18.12.2018 в 22:28:26
vitya написал: А разве тариф произвольно настроить нельзя? Т.е. нес 7 до 23, а иначе.
так и тарифы могут быть разные и их количество.
vitya написал: Т.к. никаких оснований, запрещающий подключать счетчик к пк нет.
Не путайте подключения для снятия показаний и подключение для изменения настроек.
vitya написал: А может счетчик из другой страны или производства какого и настроена специальная тарифная сетка.. И нужно настроить на верную. И т.д.
Ещё раз - у нас этим занимаются конторы с лицензией. Как в других местах я не знаю. Принимая перепрограммированный счётчик к учёту УК не обязана принимать на себя гарантийные обязательства по данному счётчику. Если выяснится, что счётчик считает не правильно отвечать будет тот кто выполнял перепрограммирование.
vitya написал: Не поставить на учет не может..
Легко.
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
18.12.2018 в 22:49:27
megrad написал: Ещё раз - у нас этим занимаются конторы с лицензией.
Лицензия на что? Большинство лицензий было отменено в 2010 году, если конечно устанавливаемые в вашем регионе приборы не отнесены к антиквариату или к неким особоопасным приборам (обычные электросчётчики обычно под эти критерии не попадают).
megrad написал: Принимая перепрограммированный счётчик к учёту УК не обязана принимать на себя гарантийные обязательства по данному счётчику.
Если УК взяла на себя обязательства, то обязана иметь всё необходимое для проверки и настройки приборов. Например, после последней смены времени поставщик обязан был перепрограммировать прибор на правильное время и ваша УК в этом вопросе не исключение. Обслуживающие и поставляющие ресурс конторы имеют куда больше способов взаимодействия с приборами, т.к. некоторые производители поставляют ПО и оборудование для перепрограммирования исключительно обслуживающим организациям.
megrad написал: Если выяснится, что счётчик считает не правильно отвечать будет тот кто выполнял перепрограммирование.
Если выяснится что прибор считает не правильно, то всё в соответствии с уверждёнными порядками, если прибор всё же что-то считает, то переход на один тариф. Если вообще ни какой учёт не ведётся, то первые 3 месяца по средним потом по нормативу.
megrad написал: Легко.
Может и легко, но зачастую не законно.
18.12.2018 в 23:04:00
ser000 написал: Если УК взяла на себя обязательства, то обязана иметь всё необходимое для проверки и настройки приборов.
Да ладно, как раз не обязана - для этого есть сторонние специалисты. Это вопрос экономии - у УК есть только начальство, все остальные сторонние организации, работающие по договору.
ser000 написал: Если выяснится что прибор считает не правильно, то всё в соответствии с уверждёнными порядками, если прибор всё же что-то считает, то переход на один тариф. Если вообще ни какой учёт не ведётся, то первые 3 месяца по средним потом по нормативу.
И собственник предъявит претензии УК? Кто ж на себя ответственность то возьмёт?
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
18.12.2018 в 23:10:20
megrad, какой-то у вас беспредел. Серьезно. Это все незаконно и неправильно.
И причем тут ук? Они к счетчику вообще никакого отношения не имеют и трогать его права (в отличии от собственника и поставщика) не имеют.
Поставщик же не имеет никакого пространство для маневров для каких-то отказов в постановке на учет. Это федеральное законодательство, не зависит от региона. Реестр также в рф единый.
18.12.2018 в 23:12:10
ser000, да, забыл, что на экране все видно. Прямая забота проверить тарифы при опломбировании
18.12.2018 в 23:26:20
vitya написал: И причем тут ук? .
Естественно, вот только разницу между счётчиком на дом и счётчиком собственника приходится оплачивать УК, так как договор на поставку электричества заключён УК и сетями.
vitya написал: какой-то у вас беспредел. Серьезно. Это все незаконно и неправильно.
Нормально, каждый отвечает за своё. Вы как собственник владеете прибором, но настройки прибора подлежат регламентации, а не Вашим хотелкам.
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
18.12.2018 в 23:27:00
vitya написал: Прямая забота проверить тарифы при опломбировании
И как это можно выполнить?
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
19.12.2018 в 00:05:24
megrad написал: Да ладно, как раз не обязана - для этого есть сторонние специалисты.
Меня устройство поставщика услуги для решения данной задачи вообще не интересует, пущай сами разбираются кого они будут привлекать.
megrad написал: Это вопрос экономии - у УК есть только начальство, все остальные сторонние организации, работающие по договору.
Деньги за обслуживания уплачены, дальше пусть работают как хотя и предоставляют весь спектр оплаченных услуг.
vitya написал: И причем тут ук? Они к счетчику вообще никакого отношения не имеют и трогать его права (в отличии от собственника и поставщика) не имеют.
Тут всё зависит от договоров. В Москве много УК, которые втягивали счета за электричество в единый счёт на всё. Правда из-за того, что УК не платит, всё больше договоров расторгается сбытом и переводят всех жителей на прямые договора со сбытом. Хотя многие старые дома всё же были на прямых договорах с энергетиками и жителями (мимо УК). Вода через УК по единому счёту.
vitya написал: Поставщик же не имеет никакого пространство для маневров для каких-то отказов в постановке на учет. Это федеральное законодательство, не зависит от региона. Реестр также в рф единый.
Некоторые причины всё же имеются, но это действительно неисправности.
vitya написал: да, забыл, что на экране все видно. Прямая забота проверить тарифы при опломбировании
Видно, но обычно не всё. Например, мои приборы показывают тарифные зоны только за текущие сутки. С проверкой так же как и с пломбой, могут проверять, а могут довериться потребителю и не проверять, как и могут не ставить пломбу (у нас весь подъезд с электросчётчиками без пломб).
megrad написал: договор на поставку электричества заключён УК и сетями.
В Москве всё больше домов уходит от договоров через УК и переводят всех на прямые договора с жителями. По домовому счётчику не знаю что там с оплатой, т.к. в Москве большинство домов оплачивает РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ, куда в том числе входит общедомовыер ресурсы (вода, электричество) не выделяясь в отдельную строку в счёте.
megrad написал: Вы как собственник владеете прибором, но настройки прибора подлежат регламентации, а не Вашим хотелкам.
Я как собственник имею право на все возможности прибора. По моему скромному убеждению собственник вправе использовать все возможности прибора не в ущерб основного учёта. Например, приборы ЭНЕРГОМЕРА имеют пломбируемую кнопку защиты программы, но при этом это не запрещает запрашивать информацию со счётчика.
megrad написал: И как это можно выполнить?
Если поставщик на столько тёмен, то запрашивает информацию у производителя, а производитель прибора в свою очередь предоставляет всю необходимую информацию для доступа к прибору. Некоторые производители поставляют ПО и/или железо для настройки прибора только организациям, да ещё и под роспись о нераспространении.
Если поставщик хочет вас ограничить в выборе прибора, то может это делать за свой счёт устанавливая понравившиеся поставщику прибору с понравившейся программой. Но при этом поставщик не должен ограничивать потребителя в выборе количества тарифов. И если прибор весит на АСКУЭ, то за приборы и их настройку отвечает поставщик услуги, об этом указано во всякого рода постановлениях.
На мой скромный взгляд у потребителя куда меньше возможностей контролировать сбыт, что потребителю там напрограммировал поставщик услуги (УК или сетевики). Например, сбыт может запаролить прибор, а после смены поставщика или контролёра прибор может оказаться мёртвым для перепрограммирования, а новый поставщик/контролёр обвинит в этом вас и затребует от вас заменить прибор на новый со свободным доступом.
19.12.2018 в 17:41:29
ser000 написал: Я как собственник имею право на все возможности прибора. По моему скромному убеждению собственник вправе использовать все возможности прибора не в ущерб основного учёта.
Вопрос был за тарифы. Вы согласны , что тарифы программируются не собственником?
ser000 написал: Например, приборы ЭНЕРГОМЕРА имеют пломбируемую кнопку защиты программы, но при этом это не запрещает запрашивать информацию со счётчика.
При чём тут снятие данных и тарифы?
ser000 написал: Некоторые производители поставляют ПО и/или железо для настройки прибора только организациям, да ещё и под роспись о нераспространении.
да ладно,а я Вам о чём.
ser000 написал: о при этом поставщик не должен ограничивать потребителя в выборе количества тарифов.
Тарифы принимаются на уровне области, Вы как собственник имеете право поставить либо однотарифный
либо многотарифный счётчик, но запрограмированный согласно местному закону об тарифах.
Например: Постановлением РЭК Свердловской области от 28.12.2017 г. №218-ПК
Вот по городу Москве тарифы
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
19.12.2018 в 18:03:15
megrad написал: Вопрос был за тарифы. Вы согласны , что тарифы программируются не собственником?
Программируются кем угодно, проверяются при желании поставщиком услуги. Как писал выше, себе программировал сам, один из приборов похоже потом программировал или проверял сбыт (сменилась пломба), ещё несколько штук сбыт после самостоятельного программирования не трогал (даже тот у которого часы спешат на час вперёд).
Как потребитель могу даже не знать, что запрограммировано в приборе руководствуясь лишь данными формуляра/паспорта, но в зашитой программе так же могут быть ошибки. Например, заказывал прибор без перехода на летнее время - пришёл прибор с переходом на летнее время (обнаружил при проверки прошитой программы, если бы к прибору не подключался узнал бы об этом летом), заказал приборы с 3 тарифами - пришли с тремя, но отображались в автомате лишь 2 тарифа и сети наверняка вели бы расчёты по двум тарифам (так же пришлось перепрошить программу).
megrad написал: При чём тут снятие данных и тарифы?
При том что даже к этому бывает придираются сети, а оптопорт заклеивают пломбой.
megrad написал: да ладно,а я Вам о чём.
Предпочитаю такие приборы не приобретать. Одним из условий выбора прибора было открытое ПО и доступное железо для подключения/настройки.
megrad написал: Вы как собственник имеете право поставить либо однотарифный либо многотарифный счётчик, но запрограмированный согласно местному закону об тарифах.
По моему скромному убеждению считаю что можно запрограммировать нужное количество тарифов при этом расплачиваться с сетями по однотарифной системе расчётов по показаниям сумма. Или запрограммировать 3 тарифа, а с поставщиком расплачиваться по 1 или 2 тарифам. Не исключаю, что сети могут придираться и требовать установить столько тарифов на приборе, сколько используется в расчётах (сетям это просто удобнее; не уверен, что есть ограничения в нормативных документах программировать несколько тарифов, а расплачиваться по одному-двум).
30.05.2019 в 21:38:19
Товарищи, задам в этой теме свой вопрос, который тут уже поднимался. Купил ABB E31, он многотарифный, по-умолчанию заводом запрограммирован на два тарифа. При подаче заявление на опломбировку счетчика в Мосэнерго и предоставлении паспорта, было сообщено, что расчеты будут проивзодиться по двухтарифной сетке. Насколько легетимно Мосэнерго (да и любой другой энергосбытовой компании) навязывает тариф исходя из используемого счетчиком разбиения по временным зонам суток? Ведь технически точность показаний от сложения 2 или 3 значений не меняется, тем более у счетчика есть отображение значения энергии нарастающим итогом.
31.05.2019 в 00:41:43
MichaelV написал: Насколько легетимно Мосэнерго (да и любой другой энергосбытовой компании) навязывает тариф исходя из используемого счетчиком разбиения по временным зонам суток? Ведь технически точность показаний от сложения 2 или 3 значений не меняется, тем более у счетчика есть отображение значения энергии нарастающим итогом.
Вопрос то в чём? Вы хотите один тариф? Так напишите им бумагу, что хотите рассчитываться по одному тарифу (суммарному счетчику), но видеть все запрограммированные другие зоны (тоже запрета не припомню). Не забыть написать, что в случае отказа указать законные акты и номера пунктов на основании которых принято решение об отказе.
С другой стороны, в Москве пока может быть относительно выгодно иметь 3 тарифа, что бы не переплачивать в полупик (цена примерно равна однотарифному учёту на данный момент) и возможность платить меньше ночью с 23 до 7 (сейчас тариф примерно в 3 раза ниже тарифа однотарифного учёта), немножко придётся переплачивать в ПИК с 7 до 10 и с 17 до 21. Но всё конечно зависит от ваших привычек потребления.
Но зачем ставить более дорогой многотарифный прибор? Если можно поставить однотарифный, если вы всё равно не планируете расчитываться по многотарифному прибору. Или может и вовсе установить многотарифный прибор на своей стороны без пломб и ограничений к доступу, а для расчётов иметь однотарифный прибор для сетей.
12.06.2019 в 00:53:00
ser000, спасибо! Мне интересны 3-тарифные цены Мосэнерго, но АББшный счетчик продается только запрограммированным на два тарифа. Сейчас не хочу возиться с перепрограммированием, займусь позже, поэтому хочу остаться на одном тарифе.
12.06.2019 в 13:45:49
MichaelV написал: АББшный счетчик продается только запрограммированным на два тарифа.
Тут зависит от поставщика, некоторые поставщики в том числе перепрограммируют прибор под нужные параметры (и даже бывает бесплатно) или заказывают у производителя с нужными параметрами. С другой стороны само перепрограммирование относительно не дорого 500-1500 рублей (можно у любого частника заказать программирование, ну только что заявку в сбыт подать о дате и времени планируемой настройки прибора со срывом пломб для последующего БЕСПЛАТНОГО восстановления учёта с новым набором тарифов), в том же Мосэнергосбыт можно заказать перепрограммирование (раньше было в офисе дешевле только программирование сделать, а на месте надо было ещё выезд мастера оплачивать плюс к программированию).
MichaelV написал: Сейчас не хочу возиться с перепрограммированием, займусь позже, поэтому хочу остаться на одном тарифе.
На мой скромный взгляд нужно писать бумагу с требованием перейти на однотарифный расчёт (тем более они вполне себе такой фокус проделывают, например, при неточности или сбросе времени). С другой стороны можно если уже всё стоит, то почему бы для начала не изучить, что выходит, а то может и на 2 тарифах удастся платить меньше или примерно столько же как на одном тарифе с вашими привычками потребления. Хотя трёхтарифный и позволит не переплачивать в полупик. Но на самом деле тенденции тарифной политики не хорошие и многотарифный учёт всё менее выгодный или сравним с одним тарифом.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу