Всем привет,спорить не буду.Выскажу свое мнение на счет метода определения угла моментоскопом.Вы можете демонтировать клапан,если вам так удобно,но это совсем не нужно делать,повторюсь,если износ превысил нормальную работу пары,то пару надо заменить.При помощи моментоскопа,без демонтажа клапана,выставлял момент и на очень больших судовых дизелях и на мелких.Промахнуться на 15 градусов,это вы подзагнули,даже слегка с изношеной парой вы попадете в допустимые приделы,лично я не заморачиваюсь с точностью до градуса,плюс минс градус получается в легкую,даже без мениска,просто глазом ловишь момет появления топлива в штуцере, если использовать проставки калиброваные,те, что толщиной по 0,1мм,то градус на проставку,но часто проставки бывают чуток толще,0,15 и 0,25 встречались,тогда конечно приходиться устраивать танцы с бубном вокруг тнвд,проставки калиброваные по 0,1 стоят на моторах ЯНМАР,на китайских моторах,калиброваные встречается крайне редко,обычно китайчата их вырубают из того, что было под рукой.Почему я не заморачиваюсь с моментом по номиналу?Так потому,что присутствовал при испытания и измерениях мотора 186FA,менял момент на градус от номинала в плюс и минус,потом на два градуса,потом на три и тд.Испытывал мотор профессор,скоро должен опубликовать результаты в каком то научном журнале. Ок,теперь про разности работы мотора с разными тнвд,случай с эл. магнитным клапаном я бы лично поставил на самое последнее место,на первое регулирующую пружину,там очень много вариантов настройки жескости пружины,на второе поставил бы стакан тнвд,каждый тнвд идет в комплекте со стаканом,и его не обязательно использовать если не менялся блок, лучше использовать старый стакан,если блок новый то и стакан новый нужно ставить.По качеству обработки разных плоскостей стакана,можно догадаться,что очень важно соблюсти размеры внешнего диаметра стакана и отверстия в блоке,если отверстие в блоке слегка подразбито,то и новый стакан не спасет,будет подклинивать. Пару раз замеряя стаканы,а точнее толщину дна, двух стаканов от тнвд разного производителя,обнаружил что толщина отличается на 0,1мм,на работу мотора это скажется,но не критично,градус меньше или больше,ничего страшного,слегка изменится давление згорания и температура в цилиндре,но мотор будет работать стабильно,вот если больше двух-трех градусов от номинала,то тогда будет сразу заметно на слух,или легкий запуск,но нет мощи или слегка затрудненый запуск с признаками легкой детонации,если больше пяти градусов разница от номинала,то вообще вряд ли запуститься мотор.Теперь о клапане.У всех моторов начиная с 178 и до 192,на тнвд стоят одинаковые эл. магнитные клапана,и если клапан исправен,то топлива для работы даже на максимальной нагрузке, более чем достаточно.