Sergey Michailovich написал:
Михаэль написал:
Выжал рычаг фрикциона и одна гусеница перекатывается вхолостую
На тракторе 54, 74, 75 на рычаге тормозная лента, на педали фрикционная и гусеницы ни куда ни перекатываюся просто тупо (зажимаются) тормозятся, рычагом небольшой поворот, рычаг и педаль крутой поворот. Объясните мне тупому колхознику как это так бывает, при одинаковой передачи вращения на два колеса одно из них может буксовать.
Sergey Michailovich, на тракторе ДТ-75 на рычагах тормозные ленты и на педалях тоже. У этого трактора планетарный механизм поворота. Корончатая шестерня вращает сателиты с водилом . Водило вращает звездочку гусеницы. Солнечная шестерня зажата тормозной лентой .При выжиме рычага поворота лента освобождает солнечную шестерню , та начинает вращать и гусеница отключается заднего моста трактора. Педаль ее затормаживает полностью для крутого поворота. У ДТ-54 и Т-75 механизм поворота проще , это набор фрикционных дисков , работает как сцепление. выжал рычаг , гусеница отключилась от заднего моста трактора , педаль ее затормаживает полностью для крутого поворота. Те же разблокираторы у обоих вариантов . Дифференциал передает вращение на оба колеса плавно , без ступенчато с разной угловой скоростью в зависимости от радиусов поворотов. Если одно из колес попало на скользкое или оказалось вывешенным , то дифференциал будет передавать за счет сателитов вращение на это колесо с большей скоростью вплоть до остановки другого колеса. Для таких ситуаций у мотоблоков , колесных тракторов и некоторых автомобилей есть блокировка дифференциала.