Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6853470

Такая ситуация. Закончили ремонт. Кухню не поставил еще, жили год без кухни. Однажды не очень удачно прочищал засор со стороны ванной, и вода ливанула в кухню из слива на пол. Ужас думаю, сейчас залью соседей. Скорее вытирать воду. А от воды в этом месте бьет током. Не сильно, но так.. пощипывает. Я обесточил, все вытер. Все высохло, током бить перестало. Но встает вопрос что делать? Ведь что угодно может случиться.. потечет посудомойка например.

Там в мокрой зоне, прямо где водорозетки и слив, по моим подсчетам проходит около 4 проводов.. розетки на фартуке, розетки для духовки и тд.

Провода лежат без гофры в песочке, сверху стяжка и плитка. Почему бьет током? Повреждена изоляция где-то? Там армированная металлической сеткой стяжка, самый толстый слой в квартире. Даже просто добраться до проводов это очень не просто. А если и добраться, то что? Посмотреть на них и обратно закопать?

Я не специалист, в электрике совсем не разбираюсь, и теперь понимаю, что мастера сделали не очень хорошо наверное. И просто хочу понять какие варианты решения этого могут быть теперь..

Niya написал:
Почему бьет током?

Вы, когда вытирали, касались стиральной машины или посудомойки?

Сергей......, Там еще нет ничего. Только пол. Касался выводов водорозеток из стены. Они закрыты металлическими крышечками. Я даже сразу не понял, что это бьет током. Пощипывание такое.

Регистрация: 26.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 3132

Несложные вопросы автору темы:

  1. Дом какого года постройки?
  2. Заземление в квартирном щитке есть? Заземление в розетках есть?
  3. УЗО в квартирном щитке есть?

Niya написал:
Там армированная металлической сеткой стяжка, самый толстый слой в квартире.

И сложный вопрос: стяжка подключена к системе уравнивания потенциалов?

Niya написал:
Там еще нет ничего. Только пол. Касался выводов водорозеток из стены.

Тогда сетевые фильтры в СМ и ПМ отпадают.
Нужно разбираться.