Большинство производителей кресел руководителя, при изготовлении кресла либо при продаже, вкладывают в коробку с креслом инструкцию по сборке. Однако иногда возникает необходимость разобрать кресло. Офисное кресло руководителя разбирается непросто. В связи с этим возникла необходимость написания данной статьи-инструкции.
По этой инструкции можно ориентироваться при разборке. Только в отличии от сборки без инструментов, при разборке могут понадобиться молоток, прорезиненный молоток, зубило или металлическая трубка круглого сечения диаметром около 40 мм. Методика разборки следующая:
Установить кресло около стены, стать ногами на пятилучье лицом к креслу и взяться за подлокотники. При этом – лучше, чтобы кто-то подстраховал в случае возможного падения. Раскачивая кресло вправо-влево за подлокотники потягивать вверх. Возможно два благоприятных исхода:
а) Ложе кресла отделилось от газлифта. В этом случае, переворачиваем крестовину газлифтом вниз, держа на весу невысоко над полом, постукиваем молотком по краю газлифта. Если молотком до края не достать – используем зубило либо металлическую трубку. При этом помним – ни в коем случае нельзя задевать центр газлифта, там расположена крепежная скобка, чувствительная к ударам.
б) Газлифт отделился от крестовины, но остался в механизме качания. Держим кресло так, чтобы газлифт торчал вниз. Пробуем расшатать его ударами резинового молотка
по верхней ступени. То есть - по то части, которая выходит из механизма качания (металлической детали) на кресле. Резиновым молотком - чтоб не сильно разбить газлифт и чтобы бить наискосок, сверху вниз (резина - для сцепления с металлом, чтобы усилие направлялось вниз). Газлифт при этом будет немного расшатываться и выходить. Либо вторым способом - повернуть кресло так, чтобы газлифт торчал вверх. Ударить по месту
входа газлифта в металлическую часть сиденья. Каждый последующий удар - по кругу, чтоб не заклинило. Держать кресло на весу, желательно, за тонкую часть газлифта (это сложно). Если держать за толстую ступень - газлифт может "порваться" и все равно
его часть останется в сиденье.
После отделения газлифта останется вытащить колесики. В редких случаях, при вытаскивании колесиков, а вытаскиваются они руками, металлический штырек остается в крестовине. Его можно достать плоскогубцами и вернуть на его место в колесике при помощи молоточка или же вручную.
При замене механизма качание – к вышесказанному добавляется снятие механизма. Отвинтить четыре винта – и механизм снят.