Аватар пользователя
Кузнец

Местный

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

03.05.2020 в 22:05:30

Sanjpan, я вам посоветую посмотреть тормоз чешского мотоблока МФ70, тут есть тема про этот мотоблок. Там так же ленточный тормоз. Барабан на колесе закреплен, лента внутри кожуха, кожух на корпус кпп закреплен.

0
Аватар пользователя
Sanjpan

Местный

Регистрация: 03.04.2019

Санкт-Петербург

Сообщений: 115

04.05.2020 в 17:39:53

Кузнец написал: Sanjpan, я вам посоветую посмотреть тормоз чешского мотоблока МФ70, тут есть тема про этот мотоблок. Там так же ленточный тормоз. Барабан на колесе закреплен, лента внутри кожуха, кожух на корпус кпп закреплен.

По теме полазил,но толи я недопонял что,толи сложно там всё..Тормоза на дрын сделаны уже по типу ленточных,самые простые,с регулировкой на каждую ленту..

Фоток пока нет,недельку нужно огороду уделить.

0
Аватар пользователя
Кузнец

Местный

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

05.05.2020 в 10:22:07

Sanjpan, https://mastergrad.com/forums/t72356-cheshskiy-motoblok-mf-70/?page=38 вот тут фотки, посмотри, очень просто все сделано

0
Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12104

07.05.2020 в 13:31:35

Sanjpan, А какие работы должен будет выполнять данный аппарат? (во многом отталкиваясь от этого, и надо строить схему!) У вас стандартные передние ступицы и колеса от авто, почему не реализовали тормоза передними колесами? Там и думать не надо. Обычные барабанные тормоза легко переводятся на механический привод. Кулак разводит колодки. Как когда то сделал Я. Открытые ленточные тормоза хорошо работают пока сухие и чистые. Плюс у них есть болезнь : хорошо тормозят в одном направлении и менее эффективно обратно.

0
Аватар пользователя
Sanjpan

Местный

Регистрация: 03.04.2019

Санкт-Петербург

Сообщений: 115

07.05.2020 в 18:11:29

umnyi написал: Sanjpan, А какие работы должен будет выполнять данный аппарат?

Всем Бобра...Работы.. :confused: телега таскать,земля пахать,борона бороновать,окучник окучивать,снег толкать,на рыбалку катать... :sorry: потом ещё чего нибудь найдётся...Тормоза на этом самокате больше нужны для страховки,чем для критичного торможения..Сразу в передний мост не внедрили,потому как детальков не хватало,а самый главный аргумент--не та эта техника,чтобы так глобально извращаться над ней.Если бы это был бы мини ТРАКТОР,тогда да...а так и этого хватит. Наконец то сегодня работа пошла вперёд,а то пол месяца приходилось больше назад отступать,чем вперёд двигаться..Тормоза сделаны,в таком варианте их потенциала вполне достаточно будет(они достали уже) ..

Попутно сделана новая рамка,чтобы крылья нормально прикрепить и закрыть пространство под двигателем.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

07.05.2020 в 23:45:40

Sanjpan написал: а самый главный аргумент--не та эта техника,чтобы так глобально извращаться над ней.

Ошибочное мнение. Вспомним кто за рулем и совместим со словом "Рыбалка" и полудифами на колесах. Под горку один оборот колеса свободного падения. Думается тормоз чуть хуже колодочных, но много лучше трубы к резине. И передок всегда в запасе, чуть позже поедете и будете делать. И как говорится, хорошая мысля приходит опосля. Только на этих фото стало видно, что используете ступицы от 2106. Однако нагрузка на ось от веса, тяги и тормозов привела к такой мысли: Надо на разбор и пару кулаков 2108 в сборе с диском и цилиндром. Тогда получим разгруз подшипников редуктора и тормоза на диске у колеса.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Sanjpan

Местный

Регистрация: 03.04.2019

Санкт-Петербург

Сообщений: 115

08.05.2020 в 18:10:12

Jesha написал: Надо на разбор и пару кулаков 2108 в сборе с диском и цилиндром. Тогда получим разгруз подшипников редуктора и тормоза на диске у колеса.

Да,это ещё зимой можно было всё продумать,посоветоваться,но теперь ПОКА так.....По любому вопрос разгрузки подшипников нужно будет решать.Самому эта колбаса не нравится..

0
Аватар пользователя
VTS

Местный

Регистрация: 02.07.2012

Харьков

Сообщений: 1724

08.05.2020 в 20:41:14

Sanjpan написал: По любому вопрос разгрузки подшипников нужно будет решать.Самому эта колбаса не нравится..

)))))

на моем разгрузка сделана так:

а поскольку приводной вал шестигранный -привод пришлось делать так

раньше был привод шрус, но его постоянно скручивало (вал) В Вашем же случае как вариант подшипник в корпусе и от подрамника пирамидку острием вниз. Да и безопасней с разгрузкой то....

0

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Аватар пользователя
Sanjpan

Местный

Регистрация: 03.04.2019

Санкт-Петербург

Сообщений: 115

09.05.2020 в 19:09:06

VTS написал: раньше был привод шрус, но его постоянно скручивало (вал)

В каком месте скручивало,если не секрет? Скручивало возле сварки,сам вал(где то),или шлицы???..Вроде ,если задуматься,на машинах же не скручивает,а если случается,то редко...А на этих оськах его постоянно скручивало (вал)..Причина же должна быть...

0
Аватар пользователя
VTS

Местный

Регистрация: 02.07.2012

Харьков

Сообщений: 1724

09.05.2020 в 19:53:11

Sanjpan написал: Скручивало возле сварки,сам вал(где то),или шлицы???

вал от таврии, скручивало в основном у основании пыльника

один раз ( из пяти-шести :confused: (нужно упомянуть, что все эти "сворачивания" происходили в процессе 4-х летней эксплуатации) ), срезало на шлицах

после этого шрусы подрезал и вварил вилку флянец от ваз 2121

...проблема "ушла".

Sanjpan написал: Причина же должна быть...

Да все просто, - несоосность: делалось то все "на коленке" с центровкой на "око" (хотя шестигранник протачивался в токарнике, в него запрессовывался с натягом вал и потом обваривался, но все равно, в сам редуктор шестигранный вал входит с люфтом (такая конструкция редуктора); - вес колеса это основная причина (в совокупности со сблокированной осью - хотя всегда обрезало под нагрузкой и по прямой) вес, колесо утяжеленное, резина 7,5х15 тракторная в колесо вставлен маховик от газ-51+корзина сцепления

попробуй побуксуй ( в пахоте, при копке картошки или с полным прицепом) с таким колесом на таврийском валу то....., а в варианте переделки на крестовины с "обхватом" шестигранного вала сверху этой проблемы нет, " буксуется" так, что "тот пароход колесный" -ничего не скручивает. Вес в колесо пришлось добавить из-за устойчивости, слишком высокий центр тяжести.

И Sanjpan - не подумайте чего, просто "делюсь граблями", в Вашем случае, как и упомянул ранее на привод подшипник в корпусе и к раме, а поскольку это не первая Ваша переделка, думаю вариантов Вы и сами найдете еще кучу.

0

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Аватар пользователя
Sanjpan

Местный

Регистрация: 03.04.2019

Санкт-Петербург

Сообщений: 115

10.05.2020 в 08:13:05

VTS написал: Sanjpan написал: Скручивало возле сварки,сам вал(где то),или шлицы???

вал от таврии, скручивало в основном у основании пыльника

Более менее стало понятно...У меня(очень давно) Таврия была четыре года,там валы сами по себе не очень,один трёхшиповик чего стоит...

VTS написал: И Sanjpan - не подумайте чего, просто "делюсь граблями",

За описание спасибо,потому как в интернете чаще всего люди пишут---"я сделал",а то,что сто раз переделал, пока к нормальному результату пришёл,не особо пишут...

0
Аватар пользователя
Sanjpan

Местный

Регистрация: 03.04.2019

Санкт-Петербург

Сообщений: 115

25.05.2020 в 15:16:19

Всем здравия! Выдался день свободный,маленько поработали.Соединён передний мост с основной рамой,сделана площадка под рулевой редуктор,ну и примерили,как это будет выглядеть.

Задумано рулевое сделать примерно по такой схеме

Но есть не большой вопрос.Тягу от редуктора по уму нужно тянуть-по зелёной,а по красной можно или как??Не охота залезать во внутрь колеса,будет не очень удобно с тягой играться...

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

25.05.2020 в 17:03:58

Sanjpan написал: Тягу от редуктора по уму нужно тянуть-по зелёной,

По красной будет даже лучше. Акерман относится к тягам между колес. Он даст необходимый угол поворота колес относительно друг друга и задней оси. Поворотная тяга от рулевого должна обеспечить одинаковый поворот в право и влево сошки механизма. В положении по красной линии, углы будут равны. Однако положение тяги от сошки до цапфы то же важно. Если поставить её абы как (см рис), то при качании переднего моста начнется гуляние колес от прямой траектории. Более менее, левый рис. Совсем плохо, правый рис. Желательно максимально стремиться к положению на нижнем рис (всё зеленое). Тогда поворот сошки даст равные углы поворота вправо и лево, а качание балки будет синхронно ходу тяги и не будет влиять на прямолинейность хода колес.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Sanjpan

Местный

Регистрация: 03.04.2019

Санкт-Петербург

Сообщений: 115

25.05.2020 в 17:43:24

Jesha написал: Более менее, левый рис. Совсем плохо, правый рис. Желательно максимально стремиться к положению на нижнем рис (всё зеленое).

Спасибо....Я правильно понял,что(( ...самое главное ,нужно стремиться сделать тяги(рулевую и заднюю) паралельно друг другу..??..А если они в разных плоскостях(одна выше-другая ниже)будут же работать?

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

25.05.2020 в 17:52:00

Sanjpan написал: Я правильно понял,что(( ...самое главное ,нужно стремиться сделать тяги(рулевую и заднюю) паралельно друг другу..??.

Не совсем. Тяга от сошки к цапфе параллельна верху балки. А ещё лучше если шарнир расположенный на сошке будет лежать на оси поворота балки. Нет возможности развернуть механизи и опустить пониже. Тогда можно обойтись двумя такими тягами.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу