29.08.2020 в 08:19:11
Добрый день. Необходимость реализвать схему Байпас 1P (именно 1P) - РН 2P - УЗО 2P. Сразу скажу, что такое байпас, полностью понимаю. Если с фазным проводом все понятно, то по нулевому проводу есть вопросы. Изобразил 2 схемы. Вопрос по сехеме 1:
Вопрос по схеме 2:
Спасибо.
29.08.2020 в 09:37:58
«Правильно заданный вопрос – половина ответа»(с) Поделитесь - зачем вам это нужно ? И УЗО и РН ставятся не просто так, зачем вы их серпом по я....м хотите кастрировать ?
29.08.2020 в 09:52:30
VladM написал: «Правильно заданный вопрос – половина ответа»(с) Поделитесь - зачем вам это нужно ? И УЗО и РН ставятся не просто так, зачем вы их серпом по я....м хотите кастрировать ?
VladM,
Мне важно чтобы УЗО работало корректно в любой ситауации.
По поводу РН - его поломка (не от аварийной сработки) - случай не самый редкий. Когда оно установлено далеко за городом, куда даже транспорт ходит не каждый день... вероятно, сами поймёте.
Определить аварийной от была сработка или нет - не так сложно. Например, установка того же вольтметра.
Если есть что сказать по существу, корректности работы УЗО в данном случае, буду благодарен.
29.08.2020 в 09:59:06
Вообще, сколько просматривал схем, информации, видео, везде (если речь об одной фазе) и используют 1Р байпас. Отсюда у меня и возник вопрос, а как же поступают с нулевым проводом в данном случае. С байпасом 2Р все понятнее.
29.08.2020 в 10:03:32
MikhailZ, 1) Необходимости нет , а есть удобство . 2) С чего ноль внутри РН должен отвалиться ? Снаружи это да, может и гораздо выше самого реле . И наконец третье. Если вы поставили байпас , то он становиться Гондурасом , так как на основе чего будет приниматься решение о его использовании , если места в шкафу для вольметра нет ? :)
29.08.2020 в 10:12:04
dokar написал: MikhailZ, 1) Необходимости нет , а есть удобство . 2) С чего ноль внутри РН должен отвалиться ? Снаружи это да, может и гораздо выше самого реле . И наконец третье. Если вы поставили байпас , то он становиться Гондурасом , так как на основе чего будет приниматься решение о его использовании , если места в шкафу для вольметра нет ? :)
dokar, Почему ж нет места для вольтметра? Есть. Для 2Р байпаса - нет. Можно, конечно, посадить 2 световые группы на один автомат, выделив место, но я хотел бы понять, насколько это критично, т.к. Где встречал, везде байпас 1Р. Но, как я написал выше, РН может выйти из строя не по причине аварии на линии, а заменить его в короткие сроки может не получиться. Я правильно понял из вашего ответа, что обе схемы подключения допустимы? Т.е. Нулевой провод, проходящий через "умершее" РН, будет всегда "живым"?
29.08.2020 в 10:26:41
MikhailZ, Как Ильич , - вечно живой )))
29.08.2020 в 11:04:43
Крайне опасная и недопустимая в данном случае хрень.
29.08.2020 в 11:32:44
Radio написал: Крайне опасная и недопустимая в данном случае хрень.
Radio, можно подробнее? В чем конкретно видите опасность?
29.08.2020 в 11:47:31
MikhailZ написал: В чем конкретно видите опасность?
Опасность вполне очевидна. Реле отключилось, байпас включили. Бинго.
MikhailZ написал: Мне важно чтобы УЗО работало корректно в любой ситауации
Это вообще тут причем? Оно и так корректно работает, независимо от байпасов.
MikhailZ написал: По поводу РН - его поломка (не от аварийной сработки) - случай не самый редкий
Достаточно редкий. Кроме того, обычно не внезапный.
MikhailZ написал: Когда оно установлено далеко за городом, куда даже транспорт ходит не каждый день...
Ну и тем более, в чем вопрос? Если причина точно установлена, и это именно неисправность реле, оно временно заменяется обычным 2-п автоматом. Независимо от того, где оно географически установлено. И в этом есть глубокий смысл, не дающий пойти по легкому пути - второпях щелкнуть выключателем.
29.08.2020 в 12:03:14
Radio написал: Опасность вполне очевидна. Реле отключилось, байпас включили. Бинго.
Для проверки аварийности отключения будет вольтметр. Но в целом опасения мне ясны, еще раз принял во внимание.
Да, можно еще вопрос для понимая. Может ли в трехфазной сети прийти повышенное наприяжение (например, 380В) только на одну фазу, на остальных все быть в норме?
29.08.2020 в 12:12:42
MikhailZ написал: Для проверки аварийности отключения будет вольтметр.
И как он проверит аварийность?
Элементарно, отгорающий ноль с "мигающим" контактом. Реле то потухнет, то погаснет несколько раз за сутки. Вольтметр короткие "вспышки" не регистрирует, т.е. вы просто не успеваете их увидеть. Грешите на глючное реле. И когда вам это надоело - клатц. Вуаля.
Хотя, конечно, в современных реле есть журнал аварийных отключений, но кто же о нем знает кроме нас с вами? :popcorn
29.08.2020 в 12:16:37
dokar написал: MikhailZ, Как Ильич , - вечно живой )))
dokar, да живой он, живой :)
Я вот недавно смотрел видео электромонтажника Дмитрия Дурнева с музыкой "И вновь продолжается бой" (И Ленин такой молодой).
Но, если честно, мне больше нравится аранжировка Silenzium
29.08.2020 в 12:22:50
Radio написал:
MikhailZ написал: Для проверки аварийности отключения будет вольтметр.
И как он проверит аварийность?
Элементарно, отгорающий ноль с "мигающим" контактом. Реле то потухнет, то погаснет несколько раз за сутки. Вольтметр короткие "вспышки" не регистрирует, т.е. вы просто не успеваете их увидеть. Грешите на глючное реле. И когда вам это надоело - клатц. Вуаля.
Хотя, конечно, в современных реле есть журнал аварийных отключений, но кто же о нем знает кроме нас с вами? :popcorn
Radio, понял. Может быть случай, когда авария пришла только на одну фазу? Т.е. подумал, что заглючило одно реле из трёх, а на самом деле не в реле дело...
29.08.2020 в 13:29:11
Из интернета.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу