Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204
#5888738

Тему организуем??
Так сказать привет из детства, или юности.
МТ Калужанин Архипова, были публикации в МК и программе "Это вы можете".

видео передачи не нашёл, есть на ютубе видео копии, и в тырнете кой какая информация.

информация вот от сюда

«КАЛУЖАНИН»: МИКРОТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ
Постоянные читатели нашего журнала уже знакомы с калужским самодеятельным конструктором В. Н. Архиповым, автором легкого и производительного мотоблока (см. «М-К» № 6 за 1982 год). Однако Валентин Николаевич считает, что работа с ним не так уж и проста, как это может показаться: шагать по вспаханной земле, управляя мотоблоком и одновременно навесными орудиями, довольно утомительно и под силу далеко не каждому. Вот почему Архипов взялся за конструирование мини-трактора на четырех колесах с тем, чтобы «оседлать» его: вести различные сельхозработы, находясь на нем самом. Попытка удалась, на свет появилось своеобразное кресло на колесах — мини-трактор «Калужанин-14». Не так давно автор представлял его в популярной телевизионной передаче «Это вы можете» и получил одобрение, компетентного жюри. Сегодня по просьбам телезрителей и наших читателей журнал публикует чертежи, по которым можно построить такого же «железного коня» — помощника на ваших приусадебных и садово-огородных участках.

Архипов изготовил и целый арсенал навесных и прицепных орудий: теперь «Калужанин» может пахать, бороновать, окучивать, проводить культивацию, распашку, возить прицеп. Зимой он очищает двор и дорогу перед домом от снега. Служит и своеобразным «энергоузлом» — приводит в действие насос, дисковую пилу, точило, лебедку, даже генератор.

Еще одно достоинство трактора в том, что конструктор постарался заложить в нем минимум трудоемких операций при изготовлении деталей, которые несложны и технологичны. Оригинален целый ряд конструктивных решений, использованных В. Архиповым: устройство привода на все четыре колеса, совмещение механизмов поворота и торможения, применение полуосей вместо мостов; прост и удобен в эксплуатации узел навески сельхозорудий.


Начну с перечня основных заготовок, которые необходимо иметь, прежде чем приступать к работе. Потребуется металлический лист 4X200X600 мм и два листа 1X300X800 мм, полоски 3X25X1800 мм, трубы Ø48, 38, 25,4, 26,8, 21 мм (длиной, соответственно, 6000, 1200, 1000, 1500, 4000 мм), прутки Ø50 и 100 мм по 800 мм длиной.

Из готовых деталей и узлов (покупных, со списанной сельхозтехники) потребуются звездочки с числом зубьев 13, 20, 54 и шагом 19,05 мм и соответствующие цепи, пара шкивов от мотовил косилки на тормозные фрикционы, колеса или металлические диски для них Ø600 мм. От мотоколяски СЗА используйте главную передачу с дифференциалом, карданные шарниры, глушитель. Двигатель — от мотороллера «Тула-200». Должен заметить, что любые из этих деталей можно без особого ущерба заменить другими — соответствующими. В том числа и двигатель, но при соблюдении одного условия — мощность не менее 10 л. с. и наличие принудительного обдува. Подойдет, например, двигатель от СЗА.

Для обеспечения простоты и надежности работы системы зажигания лучше отказаться от аккумулятора и генератора и поставить магнето от пускового двигателя трактора «Беларусь».

Рама «Калужанина» сварная, из труб перечисленных выше диаметров. В передней ее части находится подножка, служащая опорой для ног водителя, сверху приварены поперечный уголок для крепления рукояток фрикционов и металлические полосни для установки сиденья со спинной, снизу — корпуса подшипников ступиц колес. Кроме того, на нижних силовых трубах поставлены подушки корпусов подшипников полуосей дифференциала и промежуточного вала, кронштейны оси коромысла навесных орудий. На задней трубе — косынки крепления главной передачи и вертикальная скоба, на которой на оси-болте подвешен двигатель: спереди он опирается на поперечный уголок. Накладывая на последний регулировочные шайбы, можно несколько изменять положение двигателя (его наклон), чем регулируется натяжение цепи от выходного вала двигателя к глазной передаче. Позади спинки сиденья находится бензобак (от мотороллера «Электрон»), топливо подается самотеком.

Все четыре колеса мини-трактора ведущие: вращение на них передается цепями через главную передачу и промежуточный редуктор. На полуосях главной передачи установлены карданные шарниры, фрикционные диски и звездочки (Z = 13). Внешние концы полуосей заделаны в корпуса подшипников, стоящих в опорах на раме. На валах промежуточных редукторов (их два — по одному с каждой стороны мини-трактора) находятся большая, на 54 зуба приемная звездочка и две по 13 зубьев, передающих вращение на переднее и заднее колеса. Валы одним концом вводятся в подшипники опоры, другим — в подшипники консолей, последние привариваются к передней трубе рамы. Полуоси колес имеют по одной ведомой звездочке (Z=20). Все соединения их шпоночные.

Благодаря главной передаче с дифференциалом возможна блокировка по отдельности либо правых, либо левых колес и, как следствие, поворот в ту или другую сторону. Блокировка осуществляется рукояткой с ременной накладкой с помощью фрикционных дисков: прижимаясь к диску, она тормозит вращение полуоси. Рукоятка согнута из трубы: она может поворачиваться на оси, установленной в уголковых консолях рамы. На конце ее приварена опорная пластина под накладку — отрезок приводного ремня, закрепленного сквозь нее и трубу двумя болтами. Многие считают, что если на фрикцион поставить прижимную ленту, полностью охватывающую шкив, то торможение будет эффективнее. Однако, как показала практика, вполне достаточно касания диска в одном месте. Лента же зачастую «прихватывается».

Колеса поставлены на полуосях, опирающихся на подшипники. С одной стороны этих корпусов находятся сами колеса, с другой — ведомые звездочки (Z = 20). Из-за того, что ведущие — на валу промежуточного редуктора — приводы разнесены, приходится в разных плоскостях ставить и ведомые. Это заставило изготовить корпуса подшипников (соответственно и полуоси) разной длины: передние — 110 мм, а задние — 85 мм. Дополнительное натяжение цепей здесь отсутствует: выручает достаточный охват ими звездочек. Если цепи вытянутся со временем, надо лишь укоротить их — снять пару звеньев. Таким образом, во всей трансмиссии регулируется только цепь, идущая от выходного вала двигателя.

Колеса изготовлены из металлических дисков Ø600 мм и толщиной 8 мм. На них по окружности наварены кольца (через 70 мм) из полос 6Х30Х200 мм: они облегчают поворот и в то же время помогают осуществлять достаточное сцепление — колеса не буксуют даже на льду при уборке снега, не «засаливаются» и при работе на мокром грунте.

Сельхозорудия навешиваются на коромысло, проходящее под рамой минитрактора. Культиваторы, бороны, грабли обычно располагаю так, чтобы они приходились посередине колеи. А вот с плугом сложнее. Дело здесь в тем, что сопротивление плуга при пахоте разворачивает машину — ведь колеса ее в этом случае идут с одной стороны по борозде или целине, а с другой — по уже вспаханной земле. Поэтому в зависимости от условий работы (плотности грунта, глубины вспашки и т. п.) необходимо сдвигать плуг. А на сколько — это определяется уже, как говорится, практически. Чтобы можно было без особых затруднений переставлять плуг, коромысло я поставил на втулке, которая «ходит» влево-вправо поперек рамы на оси. Точка крепления плуга должна быть на уровне осей колес. Иначе возникает определенный разворачивающий момент в вертикальной плоскости и машина будет «вставать на дыбы» или, наоборот, перегружать передок. Еще одно. Очевидно, борозда при пахоте должна быть равно глубокой на всем своем протяжении. Но как трудно этого достичь, двигаясь по всем неровностям поля!

На «Калужанине» обеспечить равномерную вспашку легче, чем на тракторах с орудиями, навешенными непосредственно на корме, когда любой наклон машины сказывается на качестве обработки почвы. У моей машины точка подвески коромысла плуга находится на центральной оси базы, причем оно не закреплено в вертикальной плоскости и может «качаться». Поэтому никакой дифферент не сказывается на глубине борозды — заглубление плуга будет почти постоянным. Также по центру трактора советую ставить и сиденье — водителю будет гораздо удобнее: меньше качка. Ведь «волнение» при движении по кочкам и колдобинам довольно ощутимо. Управление газом, реверсом, коробкой скоростей, фрикционами лучше вынести несколько вперед, но так, чтобы все находилось, как положено, под рукой. В этом случае при перегоне «пахаря» с участка на участок можно будет «вести» его, шагая вслед за ним.

В. АРХИПОВ, г. Калуга

Те кто способен что то сделать сам, в комментариях не нуждаются, в принципе всё можно найти через поисковик.

ну и два видео копии, правда с двигателем СЗД.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Если рассмотреть компановку Калужанина вот к этой схеме трансмиссии???

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
Благодаря главной передаче с дифференциалом возможна блокировка по отдельности либо правых, либо левых колес и, как следствие, поворот в ту или другую сторону. Блокировка осуществляется рукояткой с ременной накладкой с помощью фрикционных дисков: прижимаясь к диску, она тормозит вращение полуоси

Как то была дискуссия о работе гусениц на дифе. Мнения разделились. Одни говорили, что не выдержит ось дифа, другие обратное.
На бортоповоротную конструкцию, я бы поставил сцепление на каждую сторону и торможение от гидроцилиндра.

СаняТ3 написал:
Сельхозорудия навешиваются на коромысло, проходящее под рамой минитрактора.

Можно и трехточку туда. Догруз от колес можно использовать для баланса всей системы.

СаняТ3 написал:
На «Калужанине» обеспечить равномерную вспашку легче, чем на тракторах с орудиями, навешенными непосредственно на корме, когда любой наклон машины сказывается на качестве обработки почвы. У моей машины точка подвески коромысла плуга находится на центральной оси базы, причем оно не закреплено в вертикальной плоскости и может «качаться». Поэтому никакой дифферент не сказывается на глубине борозды — заглубление плуга будет почти постоянным.

А ещё где, такое используется?

СаняТ3 написал:
Если рассмотреть компановку Калужанина вот к этой схеме трансмиссии???

В такой компановке агрегат должен быть достаточно тяжелым. Иначе будет нос подкидывать (человек сзади висит).
А применительно к Архипову. Почему бы и нет.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
Как то была дискуссия о работе гусениц на дифе. Мнения разделились. Одни говорили, что не выдержит ось дифа, другие обратное.

Эта дискуссия на моей памяти началась на сайте КРПБ году так в 2001-2002-м,
страдающим параноей на ссылку не нажимать, там бывает антивирус дико кричит!!!


моя тема от 2008 года,

значит на дифе обсуждалось на много раньше.

так вот, всё давно проверено и опробовано, диф 2101 держит момент от поворота достаточно долго, чтобы о нём забыть, при этом достаточно дисковых передних тормозов от 2108, кроме того очень многое зависит от коэффициента удлиннения- отношения базы к колее, уже при 1/1 поворачиваемость более чем достаточная, так что об этом даже говорить смысла нет.

касаемо сцеплений на борт, момент от ДВС Т-200 х момент от редуктора Муравья держат сцепления ВАЗ, далее надо ставить или ещё доп КПП, или геморой с понижающим редуктором.

кроме того, если поворот прерыванием потока мощности (сцепление) то бортовой тормоз нужен только при перегонах с участка на участок, под нагрузкой он практически не используется.

Но это в кратце, так что выигрывая в удобстве, сложность изготовления и цена возрастают в разы, прошли времена, когда за бутылку самогонки можно было пол трактора выточить!!!

надо иметь свой токарный, а это приличные деньги!!.

Jesha написал:
я бы поставил сцепление на каждую сторону и торможение от гидроцилиндра.

Жень начнём с того, что ты ничего не будешь делать Ок???

Jesha написал:
Можно и трехточку туда. Догруз от колес можно использовать для баланса всей системы.

перенося точку крепления плуга в центр рамы, мы выигрываем в расстоянии от точки крепления навески, до плуга, и за счёт этого снижаем продольный габарит агрегата.

Jesha написал:
А ещё где, такое используется?

Если нигде не используется, то это не значит, что неправильно!!!

практически во всех, известных мне агрегатах просвет под задним мостом не позволяет закрепить навеску в центре рамы, хода подвески очень мало.

ну как то так.

Jesha написал:
В такой компановке агрегат должен быть достаточно тяжелым. Иначе будет нос подкидывать (человек сзади висит).
А применительно к Архипову. Почему бы и нет.

это вообще не повод для обсуждения.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Как бы окучивая тему, фото из сети, давно сохранил на комп, не помню, где брал.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
ак вот, всё давно проверено и опробовано, диф 2101 держит момент от поворота достаточно долго, чтобы о нём забыть,

Так это очень хорошо.

СаняТ3 написал:
Но это в кратце, так что выигрывая в удобстве, сложность изготовления и цена возрастают в разы,

С этим не поспоришь.

СаняТ3 написал:
Жень начнём с того, что ты ничего не будешь делать Ок???

Ну это не вам решать. Ну если вам так будет проще, хорошо, могу написать: Моё мнение.... Устроит?

СаняТ3 написал:
перенося точку крепления плуга в центр рамы, мы выигрываем в расстоянии от точки крепления навески, до плуга, и за счёт этого снижаем продольный габарит агрегата.

А нужно такое уменьшение? Вашими же словами:

СаняТ3 написал:
практически во всех, известных мне агрегатах просвет под задним мостом не позволяет закрепить навеску в центре рамы, хода подвески очень мало.

По тому и о трех точечной подумалось. Либо колеса повыше, но это устойчивость.

СаняТ3 написал:
Если нигде не используется, то это не значит, что неправильно!!!

Никто не спорит, что не правильно. А что, и спросить нельзя? Мне не встречалось, что бы под центр рамы. Ну разве что к трактору лопата.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
А нужно такое уменьшение?

Да надо, причём очень часто критично.

Jesha написал:
По тому и о трех точечной подумалось. Либо колеса повыше, но это устойчивость.

при точке навески по центру 2-х точечная вполне справится, а габариты будут чуть больше, чем у мотоблока типа МТЗ, а возможно даже и меньше!!!! учитывая длину ручек!!!
колёса по 60 см, между ними зазор около 20 см, плюс сам плуг 30 см, и того 60+60+20+30=170 см (1,7 метра), и ширина при колее 70 см около 0,8-0,85 метра.
наверно не плохой показатель????

Jesha написал:
Мне не встречалось, что бы под центр рамы. Ну разве что к трактору лопата.

очень часто тот, кто нарушает правила делает историю, мне надоело выполнять чужие инструкции, приказы, если и будут ошибки, то это будут мои ошибки.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
ширина при колее 70 см около 0,8-0,85 метра.
наверно не плохой показатель????

Для такой колеи не высоковата посадка получится. Кроткий и не широкий, максимально не будете опускать посадку?

СаняТ3 написал:
очень часто тот, кто нарушает правила делает историю, мне надоело выполнять чужие инструкции, приказы, если и будут ошибки, то это будут мои ошибки.

Не праздный интерес. У меня компановка то тоже передок под седоком. Были мысли о полном приводе. Бортоповоротный интересно, но при повороте, землю рыть будет. Хотя на резино колесах, скольжение.
Ошибки это нормально. Не ошибается тот......

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
Для такой колеи не высоковата посадка получится.

МТЗ-082 видел???
вот такая посадка будет по высоте, примерно.

Jesha написал:
Бортоповоротный интересно, но при повороте, землю рыть будет. Хотя на резино колесах, скольжение.

ну многое от резины зависит, если ёлка, то будет, хотя опять же смотря на сколько земля плотная, если снежинка обрезанная, то по траве будет скользить, по грунту на сколько продавит, на столько и зарываться.
многое от резины зависит.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
Не праздный интерес. У меня компановка то тоже передок под седоком

так вы батенька тож извращенец???? по людски, как все вам не интересно????? надо чё нить особенное????

Так вот, сейчас у меня сиденье 2108 входит в габарит между колёс при колее 70 см с небольшим запасом, так что опускать можно очень и очень, другой разговор, что это с точки зрения эргономики не совсем удобно.

да и пробовал свой повалить на бок, когда подставку убирал, да наклонил, больше чем на 45 гр, а он не падает!!!!!

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
да и пробовал свой повалить на бок, когда подставку убирал, да наклонил, больше чем на 45 гр, а он не падает!!!!!

Скажем так. Это в стационарном режиме и без седока. Но 45* это хороший результат. Мой тоже достаточно большой угол держит пустой. А когда сам сядешь, да поедешь, тут ощущения меняются.

СаняТ3 написал:
так вы батенька тож извращенец???? по людски, как все вам не интересно?????

Нет здоровых людей, есть недообседованные.

СаняТ3 написал:
МТЗ-082 видел???
вот такая посадка будет по высоте, примерно.

Весовые категории несколько будут разнится. Я по этому буду опускать сиденье максимально ниже. Удобство управления будем подгонять.

СаняТ3 написал:
Так вот, сейчас у меня сиденье 2108 входит в габарит между колёс при колее 70 см с небольшим запасом, так что опускать можно очень и очень, другой разговор, что это с точки зрения эргономики не совсем удобно.

Ну хотя бы до клиренса, упоры ног, сиденье как удобно будет.
Всё же сомнения в длине, практически квадрат с высоким центром тяжести. Перед поднимать не будет?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
Всё же сомнения в длине, практически квадрат с высоким центром тяжести. Перед поднимать не будет?

примерно в 2006-м году, там же, на форуме Гусеничников и на форуме Странника мною была предрожена идея использования половинки Странник-08 с бортовым поворотом.

этот вопрос дико перетирался, однако спасибо Алексею из Сургута, им был собран Тром пополам, плюс Гарагашьян собрал свой Чебуратор и на его основе сделали Шерп.

Тром пополам Алексею показался недостаточно проходимым, всёже у них Имелся балансирный Тром-8 есть с чем сравнить, а в руках Гарагашьяна тот же Шерп творит чудеса.

На счёт высокого центра тяжести, я не стал бы так говорить, по высоте в моём понимании, КПП 2108 практически на уровне оси колёс, двигатель примерно там же, оператор, ну да немного повыше, но опять же, на мой взгляд не критично.
99% самодельных тракторов переломок имеют место оператора в котором ноги расположены почти по верху колёс, то есть около 60 см, (у меня на переломке не более 30 и по этой теме также), сиденье там плюс ещё 40 см, ну минимум 30!!! то есть около 90 см от земли, и именно там сидит тушка весом от 65 до 100 кг!!! у меня же тушка на высоте всего 60 см разница очевидна???

Так что когда проверю на практике, тогда можно будет судить.

на край останется по лесу кататься.....

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
99% самодельных тракторов переломок имеют место оператора в котором ноги расположены почти по верху колёс,

И на многих видео седок сползает по сиденью в сторону не паханого поля, что бы не упасть.

СаняТ3 написал:
На счёт высокого центра тяжести, я не стал бы так говорить, по высоте в моём понимании, КПП 2108 практически на уровне оси колёс, двигатель примерно там же, оператор, ну да немного повыше, но опять же, на мой взгляд не критично.

Вес набирается из агрегатов. Глядишь и удержит нормально. А то что возможно опустить ниже сиденье, будет сильным плюсом.
Не агитирую, рассуждаю.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Убираем кузов, вместо него сиденье с ручками управления, главное принцип полного привода, только не от одного колеса другому через "Ленивец" а от КПП 2108 привод на ленивец-ролик и от него привод колёс правого и левого борта, идея давно проверена, работает!!!

Главное суть идеи!!! дорожный просвет, проходимость, тяговое усилие!!

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
от КПП 2108 привод на ленивец-ролик и от него привод колёс правого и левого борта,

Ленивец приводное колесо или от заднего приводного колеса, через ленивец на перед? Мы же его в огород загоним. А там и глина и вода, налипнет.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
приводное колесо или от заднего приводного колеса, через ленивец на перед? Мы же его в огород загоним. А там и глина и вода, налипнет.

ну так это на этом видео по ровному, и то не по сухому, а на других и по грязи и по воде, и по глине, дело в том, что удельная нагрузка в пятне контакта, между роликом и колесом на много больше, чем между колесом и опорной поверхностью, по этому как правило с начала буксует колесо по грунту, а потом ролик по колесу, а кроме того попав между роликом и колесом, грязь вылавливается как через соковыжималку!!!!

там проблем 2.

  1. нельзя сильно спустить колесо (пневматик), где то ниже 0,1 атм или даже ниже, не помню точно, но для трактора это не актуально, при сильно низком давлении начинает выворачивать протектор.
  2. если ехать по снежной каше, когда воздух минусовой, а снизу вода, то стальной ролик обмерзает.

МТЛБ по своим делам, а Тромы как бы в качестве оператора, то вперёд забегут то отстанут, они на роликах и на колёсах, по Тромам сам можеш видео глянуть.

Женя это твой первый трактор????

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
удельная нагрузка в пятне контакта, между роликом и колесом на много больше, чем между колесом и опорной поверхностью,

Про металоцилиндр между колес давно видел, не понравилось, что круглая тёрка по резине постоянно трет. Хотя старых колёс хватает. Более понравилось с приводом на задние колёса и передачей на передние резиновым колесом.
Выше фото с КПП ОКА не моё.
Вроде разговор вели о колесе между колес. Там всё же резина по резине.
Сам метод передачи через барабан получится и как редуктор. Можно сообразить ходоуменьшитель на МБ.

СаняТ3 написал:
это твой первый трактор?

Про фото написал. У меня не трактор, передний адаптер для МБ1. В принципе используется мало, интересно получить полный привод.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Jesha написал:
интересно получить полный привод.

мысли вслух, к тому видео с самоходной тележкой.
если сделать основным ведущим мостом, передний, задний приводить через ленивца, а сзади сделать сцепное, для активного прицепа......
но с прицепом основное управление тягача и прицепа складыванием полурам.........

идея моя, старая, не реализовывалась из за отсутствия перспектив эксплуатации
рисовать не хочу, по трансмиссии вкратце
ДВС (китаец, УД-1, ДМ-1, ещё не знаю) ремень на КПП 2101, реверс Муравья, причём он разворачивает момент для компактности то есть ДВС сзади, КПП в сторону переднего моста, под опой водятла редуктор СЗД, кардан назад, там раздатка ГАЗ-69 с развёрнутым первичным валом, от раздатки основной привод-кардан на передний мост, задние колёса приводятся через ленивца, можно купить пару колёс от тачки, только давление в них держать надо и пошире их.
да ролик-ленивец можно делать из голого диска ВАЗ, только его обшить транспортёрной лентой, ну или есть ещё кой что поменьше. если транспортёрка толстая, на ней можно рисунок нарезать, а кроме того можно прикрутить и кусок беговой дорожки от какой нить старой покрышки с нарезанным протектором. но человек ездил с голым роликом, даже по грязи хватало сцепления резины и металла.

на активных прицепах железный ролик кушает резину из за того, что слишком большой вес на прицеп идёт и колесо сильно прижимается к грунту.

для особых случаев можно предусмотреть съёмную гусеницу.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 12.10.2011 Серпухов Сообщений: 3072

СаняТ3, Здравствуйте. Извините что вмешиваюсь в ваш разговор, Александр, ты что-то подобное замышляешь

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
если сделать основным ведущим мостом, передний, задний приводить через ленивца, а сзади сделать сцепное, для активного прицепа......

В переводе на свой вариант. Мысли.
Смысл делать маленький тягач на 4 колеса, если прицеп с приводом. Мне бы хватило просто МБ с приводом на прицеп.
Такую машинку интересно в стесненных условиях использовать. Бортоповорот, если сильно не будет рыть землю, спокойно повернет на тропинке. Но тропинка обычно не шире метра, значит его край это 80-90 см. при такой же длине. По мне узковато для высокого сиденья.
При длине 1,7м на тропинке уже не повернёшься. Но и тропинки можно спланировать. Опять же место для разворота в конце борозды (либо заезд-выезд в другую борозду).
Клиренс должен быть достаточным для работы с окучником и пропольником. Это опять в высоту лезем.
Получается как агрегат для работы в стесненных условиях, не очень то и подойдет. А там где есть где развернуться габариты так не критичны.
Однако рациональное зерно есть. Такое как полный привод и сам привод. Вполне можно использовать не только в этом варианте.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.