13.06.2017 в 22:56:12
В ходе промышленного бума, происходящего в последние десятилетия в Китае, остро стал вопрос о повышении экологических норм при производстве электроэнергии, разработке новых технологий производства энергии, основанной на возобновляемых источниках. В Китае была принята государственная программа использования альтернативных источников энергии для предотвращения выбросов, связанных с традиционной энергетикой, основанной на сжигании органического топлива.
Результатом выполнения постановлений государственных органов стал запуск в работу компанией Sungrow Power Supply Co самой мощной плавучей солнечной электростанции в мире около города Хуайнань (провинция Аньхой). Символичным стало местонахождение самой станции, которая разместилась на месте затопленного угольного карьера, где в своё время добывалось топливо для тепловых электростанций, служивших источником загрязнения экосистемы страны.
Мощность новой плавучей электростанции составляет 40 МВт, что вдвое превышает уже спущенную на воду годом ранее 20-ти МВт станцию. Популярность солнечных электростанций на водной поверхности обусловлена множеством благоприятных факторов и особенностей её конструкции. В первую очередь отпадает проблема выделения земельных участков под огромные площади солнечных электростанций. Также наличие панелей над водной поверхностью способствует снижению испарения жидкости, что актуально в современном климате, переживающем глобальное потепление. К тому же нахождение солнечных панелей над водой с пониженной температурой способствует естественному снижению рабочей температуры фотоэлементов, что продлевает срок их службы без дополнительных затрат. В планах правительства КНР определено увеличение доли солнечной энергии в структуре энергопотребления страны до 20% к 2020 году.
14.06.2017 в 21:39:38
Электрический мотор Tesla Model S является прямым потомком двигателя разработанного еще Николой Тесла. Бесщеточный, 4х полюсной, 3х фазный двигатель переменного тока с жидкостным охлаждением.
Он крайне небольших размеров по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Расположен на задней оси между колесами. Мотор состоит из двух частей: ротор и статор. Материалы (от внешнего к внутреннему слою): алюминий, сталь, медь. Единственная точка контакта в моторе — подшипники. Подобный двигатель позволяет отказаться от трансмиссии и использовать прямой привод. Мотор обеспечивает максимальную скорость автомобиля - 208 км/час (130 миль/час) на единственной передаче. Двигатель выдает 100% крутящего момента на любой скорости, очень эффективный, обладает возможностью возможность рекуперации.
Динамические характеристики Telsa Model S благодаря этому двигателю сравнительны с автомобилями Mercedes S класса или BMW 7ой серии. Показатель отношения мощности к весу у Model S лучший среди автомобилей своего класса. Крутящий момент двигателя 600 Н·м, мощность 416 лошадиных сил, автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/час за поразительные для седана 4.2 секунды.
14.06.2017 в 21:49:57
Шумиха вокруг строительства Элоном Маском «Гигафабрики аккумуляторов» по производству литий-ионных батарей еще не стихла, как появилось сообщение о событии, которое может существенно скорректировать планы «миллиардера-революционера». Речь идет о недавнем пресс-релизе компании Sunvault Energy Inc., которой совместно с Edison Power Company удалось создать крупнейший в мире графеновый суперконденсатор емкостью 10 тысяч (!) фарад. Цифра эта столь феноменальна, что у отечественных специалистов вызывает сомнение – в электротехнике даже 20 Микрофарад (то есть 0,02 Миллифарад) - это немало! Сомневаться, однако, не приходитс: директором Sunvault Energy является Билл Ричардсон, экс-губернатор штата Нью-Мексик и бывший министр энергетики США. Билл Ричардсон – человек известный и уважаемый, он служил послом США в ООН, проработал несколько лет в аналитическом центре Киссинджера и МакЛарти, а за свои успехи в освобождении американцев, оказавшихся в плену у боевиков в разных «горячих точках», даже выдвигался на Нобелевскую премию мира. В 2008 году он был одним из кандидатов от Демократической партии на пост президента США, но уступил Обаме.
Сегодня Sunvault бурно развивается, создав совместное предприятие c Edison Power Company под названием Supersunvault, а в совет директоров новой фирмы вошли не только ученые (один из директоров – биохимик, еще один – предприимчивый онколог), но и известные люди с хорошей деловой хваткой. Отмечу, что только за последние два месяца фирма повысила емкость своих суперконденсаторов в десять раз – с тысячи до 10 000 фарад, и обещает повысить ее еще больше, чтобы накопленной в конденсаторе энергии хватало для электроснабжения целого дома, то есть – Sunvault готова выступить прямым конкурентом Элона Маска, планирующего выпуск супербатарей типа Powerwall с емкостью порядка 10 КВт·ч.
Преимущества графеновой технологии и конец «Гигафабрики»
Здесь нужно напомнить о главном отличии конденсаторов от аккумуляторов – если первые быстро заряжаются и разряжаются, но накапливают мало энергии, то аккумуляторы – наоборот. Отметим основные преимуществоа графеновых суперконденсаторов.
Быстрая зарядка — конденсаторы заряжаются примерно в 100-1000 раз быстрее аккумуляторов.
Дешевизна: если обычные литий-ионные батареи стоят порядка 500 долларов за 1 КВт·ч накапливаемой энергии, то суперконденсатор – всего 100, а к концу года создатели обещают снизить стоимость до 40 долларов. По своему составу это обычный углерод — один из самых распространенных на Земле химических элементов.
Компактность и плотность энергии. Новый графеновый суперконденсатор поражает не только своей фантастической емкостью, превосходящей известные образцы примерно в тысячу раз, но и компактностью – по размерам он с небольшую книгу, то есть раз в сто компактнее использующихся ныне конденсаторов на 1 фарад.
Безопасность и экологичность. Они значительно безопаснее аккумуляторов, которые греются, содержат опасную химию, а иногда еще и взрываются. Сам по себе графен является биологически разложимым веществом, то есть на солнце он просто распадается и экологию не портит. Он химически не активен.
Простота новой технологии получения графена. Громадные территории и капиталовложения, масса рабочих, ядовитые и опасные вещества, используемые в технологическом процессе литий-ионных батарей – все это резко контрастирует с поразительной простотой новой технологии. Дело в том, что графен (то есть тончайшая, одноатомная пленка углерода) в компании Sunvault получают… с помощью обычного СD-диска, на который наливается порция взвеси графита. Затем диск вставляется в обычный DVD-привод, и прожигается лазером по специальной программе – и слой графена готов! Сообщается, что открытие это было сделано случайно – студентом Махером Эль-Кади, работавшим в лаборатории химика Ричарда Канера. Затем он прожег диск, используя программу LightScribe, и получил на выходе слой графена. Более того, по заявлению исполнительного директора Sunvault Гэри Монахана на конференции на Уолл-Стрит, фирма работает над тем, чтобы графеновые накопители энергии можно было изготавливать обычной печатью на 3Д-принтере – а это сделает их производство не только копеечным, но и практически общедоступным. А в сочетании с недорогими солнечными панелями (сегодня их стоимость снизилась до 1,3 доллара за Вт), графеновые суперконденсаторы дадут миллионам людей шанс обрести энергетическую независимость, вообще отключившись от сетей электроснабжения, и даже более того – самим стать поставщиками электроэнергии, разрушая «естественные» монополии. Таким образом, сомневаться не приходится: графеновые суперконденсаторы — это революционный прорыв в области накопления энергии. И это плохая новость для Элона Маска – строительство завода в Неваде обойдется ему примерно в 5 миллиардов долларов, «отбить» которые даже без таких конкурентов было бы непросто. Похоже, что если строительство завода в Неваде уже ведется, и вероятно, будет завешено, то остальные три, которые запланировал Маск – вряд ли будут заложены.
Выход на рынок? Не так скоро, как хотелось бы
Революционность подобной технологии очевидна. Неясно другое – когда она выйдет на рынок? Уже сегодня громоздкий и дорогостоящий проект «Гигафабрики» литий-ионных Элона Маска выглядит динозавром индустриализма. Однако какой бы революционной, нужной и экологически чистой ни бала новая технология, это еще не значит, что она придет к нам за год-два. Мир капитала не может избежать финансовых потрясений, но довольно успешно избегает технологических. В подобных случаях начинают работать закулисные договоренности между крупными инвесторами и политическими игроками. Стоит напомнить, что Sunvault – это фирма, расположенная в Канаде, а в совет директоров входят люди, которые хотя и обладают обширными связями в политической элите Соединенных Штатов, но все же не входят в ее нефтедолларовое ядро, более или менее явная борьба с которым, видимо, уже началась. Что для нас наиболее важно, это возможности, которые открывают возникающие энергетические технологии: энергетическая независимость для страны, а в перспективе – и для каждого ее гражданина. Конечно, графеновые суперконденсаторы — это скорее «гибридная», переходная, технология, она не позволяет непосредственно получать энергию, в отличие от магнито-гравитационных технологий, которые обещают полностью изменить саму научную парадигму и облик всего мира.
15.06.2017 в 20:17:26
Универсальный «бионический ключ», как его называют создатели, придуман, чтобы откручивать гайки любого размера. Это видео долгое время будоражило фантазию миллионов автомобилистов и просто рукастых мужчин: берём похожий на плоскогубцы инструмент и откручиваем болты и гайки любого размера, так как устройство умеет «подстраиваться» под размер крепежа (см. видео).
И вот, как сообщает портал Bless This Stuff, продажи чудо-инструмента, наконец, стартовали. За 25 фунтов (1800 рублей) покупатель получит гибрид гаечного ключа и плоскогубцев, который, по мнению продавца, заменит 16 традиционных ключей (правда, странных размеров — от «на 12» до «на 20»). Bionic Wrench имеет шесть блоков из закалённой стали, которые надёжно зажимают шестигранник. Как уверяют создатели, новинка обеспечивает в 10-30 раз более мощное усилие захвата, чем обычный ключ, и способна открутить даже «закисший» крепёж, а также метизы со свёрнутыми гранями.
16.06.2017 в 17:49:31
Сбербанк впервые осуществил успешную доставку наличных с помощью беспилотного летательного аппарата. Об этом на своей странице в Facebook сообщил зампред правления банка Лев Хасис.
По словам Хасиса, дрон перенес деньги из кассового центра до инкассаторской машины. Скорость полета составила около 180 километров в час, расстояние — примерно 10 километров. О тестировании дрона сообщалось в конце мая. В марте стало известно об отработке системы доставки денег беспилотником. В частности, в сети появилось видео, на котором инкассаторы Сбербанка сбивают дрон камнем. Купюры, извлеченные из аппарата окрасились в синий цвет и стали непригодными к обороту — в беспилотник встроена капсула с краской, разбивающаяся при взломе (аналогичным устройством снабжены банкоматы).
05.07.2017 в 10:30:03
АО «ЦНИИТОЧМАШ» Госкорпорации Ростех представил перспективную боевую экипировку, включающую в себя экзоскелет, а также новый высокоточный снайперский комплекс в двух калибрах.
Экипировка включает в себя:
Как заявил порталу Hi-Tech Mail.ru представитель АО «ЦНИИТОЧМАШ», это концептуальная модель, и сроки выхода в массовое производство пока не уточняются. Детали и подробности также пока не известны — про них расскажут в августе на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017», который пройдет в Кубинке.
Григорий Матюхин
05.07.2017 в 21:26:59
jek написал: Как заявил порталу Hi-Tech Mail.ru представитель АО «ЦНИИТОЧМАШ», это концептуальная модель, и сроки выхода в массовое производство пока не уточняются.
jek, как всегда
Вечный студент
05.07.2017 в 23:36:29
MrGalaxy, скорее всего, это из-за тендерной системы, когда перед военными чиновничками, сидящими на госзакупках, надо продемонстрировать уже сделанное изделие и при всём при этом остается неопределенность насчет того, купят ли они его у тебя.
06.07.2017 в 17:43:06
Достаточно интересная разработка, позволяющая обеспечить отопление различных помещений — тепловая установка Френетта (создать такой агрегат по силам народным умельцам), не требующая никаких типов топлива. Сразу стоит оговориться о том, что, несмотря на схожесть названия, данная установка не имеет ничего общего с геотермальными тепловыми насосами, данные конструкции работают по совершенно другому принципу.
Основной принцип работы установки Френетта
Из школьного курса физики известно о том, что сила трения между различными веществами способна привести к их разогреву до достаточно высоких температур. Именно эта особенность и была положена изобретателем Евгением Френеттом в основу созданного им теплового устройства. Применяемые сегодня тепловые насосы Френетта претерпели множество изменений, конструкция устройства была значительно модифицирована и усовершенствована, но основной принцип функционирования остался прежним.
Насос данного типа представляет собой два сосуда, помещенных один внутрь другого, при этом пространство между ними заполняется техническим маслом. Внутренний цилиндр подсоединяется к валу электродвигателя, вращающемуся с большой скоростью. Благодаря этому под воздействием сил трения между поверхностями цилиндров и теплоносителем (маслом) происходит его разогрев до достаточно высоких температур. Полученная тепловая энергия передается на традиционный радиатор отопления (масло поступает к нему по системам трубопроводов) или используется для нагрева воздуха, из которого при помощи встроенное крыльчатки формируются тепловые потоки.
В первую очередь стоит отметить тот факт, что в качестве теплоносителя стоит применять именно масло, которое имеет большую (по сравнению с водой) температуру кипения. Конечно, имеются и водяные модификации насосов, но они имеют более сложную конструкцию. Это связано с тем, что получаемой в результате трения энергии хватает для перехода воды в парообразное состояние, в результате чего создается избыточное давление в системе, что приводит к необходимости повышения надежности всех узлов конструкции.
Бытует мнение, что КПД такого теплогенератора превышает 100% и даже может составлять 1000%. С точки зрения физики и математики это не совсем корректное утверждение. КПД отражает потери энергии, затраченные не на обогрев, а собственно на работу прибора. Скорее феноменальные утверждения о невероятно высоком КПД насоса Френетта отражают его эффективность, которая действительно впечатляет.
Затраты электроэнергии на работу прибора ничтожны, а вот количество полученного в результате тепла весьма ощутимы. Нагрев теплоносителя до таких же температур с помощью ТЭНа, например, потребовал бы значительно большего количества электроэнергии, возможно, в десятки раз больше. Бытовой обогреватель при таком расходе электричества даже не нагрелся бы. Почему же такими приборами не оборудованы все подряд жилые и промышленные помещения? Причины могут быть разными. Все же вода — более простой и удобный теплоноситель, чем масло. Она не нагревается до таких высоких температур, и устранить последствия протечек воды проще, чем убрать разлитое масло. Еще одна причина может быть в том, что к моменту изобретения насоса Френетта централизованная система отопления уже существовала и успешно функционировала. Ее демонтаж для замены на теплогенераторы обошелся бы слишком дорого и доставил бы массу неудобств, поэтому такой вариант никто всерьез даже не рассматривал. Как говорится, лучшее — враг хорошего.
Варианты конструкции насоса Френетта
Стоит отметить, что вариации насоса Евгения Френетта с использованием воды в качестве теплоносителя все же существуют. Но обычно это большие промышленные модели, которые используются на специализированных предприятиях. Работа таких устройств строго контролируется с помощью специальных приборов. Обеспечить подобный уровень безопасности в домашних условиях практически невозможно.
Самая популярная версия насоса Френетта, в котором в качестве теплоносителя используется вода, а не масло, это устройство, разработанное учеными из Хабаровска: Назыровой Натальей Ивановной, Леоновым Михаилом Павловичем и Сярг Александром Васильевичем. В этой грибовидной конструкции вода специально доводится до кипения и превращается в пар. Затем используется реактивная сила пара, чтобы повысить скорость перемещения жидкого теплоносителя по каналам насоса до 135 метров в минуту. В результате затраты энергии на перемещение теплоносителя минимальны, а отдача в виде тепловой энергии очень высокая. Но такой агрегат должен быть исключительно прочным, и его работу следует постоянно контролировать, чтобы избежать аварии.
Евгений Френетт не только изобрел устройство, названное его именем, но и неоднократно его усовершенствовал, придумывая все новые, более эффективные варианты прибора. В самом первом насосе, который изобретатель запатентовал в 1977 году, были использованы только два цилиндра: наружный и внутренний. Полый наружный цилиндр был больше диаметром и находился в статичном состоянии. Диаметр внутреннего цилиндра при этом был немного меньше, чем размеры полости наружного цилиндра.
Позднее появилась модель с горизонтальным расположением центральной оси.
Именно такое устройство впервые было использовано в сочетании не с вентилятором, а с радиатором отопления. Двигатель помещен сбоку, а вал ротора проходит через вращающийся барабан и выходит наружу. В устройстве этого типа вентилятор отсутствует. Теплоноситель из насоса по трубам перемещается в радиатор. Подобным же образом нагретое масло можно вывести и на другой теплообменник или же прямо в трубы отопления. Позднее конструкция теплового насоса Френетта была существенно изменена. Вал ротора по-прежнему остался в горизонтальном положении, а вот внутренняя часть была сделана из двух вращающихся барабанов и помещенной между ними крыльчатки. В качестве теплоносителя здесь снова используется жидкое масло.
При вращении этой конструкции масло дополнительно нагревается, поскольку проходит через специальные отверстия, сделанные в крыльчатке, а затем проникает в узкую полость между стенками корпуса насоса и его ротором. Таким образом, эффективность насоса Френетта была существенно повышена.
В домашних условиях чаще всего изготавливают насос Френетта, состоящий из ряда металлических пластин, разделенных узким просветом. Размеры насоса могут быть больше или меньше. Но расстояние между дисками следует выдержать точно — 6 мм. В качестве разделителей используются стандартные гайки, а стальной стержень является центром конструкции. Его толщина должна соответствовать диаметру гайки. Наружный диаметр дисков должен быть меньше корпуса на несколько миллиметров. Цилиндрический корпус можно сделать из старой металлической емкости подходящей конфигурации или же сварить из металла. Подойдет и обрезок широкой металлической трубы. К торцам цилиндра приваривают стенки. Корпус должен быть герметичным, чтобы масло не протекало. В верхнем и нижнем торце корпуса следует сделать дополнительные отверстия: для входа и выхода труб отопления, ведущих к радиатору. Для работы насоса Френетта высокопроизводительный электродвигатель не нужен. Подойдет устройство, снятое со старой или сломанной бытовой техники, например, с обычного вентилятора. Главное назначение электродвигателя — вращать вал. Чем быстрее вращается конструкция, тем сильнее нагревается теплоноситель.
Диски с гайками чередуют до тех пор, пока корпус не будет заполнен доверху. Еще на этапе подготовки можно сделать предварительные расчеты по количеству необходимых дисков и гаек. Нужно к толщине гайки (6 мм) прибавить толщину диска. Высоту корпуса разделить на эту цифру. Полученное число даст сведения о нужном количестве пар “гайка+диск”. Последней устанавливают гайку. После того, как корпус заполнен этими подвижными элементами, его заполняют жидким маслом. Тип масла значения не имеет, можно взять минеральное, хлопковое, рапсовое или любое другое масло, которое хорошо переносит нагрев и не застывает. После этого конструкцию накрывают верхней крышкой и аккуратно ее заваривают. К этому моменту трубы радиатора уже обычно присоединены к крышкам. Для удобства во время дальнейшего монтажа и обслуживания устройства на трубах можно поставить два запорных крана. Теперь к валу двигателя нужно присоединить ось теплового насоса. Систему включают в сеть, проверяют наличие протечек, оценивают характеристики работы устройства.
Если все сделано правильно, ось с дисками начнет раскручиваться, разогревая находящееся внутри устройства масло. Горячий теплоноситель станет перемещаться через верхнее отверстие по трубе в радиатор отопления. Остывшее масло будет возвращаться в корпус теплового насоса по нижней трубе для повторного нагрева. Чтобы автоматизировать работу системы, можно использовать специальное реле с термодатчиком, который фиксирует нагрев корпуса теплового насоса и отключает двигатель или включает его по мере необходимости. Это позволит предотвратить перегрев системы, поломку электродвигателя и в целом увеличит ресурс работы устройства.
К сожалению, насос Френетта не нашел широкого признания в сфере отопления. Такое устройство промышленного изготовления для бытовых нужд сложно найти в магазинах техники для дома. Но немало народных умельцев успешно использовали наработки этого ученого и применили их в своих жилищах, банях, гаражах и т.п.
09.07.2017 в 11:47:18
Бронированный шлем, чешуйчатый бронежилет и батарейки в сапогах... Как написал когда-то небезизвестный Кыш - оно, канешна, удобно. Пока по наводкам от встроенной электроники не положат прямо в темечко мину 80 мм. А то и 120 не пожалеют. Учитывая расход боеприпасов во Вторую Мировую -всё равно сильная экономия получится.
12.07.2017 в 19:49:50
Идеи русских изобретателей преобразили мир, но где-то нашим "кулибиным" не хватало оборотистости, когда-то они постеснялись потревожить "важных" людей, что-то помешало получить им патент.
«Самобеглая коляска» В 1751 году Леонтий Шамшуренков, искусный механик из народа, изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Шамшуренкову в награду выдали пятьдесят рублей. Дальнейшая судьба коляски историкам неизвестна. Спустя 18 лет, в 1769 году, француз Никола Куньо презентует всему миру подобный аппарат. Обидно, француза Куньо знает весь мир, а имя нашего конструктора забыто!
Паровая машина Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина, попросту говоря, паровоз, была спроектирована механиком Иваном Ползуновым в 1763 году. На испытаниях машины, которые состоялись в Барнауле всего через год, присутствовал Джеймс Ватт. Идея ему очень приглянулась... В апреле 1784 года в Лондоне ему удалось получить патент на паровую машину с универсальным двигателем. Член комиссии по приему изобретения Ползунова, Джеймс Ватт считается ее изобретателем.
Наркоз Фраза "Очнулся - гипс" - отлично иллюстрирует врачебную практику Николая Пирогова. В 1850 году этот великий хирург впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего Пирогов провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Он же первым в российской медицине начал использовать гипс для лечения переломов.
Велосипед В 1801 году крепостной изобретатель Ефим Артамонов на Нижнетагильском заводе построил первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, который потом назовут велосипедом... Потом, в 1818 году, когда выдадут патент на это изобретение немецкому барону Карлу Дрейзу! Великому русскому математику Пафнутию Чебышеву в 1860 году удалось, как тогда казалось, невероятное: просчитать и разработать "конструкцию прямолинейного хождения механизмов без колесных пар, по принципу шага". Аппарат был назван "стопоходящей машиной". Машину эту с полной уверенность можно считать бабушкой нынешних японских роботов.
Лампа накаливания Устройство, известное как «лампочка Эдисона», не что иное как усовершенствованное изобретение Александра Лодыгина. Член Русского технического общества еще в 1870 году предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Эдисон сделал это только в 1879 году, что не помешало ему получить патент на лампу накаливания.
04.08.2017 в 17:28:59
видали новые смартфоны-голограмма?
12.08.2017 в 00:19:43
jek, впечатляет!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу