17.12.2019 в 08:02:51
BV написал: просто я понимаю как он работает, и что показывает в разных случаях. Мне лично удобнее отвертка с ЛЕД диодом
BV написал: Потому как по яркости свечения можно понимать что там. Т.е. у меня не только "горит - не горит", мне важно "как горит" и как изменяется яркость от моих действий.
Схожая практика использования - потыкать индикатором, а потом, если не понятно, лезть за мультиметром. Схожая ситуация была при работе с сетью (медь, волс) - со временем по миганию линка понимаешь нормально или нет - порождало ряд споров с админами, когда звонишь с чердака и говоришь "линк есть, но какой-то печальный"
20.12.2019 в 12:01:26
sergey_sav написал: А некоторые говорят, что не нужны подобные индикаторы... Оказывается, что очень нужны.
Могу лишь согласиться с оценкой BV - "пробник и обезьяна". Мало в жизни вещей, хуже чем - "профан-дилетант с прибором".
20.12.2019 в 12:11:22
BV написал: Мне лично удобнее отвертка с ЛЕД диодом без всяких там звенелок и перделок и тд. Потому как по яркости свечения можно понимать что там. Т.е. у меня не только "горит - не горит", мне важно "как горит" и как изменяется яркость от моих действий.
А я давно и достаточно надёжно приспособился к отвёртке со светодиодом. Ровно так-же - "без всяких там звенелок и перделок и тд." Собственно, это очередной вопрос из большого ряда -"кто с чем привык работать", или "вопрос о вкусах". Как давно известно, вопрос сугубо индивидуальный.
10.01.2020 в 01:17:42
Какой-же всё таки у нас ядовитый народ. Нет бы сразу сказать, что современные китайские отвёртки-пробники выполняют две функции: (1) Обнаружение фазы; (2) Прозвон цепи. Как результат, ни одна из функций не выполняется правильно. Покупайте дорогие европейские или американские приборы. Хороший мультиметр так-же должен быть в ассортименте любого домашнего мастера. Вот вам и весь ответ.
Кстати, в Советские времена, советские пробники и мультиметры были самого отменного качества. Как и ключи для ремонта автомобиля, кстати. У меня был набор ключей, которым я перебрал свои Жигули сто раз, включая разборку двигателя. Ни одна головка не сломалась ни разу. Набор стоил 25 рублей по моему (недёшево по тем временам). Но сейчас набор такого качества вам будет стоить тысяч 80 как минимум.
Мораль: инструмент нужно покупать один раз и на всю жизнь. Цена вторична.
10.01.2020 в 11:11:26
DLG700 написал: Какой-же всё таки у нас ядовитый народ. Нет бы сразу сказать, что современные китайские отвёртки-пробники выполняют две функции: (1) Обнаружение фазы; (2) Прозвон цепи. Как результат, ни одна из функций не выполняется правильно.
Не все. Есть разные. Кстати, советские неонки, а других и не было, бОльшей информативностью тоже не блестали, поэтому были вспомогательным инструментом-индикатором, не более. Переход на СД заставил или применять более чувствительные или с примитивным усилителем, т.к. далеко не все СД начинают достаточно ярко светить при тех токах, что неонки. Насчет "правильно"- прежде, чем брать любой прибор/индикатор в руки, надо понимать, что он умеет, что умеет владелец, тогда и толк есть от любого. А тупо ткнув в проводник с неведомым напряжением, иногда и наведенным, проще всего валить на прибор.
10.01.2020 в 13:10:55
DLG700 написал: Как результат, ни одна из функций не выполняется правильно.
Снова на исходную? Может тогда стоит начать с определения места, откуда руки и голова растёт? Китайские ОП1 и ОП2 (и их аналоги) прекрасно справляются с функцией "прозвонки". Не плохо выполняют роль отвёртки на не сильно затянутых клемниках... Что же до определения фазы, то пусть лучше покажет наличие фазы, там где есть только наведёнка, нежели не покажет там, где она есть... ;) Но там, где исключена "двусмысленность" в определении фазы, и эти индикаторы востребованы (про голову не забываем)
Про мультиметры дорогие и не очень, про ключи автомобильные и дверные, про свёрла советской и китайской закалки... вероятно есть темы в других разделах.
Мораль: прежде, чем что-то умное написать, стоит прочитать название темы.
Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить.
10.01.2020 в 15:15:04
DLG700 написал: Как результат, ни одна из функций не выполняется правильно.
Есть такой предмет - "Теория измерений"
DLG700 написал: Покупайте дорогие европейские или американские приборы. Хороший мультиметр так-же должен быть в ассортименте любого домашнего мастера. Вот вам и весь ответ.
Даже дорогой прибор не заменяет наличие мозга.
DLG700 написал: Мораль: инструмент нужно покупать один раз и на всю жизнь.
Инструменты изменяются, придумываются другие и тд. Молоток с ручкой из стальной трубы - ну может быть, остальные тоже могут сломаться
12.01.2020 в 13:19:03
DLG700 написал: Нет бы сразу сказать, что современные китайские отвёртки-пробники выполняют две функции: (1) Обнаружение фазы; (2) Прозвон цепи.
DLG700, прочитайте первых два сообщения в этой теме.)
DLG700 написал: Покупайте дорогие европейские или американские приборы.
Почему обязательно их? Тайваньская APPA не хуже европейцев и американцев, а будет подешевле. Или наш Актаком. А для личной работы без лицензии и обязательной метрологии хватит гораздо более дешёвых китайских приборов (CEM и подобных). Соглашусь с другими, в первую очередь надо понимать, что хотите измерить. Например, поиск токов утечки невозможен токовыми клещами общего назначения, слишком они грубые. Нужны специализированные, которые видят микроамперы. А померить напряжение и прозвонить цепь сможет любой мультиметр, для проверки наведённых токов можно использовать обычный резистор за 10 рублей и мультиметр за 1-2 тыс рублей вместо покупки американского мультиметра стоимостью в 30-40 тыс.
DLG700 написал: У меня был набор ключей, которым я перебрал свои Жигули сто раз, включая разборку двигателя.
Советские Жигули были очень даже ремонтнопригодны самостоятельно. Современные автомобили требуют не только набор ключей, но и кучу специнструментов, включая различные программаторы. В результате автовладельцу уже не получится так просто перебрать весь автомобиль, как раньше. Ну не настроит он сам работу рампы дизельного двигателя или отремонтирует турбину с её 35-70 тыс об/мин. Он будет гораздо реже сам подходить к ремонту, следовательно, снижается и требование к инструменту. Зачем покупать вечный инструмент за 80 тыс, если можно купить за 5 тыс, но его получится использовать реже, в результате его хватит на весь срок заботы о машине. А если в новой машине потребуются новый вариант ключей, то не зазорно будет старый продать по дешёвке на авито и купить другой набор, подходящий к новой машине. И снова всё будет в одном чемодане, а не разбросано по разным ящичкам и сумочкам по багажнику. Надо с умом подходить к любой задаче.
12.01.2020 в 14:20:33
DLG700 написал: Кстати, в Советские времена, советские пробники и мультиметры были самого отменного качества.
Видимо с мультиметрами (если речь идёт о портативных цифровых аналогичным современным...) Вам крайне повезло. Да и корпуса пробников видимо предполагали хранение в футляре как градусник...
12.01.2020 в 21:14:16
DLG700 написал: У меня был набор ключей, которым я перебрал свои Жигули сто раз, включая разборку двигателя. Ни одна головка не сломалась
а разве в жигулях был более менее приличный металл? пс. раньше солнце ярче светило и трава зеленее была, и зимой снег был белее)
13.01.2020 в 10:13:22
Интересно, какие м/метры были в советское время, кто-то скажет? Или приборы серии Ц43хх тоже в эту категорию входят? Хотя, почему и нет? Насчет ключей и инструмента в целом- если и были, редко высокого качества, чаще так себе, но уж такого выбора и накидных, и рожковых, и головок точно не было. Да, был хороший, крепкий набор Новосибирского и еще пары заводов, но там головки только ограниченного ряда размеров, чего сейчас мало- уже полно и на 15, и на 18 и на 20 мм. А про винты/шурупы- отдельная страшная сказка- и ржавые, и шлиц мелкий, и отвертки к ним такие же- одной минусовой в виде стамески хватало на все, а где не хватало, молоток помогал... Жигулевский набор был для обслуживания, для нормального ремонта его не хватало. В прототипе ФИАТ-124 и такого не было.
13.01.2020 в 19:11:22
АлВас написал: Интересно, какие м/метры были в советское время,
А так же такой -
14.01.2020 в 09:50:00
О, да, это совсем карманный вариант, совсем как М830В или подобный- вытащил из кармана, измерил... Мы о стационарных или портативных говорим? тогда и неонку отечественную сравним с МЕЕТ по функциональности. А те совковые портативные, что изредка появлялись, даже с этим М830 с трудом тягались. Хотя бы по массе и габаритам. Непатриотично, но что делать, было.
16.01.2020 в 16:42:33
АлВас написал: Интересно, какие м/метры были в советское время, кто-то скажет? Или приборы серии Ц43хх тоже в эту категорию входят? Хотя, почему и нет? Насчет ключей и инструмента в целом- если и были, редко высокого качества, чаще так себе, но уж такого выбора и накидных, и рожковых, и головок точно не было. Да, был хороший, крепкий набор Новосибирского и еще пары заводов, но там головки только ограниченного ряда размеров, чего сейчас мало- уже полно и на 15, и на 18 и на 20 мм. А про винты/шурупы- отдельная страшная сказка- и ржавые, и шлиц мелкий, и отвертки к ним такие же- одной минусовой в виде стамески хватало на все, а где не хватало, молоток помогал... Жигулевский набор был для обслуживания, для нормального ремонта его не хватало. В прототипе ФИАТ-124 и такого не было.
АлВас, Да все, кои назывались одним ёмким словом -Тестер. В том числе Ц-шки. Почти все тестеры и были этими самыми "мультиметрами". И совсем иное дело с принципом индикации показаний и с принципом измерений. Многие "нонешние" мультиметры вообще - цифровые, т.е. по-сути - компутеры с цепями АЦП. В СССР мы работали аналоговыми стрелочными МУЛЬТИМЕТРАМИ. Решая при этом ЛЮБЫЕ поставленные задачи. И успешно ремонтировали при этом - ЛЮБУЮ-же технику. Пользуясь исключительно стрелочными аналоговыми приборами. Дело не в инструментах, а в головах.
16.01.2020 в 16:58:54
АлВас написал: А про винты/шурупы- отдельная страшная сказка- и ржавые, и шлиц мелкий, и отвертки к ним такие же- одной минусовой в виде стамески хватало на все, а где не хватало, молоток помогал..
Чуть-чуть не в тему. Приехали как-то спецы Siemens монтировать рентгеновский аппарат в одну из клиник, а меня командировали смотреть за ними да "набираться опыта" пития пива в рабочее время (у немцев это в порядке вещей). Однажды, не выдержав безделья, я залез на стремянку помочь им - закрепить винт со шлицем в потолок. Однако, нигде рядом отвёртки не увидя, достал из кармана 15-копеешную монету и завернул винт ею. На беду, это увидел немец. ЧТо тут было... немцы едва в обморок не свалились, причём, все одновременно. В ужасе рвали на себе волосы и причитали "НАЙН-НАЙН-НАЙН!!! НЕЛЬЗЯ ТАК ЗАВОРАЧИВАТЬ ВИНТ! Это классифицируется как злостная ДИВЕРСИЯ!" Мне выдали СООТВЕТСТВУЮЩУЮ винту отвёртку и заставили открутить и вновь закрутить, теперь уже ПРАВИЛЬНО - медленно и печально, винт. Вот как надо работать! А вы здесь обсуждаете незнамо что...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу