Аватар пользователя
dokar

Местный

Регистрация: 22.12.2010

Москва

Сообщений: 20161

11.02.2020 в 00:15:29

ПPOPAБ написал: следует обратить внимание на СИП входящий в вводной АВ. Если он многопроволочный - вода внутри него

Откуда вода в СИПе ? Если только не соблюдали правила его монтажа .

0
Аватар пользователя
ПPOPAБ

Местный

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

11.02.2020 в 03:24:38

dokar написал: Откуда вода в СИПе ?

Прикинь встречался с такой проблемой. Вода внутри СИПа текла прямо в щиток. Причём именно зимой. Нагрузка приличная была и провод тёпленький. ЕМНИП по двум фазным проводам лилось прямо внутрь вводного АВ 100А и стекало по стене из щитка. Естественно хозяин тут же вызвал - вода из щита течёт... Не смотря на правильный уклон гильзы наружу, герметизацию прохода силиконом и приличную петлю снаружи здания.

Показал это начальнику участка сетей. Переделали присоединение и всё стало нормально.

Что там было на верху - не видел, в их хозяйство не лез. :confused:

0
Аватар пользователя
АлВас

Местный

Регистрация: 09.03.2015

Одесса

Сообщений: 1338

11.02.2020 в 08:34:30

Но тут нет нагрузки на СИП, чтобы было холодно/тепло для образования конденсата, откуда теплу взяться? Или дожди заливали? Так про это ни слова вроде. Глянуть бы картинки этого ВРУ и ввода... 12 лет от опоры СИП висит, входит во ВРУ, заходит на доучетные УЗО и АВ и ни разу ни капли не заметил.

0
Аватар пользователя
ВТБ!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 24607

11.02.2020 в 08:45:47

АлВас написал: 12 лет от опоры СИП висит, входит во ВРУ, заходит на доучетные УЗО и АВ и ни разу ни капли не заметил

При соблюдении указаний по монтажу изоляция каждой жилы СИП герметична: торцы закрыты; проколы герметичными сжимами.

При несоблюдении возможны самые удивительные варианты.

0
Аватар пользователя
АлВас

Местный

Регистрация: 09.03.2015

Одесса

Сообщений: 1338

11.02.2020 в 09:07:11

Это все- немного в теории. Были орешки, после подгорания- обычная скрутка, некогда аварийщикам возиться. Перед трубостойкой СИП делает небольшую горку, миллиметров 100 от силы, далее спуск в ящик.

0
Аватар пользователя
ADM05

Местный

Регистрация: 17.07.2008

Красноярск

Сообщений: 12225

11.02.2020 в 09:31:59

Radio написал: Относительная редкость связана именно с тем, что вводные автоматы крайне редко отключают. Если же следовать вашим рекомендациям, то подобные инциденты станут массовыми.

Это вы преувеличиваете, что отключение вводного автомата - это инцидент. В этом ничего страшного нет.

ser000 написал: А вот если энерегетики всё же продвинут планы ввести плату за линию при неиспользовании энергии.

А общественный транспорт введёт обязательную плату за не пользование им. А магазины введут плату за не пользование ими. И т.д.

0

ИМХО (IMHO)

Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10304

11.02.2020 в 11:05:08

ADM05 написал: А общественный транспорт введёт обязательную плату за не пользование им. А магазины введут плату за не пользование ими. И т.д.

Зря смеётесь, посмотрите на МГТС взимает плату за пользование линии/номера, даже если вас уже физически отключили и нельзя позвонить даже в экстренные службы. Посмотрите на мобильных операторов, а так же некоторых интернет провайдеров, которые списывают деньги со счёта путём ввода абонентской платы на абонентов которые давно не пользовались услугами. Посмотрите на дорожный налог, который вы платите не взирая на выезды на своей машине или возможно стояние в гараже. Посмотрите на обязательно медицинское страхование, когда вы платите даже если совсем не обращаетесь и/или не болеете. Так что не исключено, что и за другие услуги будете доплачивать не взирая на их не использование...

0
Аватар пользователя
АлВас

Местный

Регистрация: 09.03.2015

Одесса

Сообщений: 1338

11.02.2020 в 11:40:37

У нас за газ уже так и сделано, мало того, что отдельно надо платить за распределение и транспортировку, хоть это уже в тарифе все, так и просто надо платить, палишь его или нет.

0
Аватар пользователя
АлВас

Местный

Регистрация: 09.03.2015

Одесса

Сообщений: 1338

11.02.2020 в 11:46:32

ser000 написал: Посмотрите на дорожный налог, который вы платите не взирая на выезды на своей машине или возможно стояние в гараже.

Самое главное- плати не плати, а качество дорог как-бы само по себе...

0
Аватар пользователя
Андрей1962

Местный

Регистрация: 23.07.2012

Пермь

Сообщений: 16

11.02.2020 в 18:12:50

Юр29, Почти все прочитал, но реального решения проблемы не увидел. Насколько я понял, все присходит в такой последовательности: Вы узжаете из дому на несколько дней и отключаете входной автомат (или у Вас УЗО), по приезду автомат включаете (щелчок есть - механика отрабатывает), но напряжение не появилось. Если это так, то проблема, скорее всео связа с образованием изморози на контактах. Изморозь на контактах не прожимается. (Греть ни в коем случе нельзя - будет вода в Щитке !). И вопрос сводится к тому - как бороться с изморозью при перепадах температур. Возможные варианты: 1. Попробовать разместить автомат в горизонтальном положении; 2. Дополнить Щиток термоизоляцией (материл д.б. пожаростойким, неэлектропроводным и устойчивым к влаге), либо применить принцип термоса - Щиток разместить в Щиток большего размера. Думаю, что второй вариант самый эффективный, но и самый сложный.

0
Аватар пользователя
roma1105

Местный

Регистрация: 07.02.2017

Санкт-Петербург

Сообщений: 12

11.02.2020 в 18:18:59

Вставлю свои две копейки. Из личного опыта. Abb больше на улице не ставлю потому что у них со временем часто закисают контакты так, что хрен открутить. Может и механизм включения киснет, х.з. ИЕК не ставлю потому, что он часто перестает срабатывать по тепловой перегрузке. Про легранд ничего не могу сказать. Ставлю на улице шнайдер. Особо нареканий нет.

0
Аватар пользователя
АлВас

Местный

Регистрация: 09.03.2015

Одесса

Сообщений: 1338

11.02.2020 в 19:42:34

Прямой связи зима/мороз/вода пока что нет, не доказано, поэтому конструктивно мало чем отличимый АВВ от Шнайдер имеет равные права и возможности. Вот увидеть бы внутренности АВВ после воздействия мороза+влаги- другое дело.

0
Аватар пользователя
АлВас

Местный

Регистрация: 09.03.2015

Одесса

Сообщений: 1338

11.02.2020 в 19:45:21

Андрей1962 написал: Попробовать разместить автомат в горизонтальном положении

Спорно. Вот как раз в вертикальном положении и корпуса, и контактов в АВВ, меньше шансов на нечто на контактах.

0
Аватар пользователя
jumpervas

Местный

Регистрация: 08.02.2014

Москва

Сообщений: 342

11.02.2020 в 20:20:13

Разместить внутри ящика лампу накаливания для подогрева.

0
Аватар пользователя
Юр29

Местный

Регистрация: 05.02.2020

Москва

Сообщений: 68

11.02.2020 в 20:26:01

ПPOPAБ написал:

dokar написал: А в Московии

:D Я кое-что строил в лесопарке по чертежам с грифом секретно еще при коммунистах. И оно секретно до сих пор. В принципе прошло уже более 25-ти лет и эти секреты я уже хранить не обязан...

dokar написал: В том то и дело , что если у вас отрицательные тюкнули , то и влагу из механизмов повыгоняли и больше возможности у нее вернуться - нет .

:D Тут так-же бывает то что у вас называется зимой. Обычно сентябрь-отябрь и апрель-май. При чем от календаря это может и зависеть. Суточный перепад температур может превышать 30 градусов. В этом году оттепель до 0 была , чуть больше суток. В прошлом году и снег летом был...

ТС следует обратить внимание на СИП входящий в вводной АВ. Если он многопроволочный - вода внутри него может попадать в АВ и при замерзании блокировать механизм. Если ввод сверху щитка - обязательно загерметизировать силиконом. Мешочек силикагеля рядом с АВ будет не лишним.

ПPOPAБ, Спасибо, приеду на дачу посмотрю повнимательнее на ввод СИП, думаю, что это основная причина. Правда есть ещё мысль про конденсат

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу