Кузнец
Кузнец
Эксперт

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

22.03.2023 в 18:56:42

nikolaevich, отвечаю. Я не то что хотел цепную передачу, а была дилемма: или цепная или шестерёнчатая. Но всё таки шестерни победили. По поводу изменения вращения, ничего там не изменится, ведущая, паразитка и ведомая шестерни. Колёса решил от от ваз классики ставить. Нивский слишком большой. Следовательно нагрузка на редуктора увеличивается. Реверс у меня и на кпп есть и на редукторе моста есть. Вот буду репу чесать, когда придётся назад ехать)). Хочу добавить, всё время на реверсе нельзя ехать. Там промежуточная шестерня, которая меняет направление вращения, может крутиться просто на втулке. Следовательно быстрый износ.

0
nikolaevich
nikolaevich
Местный

Регистрация: 19.01.2012

Лисаковск

Сообщений: 504

22.03.2023 в 20:21:30

Кузнец, А мое мнение если у вас трактор сильно серьезный то может на шестернях будет надежней,но сложней в изготововлении такой редуктор.А если у вас нагрузка на ведущий мост 300-400 кГ то по надежности цепь не уступит вашим шестерням.Цепи на Неве МБ 2 двух рядка ,редуктора с такой цепью гарантируют работу с тяговым усилием до 200 кГ. (усиленные редуктора).У вас два редуктора значит может работать и с 400кГ ,но такое усилие задок надо грузить до 600-700 кГ.Вы же не будете трактор использовать на грунтозацепах.

0
Кузнец
Кузнец
Эксперт

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

22.03.2023 в 20:59:51

nikolaevich, не трактор же, мотоблок-тягач. Типа беларусь, мотор сич... Цепной бортовой редуктор делать по дороже выйдет мне. Шестерни на халяву достались. Хотя цепи придётся использовать. С двигателя на кпп, с кпп на редуктор моста. А сцепление центробежное.

0
Владимир С.
Владимир С.
Эксперт

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4651

22.03.2023 в 21:09:23

Кузнец написал: А сцепление центробежное.

Поначалу тоже думал о центробежном. Бывалые самодельщики тапками закидали, в итоге сделал полноценное сцепление.

0

CAIMAN340

Кузнец
Кузнец
Эксперт

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

22.03.2023 в 21:13:33

вот здесь вроде понятно как выглядит двигатель с редуктором от бензопилы дружба, а сцепление от бп урал. Я могу редуктор повернуть на 360°. И редуктор и сцепление нагрузку выдержат. На них нагрузка самая маленькая достанется.

0
Кузнец
Кузнец
Эксперт

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

22.03.2023 в 21:21:52

Владимир С. написал:

Кузнец написал: А сцепление центробежное.

Поначалу тоже думал о центробежном. Бывалые самодельщики тапками закидали, в итоге сделал полноценное сцепление.

Владимир С., для трактора центробежный я бы тоже не ставил. А тут мб. Передачу нужную воткнул, и потащил сажалку. Ряд вышел газ сбросил, и остановился колом, даже тормоз не нужен. Оператор в роли тормоза, и сажалка тоже. По этому для мб центробежное сцепление приемлемо.

0
Tima62
Tima62
Эксперт

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1082

22.03.2023 в 22:36:31

Кузнец написал: Редукция общая будет около 80. Точно не посчитал еще. Не определился с колёсами. Есть 2 варианта. Обычные жигулёвские, или от нивы. Какую выбрать? Кто что посоветует?

Кузнец написал: Двигатель хонда 5лс, с центробежным сцеплением и редуктором от бензопилы дружба, с кпп от мотоцикла урал, ну редуктор от минска. И ещё бортовые редуктора шестеренчатые придётся сделать. Колёса скорее вазовские будут. Радиус R13-14 или 16. Надо будет посчитать передаточные отношения. Если на первой передаче около 2км.ч пойдёт, будет достаточно.

Прикинем. По скорости: если редукция 80 на 4й передаче КПП от мото Урал и 4000 об мин Хонды, то получим 50 оборотов в мин на колесах. На классике (радиус - 0,28) получим - 5,3 км час. На нивских (р- 0,32) получим 6,0 км час. На первой передаче КПП Урал (общая редукция 221) получим 1,9 на классике и 2,1 на нивских. По тяге: Крутящий момент у пятисильного хондодвига не более 1 кило на метр. Примем 1у с запасом. На колесном валу получим 80 килограмм на метр. Тяга на колесах классики - 285 кг, на нивских - 250 кг (на 4й передаче Урал). На первой передаче КПП получим 789 кг и 692 кг соответственно (реальные значения с учетом КПД будут поменьше). Для того, чтобы реализовать тягу в 650 кг при коэффициенте сцепления 0.4 (стандартный для грунта) необходимо прижать ведущие колеса к земле с усилием 1 600 килограмм. Так что, колеса - однозначно нивские.

0
Alexandr063
Alexandr063
Эксперт

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

23.03.2023 в 08:31:29

Владимир С. написал:

Кузнец написал: А сцепление центробежное.

Поначалу тоже думал о центробежном. Бывалые самодельщики тапками закидали, в итоге сделал полноценное сцепление.

Владимир С.,По сцеплению - верное решение... Теперь по оборотному плугу...Имеет смысл, если есть механизм дистанционного переворота...Если надо вылезать и переворачивать вручную, то на пятой борозде уже надоест... :confused:

0
Владимир С.
Владимир С.
Эксперт

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4651

23.03.2023 в 08:38:20

Alexandr063 написал: Теперь по оборотному плугу...Имеет смысл, если есть механизм дистанционного переворота...Если надо вылезать и переворачивать вручную, то на пятой борозде уже надоест..

Alexandr063, Только дистанционный переворот, другой и не рассматриваю.

Михаэль написал: чем то напоминает знаменитый на весь мир автомобиль Фольксваген Жук .

Я теперь буду думать, что построил не минитрактор, а миниавто. :)

0

CAIMAN340

Alexandr063
Alexandr063
Эксперт

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

23.03.2023 в 08:50:44

Владимир С., Вот интересный механизм переворота...

0
Владимир С.
Владимир С.
Эксперт

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4651

23.03.2023 в 08:57:36

Alexandr063, Нечто подобное и буду делать. Выше показывал фото с немецкого сайта. Несколько подробных фоток устройства храню уже несколько лет. Вот пригодились.

0

CAIMAN340

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу