Аватар пользователя
szsp

Местный

Регистрация: 10.11.2006

Москва

Сообщений: 73

12.02.2007 в 16:50:29

Есть движок Aum160s1 , 15кВт и номинальный ток 29А, необходимо его запитать - хочу через пускатель ПМ 12-040 (с тепловым реле). Посоветуйте правильно ли это, может есть лучше пускатель.

0
Аватар пользователя
garte

Местный

Регистрация: 20.10.2006

Москва

Сообщений: 675

12.02.2007 в 17:57:13

В принципе пойдет. А так смотря для чего двигатель будет применяться. Сейчас для плавного пуска применяют частотники. пусковые меньше и регулировать вращение можно. На насосах прозводительность менять можно в зависимости от необходимости. Правда стоят прилично.

0
Аватар пользователя
avmal

Местный

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 33773

12.02.2007 в 21:51:26

szsp написал : Есть движок Aum160s1 , 15кВт и номинальный ток 29А, необходимо его запитать - хочу через пускатель ПМ 12-040 (с тепловым реле). Посоветуйте правильно ли это, может есть лучше пускатель.

Из отечественных пускателей ПМ12 самые дешевые, только в корпусе с кнопками они выглядят не очень - корпус металлический. Александрийские ПМЛ по внешнему виду выигрывают, но цена побольше.

0
Аватар пользователя
khad52

Местный

Регистрация: 23.08.2006

Москва

Сообщений: 95

12.02.2007 в 21:56:09

szsp написал : Есть движок Aum160s1 , 15кВт и номинальный ток 29А, необходимо его запитать - хочу через пускатель ПМ 12-040 (с тепловым реле). Посоветуйте правильно ли это, может есть лучше пускатель.

Может движок 160S4 на 1500 об/мин, с одной парой полюсов крутиться не будет. ПМ12- пускатель 1-й величины на 10А, необходим минимум 3-й величины на 32А.

0
Аватар пользователя
avmal

Местный

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 33773

12.02.2007 в 23:07:55

khad52 написал : Может движок 160S4 на 1500 об/мин, с одной парой полюсов крутиться не будет. ПМ12- пускатель 1-й величины на 10А, необходим минимум 3-й величины на 32А.

Не совсем понятна классификация пускателей у вас. Во-первых, пускатели ПМ12 выпускаются до 160А. А во вторых, пускатель 3-й величины на 40А, а не на 32А.

0
Аватар пользователя
garte

Местный

Регистрация: 20.10.2006

Москва

Сообщений: 675

12.02.2007 в 23:13:05

:o Был неправ, действительно нужен пускатель 3 - 4 величины

0
Аватар пользователя
avmal

Местный

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 33773

12.02.2007 в 23:15:44

garte написал : :o Был неправ, действительно нужен пускатель 3 - 4 величины

С 4-й величиной - это перебор.

0
Аватар пользователя
szsp

Местный

Регистрация: 10.11.2006

Москва

Сообщений: 73

13.02.2007 в 08:24:48

У меня двигатель привода вентилятора вентиляции, а насколько я знаю ПМ 12-040 рассчитан на 40А, а уменя движок 29А, поэтому я думаю можно его поставить. И еще такой вопрос: чтобы все это связать ставим кнопку( какую лучше?), пускатель ПМ 12-040 , и подключаем к движку.Так ли это???????

0
Аватар пользователя
Burrdozel

Местный

Регистрация: 12.09.2006

Москва

Сообщений: 3057

13.02.2007 в 11:56:56

Автомат защитный какой? Привод вентилятора в момент включения будет жрать ток до 250-300А в данном случае (зависит от колеса вентилятора и других условий). Вам нужен автомат с электромагнитной отсечкой 11iн - 11-кратного номинального тока. Тепловые расцепители тоже надо настраивать на побольше... Вентилятор и насос- самые "тяжелые" механизмы в плане защиты электропривода...

0
Аватар пользователя
szsp

Местный

Регистрация: 10.11.2006

Москва

Сообщений: 73

13.02.2007 в 13:37:47

Автомат 125А

0
Аватар пользователя
Burrdozel

Местный

Регистрация: 12.09.2006

Москва

Сообщений: 3057

13.02.2007 в 13:45:36

А буковка какая? Или что на шильде написано? Вообще-то неправильный автомат. Надо на 32А с отсечкой 11крат (характеристика С, если не ошибаюсь). Иначе сгорит Ваш движок синим пламенем, а автомат и не заметит. Вот представьте: будет колесо затирать (или что-то попало, или сквозняк против хода дует :) ). Ток в двигателе стал не 29А, а, скажем, 40А.
С нормальной защитой секунд через десять сработает тепловое реле и отключит пускатель (разберет цепь включения катушки). Если оно не сработает- сработает тепловой расцепитель автомата.
В Вашем случае автомат не сработает никогда, а двигатель загорится. Петлю фаза-ноль измеряли? Или ток КЗ? У вас вообще возможны такие токи? Вопрос не праздный.

0
Аватар пользователя
pzotov

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 558

13.02.2007 в 13:55:46

2Burrdozel
Что за чушь. Вентилятор и насос (центробежный) наоборот являются самыми "простыми" механизмами для асиннхронного двигателя. Кратность пускового тока зависит не от характера нагрузки, а от конструкции двигателя

0
Аватар пользователя
szsp

Местный

Регистрация: 10.11.2006

Москва

Сообщений: 73

13.02.2007 в 14:07:14

вообщето (я извеняюсь что не написал сразу) уменя автомат стоит на всю систему вентиляции, состоящую из 2х рабочих и 2х резервных движков; и то это помоему защита кабеля

0
Аватар пользователя
Burrdozel

Местный

Регистрация: 12.09.2006

Москва

Сообщений: 3057

13.02.2007 в 14:23:56

2pzotov
Ну не бросайтесь такими словами... Я со светолучевым осциллографом побегал по объектам изрядно... И знаю, о чем говорю. Вопрос не в механизме, а в условиях пуска.
Вентилятор с колесом большого диаметра и насос, толкающий жидкость по трубе... Есть такой термин в приводе- "вентиляторная нагрузка"... Говорит о том, что механизм чисто теоретически не может мгновенно набрать скорость. Физика-с... Большой наждачный камень- тоже "вентиляторная нагрузка". Главное- что они непосредственно на валу двигателя сидят. Без редуктора или ременной передачи. -- И вопрос НЕ ТОЛЬКО в кратности пускового тока, а в ДЛИТЕЛЬНОСТИ перегрузки с определенной КРАТНОСТЬЮ. На вентиляторе пуск может занимать СЕКУНДЫ. А в какой-нибудь дробилке/мешалке с редуктором- в десятки раз меньше.
Так вот, защита должна давать возможность вентилятору раскрутиться (то есть не сработать за время пуска и при данной кратности пускового тока), но одновременно и обеспечивать защиту электродвигателя - не дать ему сгореть при повышенной нагрузке. Компромисс надо искать, это непросто- легко ошибиться в ту или другую сторону.

Частотные преобразователи и устройства плавного пуска придумали прежде всего для вентиляторов и насосов.

0
Аватар пользователя
pzotov

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 558

13.02.2007 в 15:50:34

2Burrdozel
Это с каким осциллографом? Если с Н115, то Вы просто Геракл. Термин "вентиляторная нагрузка" в электроприводе означает характеристику близкую к квадратичной параболе, и соответственно при нулевой скорости момента сопротивления не создающей, в отличии например от "экскаваторной", где полный момент нагрузки присутствует начиная от нулевой скорости. Конечно я тут опускаю момент инерции рабочего органа, который может быть весьма значительным, но поверьте коллега, вентиляторная характеристика всегда считалась наиболее приемлемой для асинхронных двигателей, в отличии от других. И частотные преобразователи придумали совсем не для насосов и вентиляторов, а как заменена регулируемых по скорости приводов постоянного тока, и применялись они первоначально в станках с ЧПУ и в транспорте

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу