Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

19.03.2023 в 08:31:36

mastera написал: Владимир С., :applause:

mastera, Конёк Горбунёк... :applause:

0
Аватар пользователя
Михаэль

Местный

Регистрация: 08.03.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 4031

20.03.2023 в 20:09:13

Владимир С. написал: В основном сделал. С задней навеской работать готов. Готовлю материал для передней навески.

Владимир С., чем то напоминает знаменитый на весь мир автомобиль Фольксваген Жук .

0
Аватар пользователя
Кузнец

Местный

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

21.03.2023 в 21:50:06

Сегодня нашел шестерни для бортовых редукторов. Всё таки шестерёнчатый буду делать. Редукция на бортовых будет 2,5. А общая будет около 80. Точно не посчитал еще. Не определился с колёсами. Есть 2 варианта. Обычные жигулёвские, или от нивы. Какую выбрать? Кто что посоветует? Ещё чудоредуктор разобрать собрать надо, ревизию провести. Рама с корпусом бортовых редукторов будет единое целое. Не знаю в итоге сколько по деньгам будет, пока предварительно думаю около 10тр.

0
Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4649

22.03.2023 в 06:58:04

Кузнец написал: Не определился с колёсами. Есть 2 варианта. Обычные жигулёвские, или от нивы. Какую выбрать? Кто что посоветует?

Колесо с бОльшим диаметром, при прочих равных, цепляется за дорогу лучше. Но и скорость движения выше, надо учитывать. Клиренс тоже увеличится, это и плюс вроде, но минусом центр тяжести поднимается вверх.

0

CAIMAN340

Аватар пользователя
nikolaevich

Местный

Регистрация: 19.01.2012

Лисаковск

Сообщений: 504

22.03.2023 в 07:40:14

Кузнец написал: Сегодня нашел шестерни для бортовых редукторов. Всё таки шестерёнчатый буду делать. Редукция на бортовых будет 2,5. А общая будет около 80. Точно не посчитал еще. Не определился с колёсами. Есть 2 варианта. Обычные жигулёвские, или от нивы. Какую выбрать? Кто что посоветует? Ещё чудоредуктор разобрать собрать надо, ревизию провести. Рама с корпусом бортовых редукторов будет единое целое. Не знаю в итоге сколько по деньгам будет, пока предварительно думаю около 10тр.

Кузнец, А вы цепную планировали ,а потом надумали шестерни ставить,а вы не забываете,что цепная передача направление не меняет,а шестерни сменят у передачи направление вращения,конечно если реверс есть то проблем не будет.а если обычная коробка то не надо об этом забывать.

0
Аватар пользователя
Кузнец

Местный

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

22.03.2023 в 18:56:42

nikolaevich, отвечаю. Я не то что хотел цепную передачу, а была дилемма: или цепная или шестерёнчатая. Но всё таки шестерни победили. По поводу изменения вращения, ничего там не изменится, ведущая, паразитка и ведомая шестерни. Колёса решил от от ваз классики ставить. Нивский слишком большой. Следовательно нагрузка на редуктора увеличивается. Реверс у меня и на кпп есть и на редукторе моста есть. Вот буду репу чесать, когда придётся назад ехать)). Хочу добавить, всё время на реверсе нельзя ехать. Там промежуточная шестерня, которая меняет направление вращения, может крутиться просто на втулке. Следовательно быстрый износ.

0
Аватар пользователя
nikolaevich

Местный

Регистрация: 19.01.2012

Лисаковск

Сообщений: 504

22.03.2023 в 20:21:30

Кузнец, А мое мнение если у вас трактор сильно серьезный то может на шестернях будет надежней,но сложней в изготововлении такой редуктор.А если у вас нагрузка на ведущий мост 300-400 кГ то по надежности цепь не уступит вашим шестерням.Цепи на Неве МБ 2 двух рядка ,редуктора с такой цепью гарантируют работу с тяговым усилием до 200 кГ. (усиленные редуктора).У вас два редуктора значит может работать и с 400кГ ,но такое усилие задок надо грузить до 600-700 кГ.Вы же не будете трактор использовать на грунтозацепах.

0
Аватар пользователя
Кузнец

Местный

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

22.03.2023 в 20:59:51

nikolaevich, не трактор же, мотоблок-тягач. Типа беларусь, мотор сич... Цепной бортовой редуктор делать по дороже выйдет мне. Шестерни на халяву достались. Хотя цепи придётся использовать. С двигателя на кпп, с кпп на редуктор моста. А сцепление центробежное.

0
Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4649

22.03.2023 в 21:09:23

Кузнец написал: А сцепление центробежное.

Поначалу тоже думал о центробежном. Бывалые самодельщики тапками закидали, в итоге сделал полноценное сцепление.

0

CAIMAN340

Аватар пользователя
Кузнец

Местный

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

22.03.2023 в 21:13:33

вот здесь вроде понятно как выглядит двигатель с редуктором от бензопилы дружба, а сцепление от бп урал. Я могу редуктор повернуть на 360°. И редуктор и сцепление нагрузку выдержат. На них нагрузка самая маленькая достанется.

0
Аватар пользователя
Кузнец

Местный

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

22.03.2023 в 21:21:52

Владимир С. написал:

Кузнец написал: А сцепление центробежное.

Поначалу тоже думал о центробежном. Бывалые самодельщики тапками закидали, в итоге сделал полноценное сцепление.

Владимир С., для трактора центробежный я бы тоже не ставил. А тут мб. Передачу нужную воткнул, и потащил сажалку. Ряд вышел газ сбросил, и остановился колом, даже тормоз не нужен. Оператор в роли тормоза, и сажалка тоже. По этому для мб центробежное сцепление приемлемо.

0
Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

22.03.2023 в 22:36:31

Кузнец написал: Редукция общая будет около 80. Точно не посчитал еще. Не определился с колёсами. Есть 2 варианта. Обычные жигулёвские, или от нивы. Какую выбрать? Кто что посоветует?

Кузнец написал: Двигатель хонда 5лс, с центробежным сцеплением и редуктором от бензопилы дружба, с кпп от мотоцикла урал, ну редуктор от минска. И ещё бортовые редуктора шестеренчатые придётся сделать. Колёса скорее вазовские будут. Радиус R13-14 или 16. Надо будет посчитать передаточные отношения. Если на первой передаче около 2км.ч пойдёт, будет достаточно.

Прикинем. По скорости: если редукция 80 на 4й передаче КПП от мото Урал и 4000 об мин Хонды, то получим 50 оборотов в мин на колесах. На классике (радиус - 0,28) получим - 5,3 км час. На нивских (р- 0,32) получим 6,0 км час. На первой передаче КПП Урал (общая редукция 221) получим 1,9 на классике и 2,1 на нивских. По тяге: Крутящий момент у пятисильного хондодвига не более 1 кило на метр. Примем 1у с запасом. На колесном валу получим 80 килограмм на метр. Тяга на колесах классики - 285 кг, на нивских - 250 кг (на 4й передаче Урал). На первой передаче КПП получим 789 кг и 692 кг соответственно (реальные значения с учетом КПД будут поменьше). Для того, чтобы реализовать тягу в 650 кг при коэффициенте сцепления 0.4 (стандартный для грунта) необходимо прижать ведущие колеса к земле с усилием 1 600 килограмм. Так что, колеса - однозначно нивские.

0
Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

23.03.2023 в 08:31:29

Владимир С. написал:

Кузнец написал: А сцепление центробежное.

Поначалу тоже думал о центробежном. Бывалые самодельщики тапками закидали, в итоге сделал полноценное сцепление.

Владимир С.,По сцеплению - верное решение... Теперь по оборотному плугу...Имеет смысл, если есть механизм дистанционного переворота...Если надо вылезать и переворачивать вручную, то на пятой борозде уже надоест... :confused:

0
Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4649

23.03.2023 в 08:38:20

Alexandr063 написал: Теперь по оборотному плугу...Имеет смысл, если есть механизм дистанционного переворота...Если надо вылезать и переворачивать вручную, то на пятой борозде уже надоест..

Alexandr063, Только дистанционный переворот, другой и не рассматриваю.

Михаэль написал: чем то напоминает знаменитый на весь мир автомобиль Фольксваген Жук .

Я теперь буду думать, что построил не минитрактор, а миниавто. :)

0

CAIMAN340

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

23.03.2023 в 08:50:44

Владимир С., Вот интересный механизм переворота...

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу