06.01.2020 в 08:25:21
Саныч53, Саныч, как жаль, что Вы не в Воронеже. Мы бы с Вами сработались. Уважаю людей, которые вначале делают, а потом думают (в хорошем смысле. Большинство вначале думают, а потом не делают ничего)
Обод гусеничного колеса должен быть именно гусеничным полотном, то есть шарнирно соединенными плоскими элементами замкнутыми в кольцо. Но есть еще одно требование - угол поворота траков относительно друг-друга должен составлять от 0 до 20 градусов. Траков, при таком угле должно быть 24. Тогда колесо будет держать форму.
06.01.2020 в 08:43:04
Jesha написал:
sn600 написал: Посмотрите ролик с пластиковым колесом. Там все эти вопросы сняты.
Те вопросы сняты. Но появились новые.
- Как уже спросил Alexandr063, расчетный срок службы какой?
- Очень низкий клиренс, колесо надо делать на 60-70 % выше. Что приведет к удлиннению полос и увеличению возможности их складывания.
- Остался открытым вопрос загрузки МБ доп весом и уменьшения клиренса при этом. Я так понимаю, что сядет к земле. 4 Я так понял это ленты типа автотрос. Вообще не пойдёт. Любой острый предмет... Даже не ровный край фиксатора и нет троса.
- При трогании клиренс увеличивается за счет натяжения лент. Т.е в грязи встал и повис. Опять же при пахоте многие МБ идут практически касаясь редуктором земли. Намокание ленты приведет к её застяжению? 6 При поворотах видно как вываливается центр колеса наружу и внутрь системы. Цепляйте прицеп, грузите кг 300-400. Снимайте, посмотрим на уклоне.
Jesha,
Расчетный срок службы 1-3 года. Но надо понимать, что Самый изнашиваемый элемент в ободе колеса - соединительная лента (не спицы, а лента, которая внутри траков. Она не видна. Трак состоит из двух частей, которые заживают собой соединительную ленту) Пересобрать колесо и заменить ленту работа 30 минут.
Клиренс будет как у обычного колеса, но ось колеса всегда будет находиться ниже геометрического центра колеса. Колесо немного "провисает". Это не победить.
В ближайшее время поставим колеса на тележку и будем ее догружать. Посмотрим, как что провиснет. Прогноз, что провиснет не сильно.
Ленты типа автотрос. Если будут рваться - будет думать как их заменить или защитить. Но пока предпосылок не было.
Наверное, Вы правы насчет клиренса. Но этот вопрос можно решить только увеличением размеров колеса. Слава Богу, нам это просто. Пока, намокание ленты не приводило к ее растяжению. К тому же мы пробовали предварительно растягивать лену перед ее установкой на колесо. Но это не понадобилось.
Вываливание ступицы из плоскости обода имеет место, но в определенных пределах. Это можно победить за счет натяжки строп. Но тогда немного уменьшится площадь опоры (колесо станет более треугольным). Тут техническое противоречие: "Или стабильность или площадь опоры"
06.01.2020 в 08:47:01
"Также и в сырую погоду по земле полость колеса быстро забьется грязью. Боченок с водой и керхер надо возить с собой."
Пока ничего не забивается. Как только выпадет снег - проверим на забивание снегом.
06.01.2020 в 10:00:03
sn600 написал: Ленты типа автотрос
Доброго утра! А использовать пожарный рукав мысли не было?
sn600 написал: ось колеса всегда будет находиться ниже геометрического центра колеса. Колесо немного "провисает". Это не победить.
так не надо с этим воевать - на мой взгляд это является немомненным плюсом, на такой развесовке аппарат устойчивее
sn600 написал: Саныч, как жаль, что Вы не в Воронеже
"Приезжайте к нам на Колыму! Нет, уж лучше Вы к нам" :D Был проездом в Воронеже, по сравнению с нашим городом мегаполис, а большие города, как и маленькие деревни не для меня - где родился, там и пригодился....
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
06.01.2020 в 14:15:27
Владимир С. написал: Выпадет см 30 и простое колесо не вытянет.
Согласен. Для не сильно глубокого, там где колесо уже не может. Шанс есть, нужны испытания.
Владимир С. написал: Короче это покатушечный вариант.
Так мягкая система, мало натянутая система подвеса. Она не может не гулять.
Саныч53 написал: Ну как вам, джентельмены, на пальцах объяснить, что жесткости хватает?
О! Так на пальцах и надо. Упри пальцы в калаву и надави вниз на прямых пальцах. Куда пойдет ладонь? В сторону и вниз. Вот это движение и призваны компенсировать ленты прицепленные к верхней части колеса. А что бы они это смогли сделать, само колесо должно держать форму, т.е работать в распор. Тогда всё получится внатяг. А теперь согни пальцы и также надави ладонь вниз... Пальцы сложились. Это твоя покрышка. Нет там поддерживающей силы от верха колеса. Это ещё анжанер Шухов доказал, всё что на прямых линиях натяга будет стоять. Всё остальное либо валится, либо очень тяжелое.
Саныч53 написал: нее, на спущенных пятно контакта гораздо меньше..
Конечно меньше, боковин то нет. Однако правильно говорит Владимир С., то же самое, ну с поправкой на меньшее удержание боковиной. В том колесе и суть, что оно стоит не за счет нижней части колеса, а за счёт верхней его части.
sn600 написал: Обод гусеничного колеса должен быть именно гусеничным полотном,
Ну та и мы о том же.
sn600 написал: В ближайшее время поставим колеса на тележку и будем ее догружать. Посмотрим, как что провиснет. Прогноз, что провиснет не сильно. Ленты типа автотрос. Если будут рваться - будет думать как их заменить или защитить. Но пока предпосылок не было.
Это как тяскать авто тросом. Вроде и руками его не растянешь. А при нагрузке, ой как тянется. Кататься с аддапом, наргузка ни о чём. Смотрите как поведет себя с груженой телегой. В конце концов можно зацепить за якорь и попробовать пригрузить нос МБ. Посмотреть как изменится работа колеса. Это на квадрике, там газу дал да толкай его с заторможенными передними. Крутится оно и крутится. А на МБ техника работы другая. Надо именно тяга без проворота. К этому стремимся при работе по огороду. Проворачиваться должно когда, к примеру плуг зацепился. И опять, если не провернётся, то заглохнет мотор, либо порвёт трансмиссию. Как повезет.
sn600 написал: Уважаю людей, которые вначале делают, а потом думают (в хорошем смысле. Большинство вначале думают, а потом не делают ничего)
Не, ну это вы хватили. Делать то надо трижды подумав, пять раз отмерив и всего три раза переделав. А не думать, так десять раз переделать придется. Тут немного другое. Бывает упрешься в какую идею, думаешь прикидываешь, материал смотришь и всё более убеждаешься, что не то это или не так, или вообще не нать. Тогда и не делаешь.
sn600 написал: Вываливание ступицы из плоскости обода имеет место, но в определенных пределах. Это можно победить за счет натяжки строп.
Это понятно, что дальше чем позволяют ленты центр не выйдет. Но Положим мы выезжаем из ямки, пусть даже сухой, но достаточно крутой, Что бы на легче выехать мы должны повернуть руль и поменять наклон МБ с одного борта на другой. Этот свободный ход даст дополнительное движение ручками МБ, т.е. увеличит угол поворота ручек, потому как центр МБ также будет смещаться и менять траекторию телеги. Вопрос на сколько критично изменится управление МБ? Натяг лет приведет не вариант, оно и строилось для смятия. Теперь другой вариант. С горы и в поворот с торможением. Не получится ли какой бяки на ручках, типа я поворачивал, а он не повернул или повернул, но не так как хотел. Конечно данное колесо интересно для определенных работ. Эти работы можно определить, в условиях экспериментов. Теперь как пользователь. Имею МБ. Могу делать на: родных колесах, автоколесах, грунтозацепах, гусеничных колесах, гусеницах. Для меня важным моментом будут параметры: Что и на чем я могу, сколько колеса будут стоить, могу ли я сам сделать такие. Стоим таблицу и смотрим. Думаю, что позиции распределяться так как я перечислил. Ну это моё мнение.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
06.01.2020 в 14:46:42
Очередная примерочка, жесткости пока вроде хватает. "Главное чтобы костюмчик сидел"... Для испытаний надо второе колесо делать и полуось изобретать.
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
06.01.2020 в 16:04:40
Саныч53 написал: Очередная примерочка, жесткости пока вроде хватает.
Подними за родное колесо, что бы имитировать уклон или борозду.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
06.01.2020 в 22:09:38
Jesha написал: Это как тяскать авто тросом. Вроде и руками его не растянешь. А при нагрузке, ой как тянется
В гусеничном колесе могут растянуться только малые участки между траками 24трака х 5мм это раз в 50 меньше чем трос. Большого влияния растяжение не имеет.
Jesha написал: В конце концов можно зацепить за якорь и попробовать пригрузить нос МБ. Посмотреть как изменится работа колеса.
Угадали! Плохо себя ведет. Становится круглым, как на роликах в моменты старта, начинает подпрыгивать (пружинить), за счет этого сбрасывает тягу. Приходится очень плавно стартовать, что непросто на мотоблоке без пониженной передачи. Это решается как раз загрузкой передка. Заметьте, что на некоторых роликах водитель встает. Это не от восторга, а от желания перенести центр тяжести на мотоблок. Будем это побеждать подбором размеров траков, ступицы и строп. Это одна из основных проблем на данном этапе.
Jesha написал: Делать то надо трижды подумав, пять раз отмерив и всего три раза переделав. А не думать, так десять раз переделать придется.
Я немного о другом. В подавляющем большинстве случаев, за ум выдают лень и пассивность. Также зачастую опасаются опыта, пытаясь заменить его расчетами. Например часто спрашивают: "А ты рассчитал усилие на разрыв соединительной ленты?" Мне проще собрать колесо и нагрузить его, чем считать. Опыту можно верить, расчетам не всегда.
Jesha написал: Вопрос на сколько критично изменится управление МБ?
Наездник у нас ездил раньше на обычном МБ. Говорит - не сильно труднее управлять.
Jesha написал: Эти работы можно определить, в условиях экспериментов.
Пока нам сложно делать прототипы. Дорого и долго. Надеюсь, в феврале поменяем технологию производства и уже сможем делать колеса раз в десять быстрее и во много раз дешевле. Тогда понаделаем разных. И будем делать испытания. В том числе и ресурсные. Обязательно, о всех испытаниях буду выкладывать отчеты.
06.01.2020 в 22:33:18
sn600 написал: Пока нам сложно делать прототипы. Дорого и долго. Надеюсь, в феврале поменяем технологию производства и уже сможем делать колеса раз в десять быстрее и во много раз дешевле.
А можно увидеть фото на разных этапах изготовления траков и гусеничной ленты; глянуть размеры? Не с целью плагиата, а просто есть определенные мысли...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
06.01.2020 в 23:49:25
sn600, а количество траков 24 задано геометрическими размерами колеса, размером заготовки или еще чем-либо? А 32 трака или 40 на том же диаметре колеса не пробовали?
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
07.01.2020 в 01:53:31
sn600 написал: Угадали! Плохо себя ведет. Становится круглым, как на роликах в моменты старта, начинает подпрыгивать (пружинить), за счет этого сбрасывает тягу. Приходится очень плавно стартовать, что непросто на мотоблоке без пониженной передачи. Это решается как раз загрузкой передка. Заметьте, что на некоторых роликах водитель встает. Это не от восторга, а от желания перенести центр тяжести на мотоблок. Будем это побеждать подбором размеров траков, ступицы и строп. Это одна из основных проблем на данном этапе.
Для покатушек, возможно да. Я почему привел примеры с грузом. Нам что бы лучше тащить надо наоборот, при увеличении нагрузки увеличить площадь сцепления. Ан нет, хоть телега с грузом, и уж тем более плуг, выигрыш расплющивания сводится к нолю. И ещё. Похоже, что МБ встаёт на две точки колеса, там где оно касается земли, и там где оно отходит от земли. Середина придавлена только за счет натяга самого кольца колеса. Есть такое? Вот просится вариант само натягивающийся гусеницы. Вставка внутри колеса. Два ролика и подшипник по середине, через него проходит ось привода.
Про боковое выдавливание нашёл.
Была у нас такая прикольная машинка, но в серию не пошла.Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
07.01.2020 в 02:27:56
07.01.2020 в 02:43:51
Jesha написал: Вот просится вариант
:D ты не поверишь - не тебе одному!
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
07.01.2020 в 02:50:58
Па написал: у этого пользователя и другие колёса есть
Есть. Только они страдают теми же недостатками + скользящие троса :confused: , да ещё и не ездят на них, только катают. А в варианте с Жигулем вообще не понял смысла. Повесить то, в чем может колесо повернуться и всё. А если резина эту штуку будет толкать назад, накой она тогда свободно вращается? Сложно и бессмысленно. Много лучше будет так
, а ещё лучше, и главное дешевле, сразу цепи одеть.Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу