Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 27.06.2013 Владивосток Сообщений: 418
#6172171

На почти новой УШМ Rebir LSM-230/2100 после шлифовки стяжки (1,5 кв. м.) алмазной чашкой на 180 мм, через пол-часа шлифовки разбило втулку и появился большой люфт шпинделя (хотя биения чашки-вибрации в процессе работы не было).
После разборки оказалось, что ось шпинделя, которая сидит во втулке - сухая с размазанным металлом втулки.
Раньше долго шлифовал стены - люфта не было. До шлифовки пола разбирал редуктор - смазка везде была.
Непонятно, почему смазка не смазывала втулку, может из-за того, что втулка была долго вверху и смазка не поступала?

ZYIsaVn,
У УШМ при шлифовке была вибрация?
Вообще чашки это очень большая нагрузка, для обычной УШМ. Нужна специальная для шлифовки бетона. Там редуктор значительно крепче, вместо втулки подшипник

у меня после недели на бошевской умер подшипник фланца, втулку тоже менял. Но не настолько все плохо было.

Может когда собрали фтулка оказалась сухой? там под ней тоже смазка есть/должна быть.

Регистрация: 27.06.2013 Владивосток Сообщений: 418

ole325 написал:
ZYIsaVn,
У УШМ при шлифовке была вибрация?
Вообще чашки это очень большая нагрузка, для обычной УШМ. Нужна специальная для шлифовки бетона. Там редуктор значительно крепче, вместо втулки подшипник

у меня после недели на бошевской умер подшипник фланца, втулку тоже менял. Но не настолько все плохо было.

Может когда собрали фтулка оказалась сухой? там под ней тоже смазка есть/должна быть.

ole325, вибрации от чашки не было, тем более, что чашка 180 мм, а УШМ расчитана на 230 мм - поэтому обороты были для этой чашки небольшими.
До работы на стяжке проверял - смазка была и на шпинделе.
В процессе работы заметил, что стала подклинивать и появился большой люфт, после разборки обнаружил, что после ось шпинделя стала абсолютно сухая, обмазанная латунью - как бы слой латуни был нанесен на неё. Ещё заметил, что смазка по запаху и виду похожа на солидол.
Втулка стоит довольно мощная 10х15х10, стала иметь внутренний диаметр 11 мм, - такую со смазкой убить так быстро вряд-ли получилось.
Насчет преимуществ подшипника вместо втулки - видел на взрыв-схеме самой дорогой 230 УШМ Makita 9079 (специально предназначенной для твердого бетона и камня) стоит именно втулка (331566-2 Втулка 10 для моделей 9077/9079/9079S), в отличие от более дешевых и мощных моделей с подшипником - как думаете почему?
Ещё Бошевской УШМ 125 мм со втулкой, - зачистил стены и потолок 200 квадратов, сточил бошевскую алмазную чашку, а люфта нет.

Потому, что ребер давно уже не Прибалтика. Там и раньше не фонтан комплектующие были, имею опыт советский рубанок и дрель. А сейчас это голимый Китай с соответствующим качеством изготовления и материалами.

ZYIsaVn написал:
Ещё Бошевской УШМ 125 мм со втулкой, - зачистил стены и потолок 200 квадратов, сточил бошевскую алмазную чашку, а люфта нет.

У Боша втулка и подшипник долго не живут при работе алмазной чашкой. За 2,5 года 3-и замены. Модель 15-125 CIE

ZYIsaVn написал:
стоит именно втулка

разбирался с этим вопросом по взрыв-схемам боша, у него почти у всех УШМ стоит втулка, а в модели по бетону игольчатый подшипник
скорее всего шариковый хуже всего переносит удары на скорости, втулке почти все равно, но сама живет со смазкой не вечно. Без смазки не живет совсем.

Предположу, когда собирали на оси не осталось смазки. Может и вытекла от работы. Я своей много пол шлифовал, проблем не было.

ole325 написал:
Предположу, когда собирали на оси не осталось смазки.

условия жесткие , а смазка фигня . выдавило , остатки поджарились

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1211

У Боша на мелких моделях типа GWS 6-115 стоит игольчатый подшипник. И чё?

У шариковых некоторый перекос оси вращения относительно оси подшипника (несколько градусов) - это штатный режим работы. Чего не сказать о игольчатом.

ole325 написал:
Предположу, когда собирали на оси не осталось смазки. Может и вытекла от работы.

Подшипник скольжения, который устанавливают на УШМ изготовлен путем прессования мелких бронзографитных гранул, меж которыми, в полостях смазка, которая при нагрузках и нагреве выделяется на рабочую поверхность. А она не бесконечна. Кончилась смазка, на сухую подшипник разбило враз.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 27.06.2013 Владивосток Сообщений: 418

**yurij512 [написал]
У Боша втулка и подшипник долго не живут при работе алмазной чашкой. За 2,5 года 3-и замены. Модель 15-125 CIE

yurij512, Может не те чашки? - Бошевские фирменные чашки хорошо отбалансированы, лёгкие.

По любому, даже балансированые, ровно не удержать, радиальные нагрузки слишком велики для УШМки.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 27.06.2013 Владивосток Сообщений: 418

ole325 написал:
Я своей много пол шлифовал, проблем не было.

230й шлифовали? У неё обороты шпинделя почти в два раза меньше, чем у 125, может поэтому разбрызгивание смазки недостаточное и в вертикальном положении смазка вытекает из втулки?

ZYIsaVn написал:
разбрызгивание смазки недостаточное и в вертикальном положении смазка вытекает из втулки?

Достаточное, чтоб втекало, но в связи с тем, что некуда втекать, нет там емкостей для ентого, то и вытекать нечему, подшипник скольжения, это не втулка, с проточками, и отверстиями под принудительную смазку

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 27.06.2013 Владивосток Сообщений: 418

Falkon58 написал:
Достаточное, чтоб втекало, но в связи с тем, что некуда втекать, нет там емкостей для ентого, то и вытекать нечему, подшипник скольжения, это не втулка, с проточками, и отверстиями под принудительную смазку

Falkon58, Если не вытекает, то может недостаточно поступает вверх - имеющаяся во втулке смазка выработалась, а новая не поступила?

ZYIsaVn написал:

ole325 написал:
Я своей много пол шлифовал, проблем не было.

230й шлифовали? У неё обороты шпинделя почти в два раза меньше, чем у 125, может поэтому разбрызгивание смазки недостаточное и в вертикальном положении смазка вытекает из втулки?

ZYIsaVn,
шлифовал 150, но на пониженной скорости

Регистрация: 27.06.2013 Владивосток Сообщений: 418

Что если втулку от УШМ Makita 9079 (спецболгарка для экстримальных работ по бетону и камню) поставить - она то-ли стальная, то-ли металлокерамика... На схеме она под номером 9. По размерам подходит. Вот тольк что это на схеме за крышка масляного канала (№1) на месте где у меня отверстие под рукоятку, компрессионная пружина №3? Уж не стоит ли на этой Маките масляный насос, - и не спечется ли эта втулка с моим валом, - может смазку пожиже сделать?
Что скажете?

ZYIsaVn написал:
Вот тольк что это на схеме за крышка масляного канала (№1) н

похоже на прессмасленку ( а это ,кстати ,мысль неплохая ).
а пружина 3 это от стопора вала

Регистрация: 27.06.2013 Владивосток Сообщений: 418

Поставил себе эту втулку. Под ней в корпусе есть емкость примерно 1 куб, - подходящая для смазки. Я в ней просверлил отверстие в корпусе под болтик 3 мм и нарезал резьбу и снаружи вкрутил болтик. Шприцом теперь можно вгонять смазку. Наполнил емкость смазкой.
Люфта почти нет, - работает как новая, но на тяжелых работах ещё не проверял.
Чем теперь не Makita 9079?