы на нетралке катился, или с.х. работы выполнял. Но, Вы не просто рассказываете о своей конструкции. Вы предлагаете этот вариант для общего пользования всем форумчанам, и как автор идеи должны предостеречь юзеров от возможных опасностей. Ведь среди форумчан полно пользователей, которые мягко говоря, с техникой на ВЫ.
31.10.2016 в 22:21:02
Jesha написал: Точно не на коленке делать.
Боюсь что на коленке, так как шестерню резать только болгаркой, но если руки правильные то всё получится.
31.10.2016 в 22:27:45
Jesha написал: Может по этому ранее, что и упустили ценное
Зато понял главное :)
Jesha написал: Ну не успел отписаться.
Jesha написал: (либо присадить к ней)
Jesha написал: ставим часть гребенки зубьев
И после картинки Hivin
Jesha написал: Да. Только на муфте будет несколько зубьев.
)))
Как Вы правильно поняли, вопрос про службу и звание был не просто так. Жаль что Hivin тоже опередил Вас, мне было бы очень интересно увидеть именно Вашу картинку. А описываете не очень понятное для Вас, Вы так, что потом можете трактовать в любую сторону, даже вверх( что Вы сейчас с успехом и продемонстрировали). Удачи, Jesha :D
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу