Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

24.07.2020 в 20:10:07

#6867148

Простотак написал: О ВОМе ещё рано говорить,как я говорил выше, будет зависеть от подбора деталей.

А подбор деталей будет зависеть от ВОМа. Замкнутый круг. чем точнее будете представлять то что строите, тем меньше переделок. Отсюда вопрос: Сцепка будет цеплять копалку, косилку, фрезу. На каждый агрегат привод свой или один привод с подсоединением агрегата?

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Простотак

Местный

Регистрация: 23.07.2020

Павлоград

Сообщений: 34

24.07.2020 в 20:31:25

#6867165

Jesha, На мотоблоке для отбора мощности можно использовать,шкив на двигателе установлен на маховике,второй шкив на корзине сцепления,также выведен вал на первичном валу КПП со шпонпазом(сейчас не использую).На данный момент используется косилка роторная устанавливается спереди и отбор мощности производится от шкива двигателя,картофелекопалка грохотная привод от шкива корзины сцепления,грунтофреза привод от КПП снимается задняя плита и используется шестерня.Пока все,ну разве картофелесажалка но там привод дозатор-транспортера осуществляется автономно т.е. от колеса сажалки.Вот такая солянка :)

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

24.07.2020 в 22:19:50

#6867219

Простотак написал: Принцип сцепления следующий;оборудование цепляется на верхние вилки и подъемом ручек производится вклинивание в зев нижних вилок ,одновременно расположенный между нижними вилками клавишный подпружиненный крюк-фиксатор захватывает нижнюю полку сцепки удерживая ее.Потом крюк-фиксатор блокируется от случайного расцепления.

Принцип запирания сворок ворот морских контейнеров.

Простотак написал: .Иной раз приходится перецеплять навеску,три-пять раз на день,это гораздо больше утомляет чем работа непосредственно мотоблоком.

Согласен, тоже такие напряги имеются.

Jesha написал: Простотак написал: О ВОМе ещё рано говорить,как я говорил выше, будет зависеть от подбора деталей.

А подбор деталей будет зависеть от ВОМа. Замкнутый круг.

"Доктор, у меня все лицо в прыщах и поэтому не берут замуж! - Замуж не берут и поэтому все лицо в прыщах; все лицо в прыщах и поэтому замуж не берут...Замкнутый круг какой-то!" :D

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Простотак

Местный

Регистрация: 23.07.2020

Павлоград

Сообщений: 34

25.07.2020 в 08:54:25

#6867305

Саныч53, > Принцип запирания сворок ворот морских контейнеров.

Много где используется,простая и надёжная система проверенная временем. Jesha, Саныч53,> Замкнутый круг.

Для меня все ясно и понятно,у меня задача сделать прицепное и никакой ВОМ мне не помеха,вариации на тему,целесообразность,стоимость,техвозможности(чего вы к ВОМу прицепились в моем случае это независимый узел агрегата).

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

25.07.2020 в 09:45:15

#6867315

Простотак написал: Для меня все ясно и понятно,у меня задача сделать прицепное и никакой ВОМ мне не помеха,

:applause:

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

25.07.2020 в 09:46:57

#6867316

Вернулся выше

Простотак написал: Решил обсудить идею быстросьема навесного оборудования для мотоблока,очень уж не нравиться предложенная заводом версия.

Простотак написал: Речь идёт о тяжёлом китайском мотоблоке,фреза около 50кг,картофелекопалка около 70кг,прицеп с конячим дышлом

Собственно от этого и плясали. Ладно косилка, она цепляется спереди и вопросов не вызывает, однако копалка и фреза приводятся в действие от ВОМ (как разновидность ремнём или цепью), потому вокруг ВОМ и крутимся. Если ремень и цепь вообще не вызывает вопросов со снятием установкой, прицепил + надел + натянул. То ВОМ требует больше одновременных действий при установке, однако ВОМ более жесткая передача вращения и потребует предохранителя (особо на фрезе). Из всего выше написанного вам всё понятно, это хорошо. Лично мне понятно, что вы хотите придумать зацеп,а потом подгонять под него привод. Вот только решение этой задачи вкуппе, пока не потрачено время на изготовление и разочарование, более интересный вариант. Вариант, оставить привод того, что сейчас работает таким же, только поменять систему зацепа, то же проходит. И тут надо определить, что проще и удобнее: Сделать другой зацеп или сделать вспомогательную конструкцию для прицепления уже готового агрегата. Пример: Фреза тяжелая, что бы присоединить надо поднять. Вариантов два: лебедка на ручки МБ, регулируемые опоры на корпус фрезы, что бы она оказалась на нужной высоте для зацепления. Но есть нюанс, помнится фреза цепляется через крышку кпп которую надо снимать. Вот это как раз и не удобно. Просится быстро съём. Отсюда имеем, нужен быстро съём на привод, тогда зацепление к МБ не будет сложным.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

25.07.2020 в 09:48:28

#6867318

Простотак написал: чего вы прицепились

Не жалуйтесь, все таки обсуждение хорошая штука. Еще в четверг

Простотак написал: Пока только идея-набросок

А сегодня

Простотак написал: Для меня все ясно и понятно

:D

0
Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

25.07.2020 в 13:23:18

#6867393

...Можно конечно сделать всё, но потом , как правило, приходится переделывать...А впустую потраченное время и деньги уже не вернуть. А через это прошли почти все, но тем не менее очередь не убывает. Поэтому и предостерегаем как можем . Ведь не так же просто классик нам про ".... опыт - сын ошибок трудных...." писал.

0
Аватар пользователя
Простотак

Местный

Регистрация: 23.07.2020

Павлоград

Сообщений: 34

25.07.2020 в 17:52:06

#6867486

Tima62, Нет, не жалуюсь и в мыслях такого не было :) .

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

25.07.2020 в 18:06:04

#6867490

Outlaw888 написал: Может проще и практичнее будет старый добрый "треугольник"?

Простотак написал: но в использовании на мотоблоке треугольник не годится.

а если с фиксацией тем же крюком или эксцентриком?

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Простотак

Местный

Регистрация: 23.07.2020

Павлоград

Сообщений: 34

25.07.2020 в 18:28:59

#6867499

Jesha, Если все-же вопрос крутится возле отбора мощности,думаю лучше осветить данный вопрос.Этот момент обдуман ранее и из возможных вариантов рассматривался цепной привод ,как вариант из звёздочек и цепи ГРМ ваз класики,предположительно выполненном в виде редуктора(в корпусе) монтирующимся сбоку на КПП и редуктор фрезы.Но есть один момент,в процессе эксплуатации неизбежно появится люфт в креплении,что не поспособствует живучести корпуса редуктора,но и тут можно обыграть сделав корпус как-бы из двух частей и компенсатор цепи в виде подпружиненного башмака-успокоителя.Второй вариант,это кардан который нужно ещё сделать ещё и компактным,изготовить угловой редуктор который крепится стационарно на первичном валу правой стороны КПП,из редуктора шлицевой вал на котором съёмный кардан со шлицевой втулка-вал для продольного перемещения кардана(позволяющего также,одевать,снимать кардан независимо от прицепного),далее ещё одно карданные сочленение и угловой редуктор фрезы.Проблема карданного соединения в следующем,нужно уложиться в 300мм по осям.В общем с отбором мощности я определюсь когда буду иметь межосевое значение,для этого нужно сделать быстросьем.

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

25.07.2020 в 18:45:31

#6867511

Простотак написал: .Проблема карданного соединения в следующем,нужно уложиться в 300мм по осям.

Простотак, оно? Рулевой кардан КАМАЗа.

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Простотак

Местный

Регистрация: 23.07.2020

Павлоград

Сообщений: 34

25.07.2020 в 18:52:46

#6867517

Саныч53, Нет,300мм это оси поперечных валов,на которых уже нужно разместить два угловых редуктора,два карданных кулака и шлицевой вал с необходимым продольным ходом 50мм.Как-то так.

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

25.07.2020 в 19:07:47

#6867523

Простотак, так ничего не мешает тому, чтобы разобрать и обрезать половинки кардана, хода шлицевой там за глаза. Обрезать со стороны вилок. Такой обрезанный ставил на щетку.

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Простотак

Местный

Регистрация: 23.07.2020

Павлоград

Сообщений: 34

25.07.2020 в 19:23:35

#6867528

Саныч53, Спасибо за совет возможно воспользуюсь,главная задача подбор шестерен на редуктор, пока смотрю в сторону редуктора моста совавтопрома.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу