Tima62 написал:
Кузнец написал: Редукция общая будет около 80. Точно не посчитал еще. Не определился с колёсами. Есть 2 варианта. Обычные жигулёвские, или от нивы. Какую выбрать? Кто что посоветует?
Кузнец написал: Двигатель хонда 5лс, с центробежным сцеплением и редуктором от бензопилы дружба, с кпп от мотоцикла урал, ну редуктор от минска. И ещё бортовые редуктора шестеренчатые придётся сделать. Колёса скорее вазовские будут. Радиус R13-14 или 16. Надо будет посчитать передаточные отношения. Если на первой передаче около 2км.ч пойдёт, будет достаточно.
Прикинем. По скорости: если редукция 80 на 4й передаче КПП от мото Урал и 4000 об мин Хонды, то получим 50 оборотов в мин на колесах. На классике (радиус - 0,28) получим - 5,3 км час. На нивских (р- 0,32) получим 6,0 км час. На первой передаче КПП Урал (общая редукция 221) получим 1,9 на классике и 2,1 на нивских. По тяге: Крутящий момент у пятисильного хондодвига не более 1 кило на метр. Примем 1у с запасом. На колесном валу получим 80 килограмм на метр. Тяга на колесах классики - 285 кг, на нивских - 250 кг (на 4й передаче Урал). На первой передаче КПП получим 789 кг и 692 кг соответственно (реальные значения с учетом КПД будут поменьше). Для того, чтобы реализовать тягу в 650 кг при коэффициенте сцепления 0.4 (стандартный для грунта) необходимо прижать ведущие колеса к земле с усилием 1 600 килограмм. Так что, колеса - однозначно нивские.
Tima62, у меня чуть по другому вышли цифры. Но я буду каждую цифру реальную буду писать. Итак, редукции начну писать от начала. На редукторе двигателя 1,846. На редукторе звезда на 9 зубов на кпп, на первичном вал станет звезда на 43 зуба итого редукция 4,777. На первой передаче кпп 3,6. (На 4 передаче 1,3). На вторичном вале кпп стоит звезда на 13 зубов, на редукторе моста 22 зуба, и редукция 1,692. И на бортовых редукция 2,5. Итого на первой передаче 134,285. А на 4 передаче 48,492. Колесо имеющееся у меня с длиной окружности 179см. При обороте двигателя 4000 на первой передаче скорость округлённо 3,2км.ч. на 4 передаче 8,8км.ч. но это слишком большие обороты для двигателя. В среднем 2500-3000 оборотов будет рабочими. Это где то 2- 2,3 км.ч на первой передаче. Я думаю этого достаточно. Но можно редукцию еще чуть увеличить за счет увеличения звёздочки на редукторе моста. Но мне кажется и так достаточно. 2,5 км.ч это пол скорости пешехода. Вроде норм. На всякий случай буду держать запасную звезду, чуть большего размера, для редуктора моста.