Аватар пользователя
MikhailZ

Местный

Регистрация: 08.04.2017

Красноярск

Сообщений: 30

29.08.2020 в 08:19:11

Добрый день. Необходимость реализвать схему Байпас 1P (именно 1P) - РН 2P - УЗО 2P. Сразу скажу, что такое байпас, полностью понимаю. Если с фазным проводом все понятно, то по нулевому проводу есть вопросы. Изобразил 2 схемы. Вопрос по сехеме 1:

  1. Правильно ли я понимаю, что нет необходимости, чтобы N обязательно проходил через РН, т.к. оно не разрывает нулевой провод, а только фазу. Поэтому достаточно только входа N в РН, без его выхода? РН и УЗО в данном случае будут работать корректно.

Вопрос по схеме 2:

  1. Если нулевой провод все-таки должен проходить через РН, в случае сработки или поломки РН он (нулевой провод) сохраняет свою проводящую способность? Есть опасения, что он может "отвалиться" внутри РН.

Спасибо.

0
Аватар пользователя
VladM

Местный

Регистрация: 05.12.2006

Саратов

Сообщений: 2059

29.08.2020 в 09:37:58

«Правильно заданный вопрос – половина ответа»(с) Поделитесь - зачем вам это нужно ? И УЗО и РН ставятся не просто так, зачем вы их серпом по я....м хотите кастрировать ?

0
Аватар пользователя
MikhailZ

Местный

Регистрация: 08.04.2017

Красноярск

Сообщений: 30

29.08.2020 в 09:52:30

VladM написал: «Правильно заданный вопрос – половина ответа»(с) Поделитесь - зачем вам это нужно ? И УЗО и РН ставятся не просто так, зачем вы их серпом по я....м хотите кастрировать ?

VladM, Мне важно чтобы УЗО работало корректно в любой ситауации.
По поводу РН - его поломка (не от аварийной сработки) - случай не самый редкий. Когда оно установлено далеко за городом, куда даже транспорт ходит не каждый день... вероятно, сами поймёте. Определить аварийной от была сработка или нет - не так сложно. Например, установка того же вольтметра. Если есть что сказать по существу, корректности работы УЗО в данном случае, буду благодарен.

0
Аватар пользователя
MikhailZ

Местный

Регистрация: 08.04.2017

Красноярск

Сообщений: 30

29.08.2020 в 09:59:06

Вообще, сколько просматривал схем, информации, видео, везде (если речь об одной фазе) и используют 1Р байпас. Отсюда у меня и возник вопрос, а как же поступают с нулевым проводом в данном случае. С байпасом 2Р все понятнее.

0
Аватар пользователя
dokar

Местный

Регистрация: 22.12.2010

Москва

Сообщений: 20152

29.08.2020 в 10:03:32

MikhailZ, 1) Необходимости нет , а есть удобство . 2) С чего ноль внутри РН должен отвалиться ? Снаружи это да, может и гораздо выше самого реле . И наконец третье. Если вы поставили байпас , то он становиться Гондурасом , так как на основе чего будет приниматься решение о его использовании , если места в шкафу для вольметра нет ? :)

0
Аватар пользователя
MikhailZ

Местный

Регистрация: 08.04.2017

Красноярск

Сообщений: 30

29.08.2020 в 10:12:04

dokar написал: MikhailZ, 1) Необходимости нет , а есть удобство . 2) С чего ноль внутри РН должен отвалиться ? Снаружи это да, может и гораздо выше самого реле . И наконец третье. Если вы поставили байпас , то он становиться Гондурасом , так как на основе чего будет приниматься решение о его использовании , если места в шкафу для вольметра нет ? :)

dokar, Почему ж нет места для вольтметра? Есть. Для 2Р байпаса - нет. Можно, конечно, посадить 2 световые группы на один автомат, выделив место, но я хотел бы понять, насколько это критично, т.к. Где встречал, везде байпас 1Р. Но, как я написал выше, РН может выйти из строя не по причине аварии на линии, а заменить его в короткие сроки может не получиться. Я правильно понял из вашего ответа, что обе схемы подключения допустимы? Т.е. Нулевой провод, проходящий через "умершее" РН, будет всегда "живым"?

0
Аватар пользователя
dokar

Местный

Регистрация: 22.12.2010

Москва

Сообщений: 20152

29.08.2020 в 10:26:41

MikhailZ, Как Ильич , - вечно живой )))

0
Аватар пользователя
Radio

Местный

Регистрация: 17.02.2008

Краснодар

Сообщений: 20652

29.08.2020 в 11:04:43

Крайне опасная и недопустимая в данном случае хрень.

0
Аватар пользователя
MikhailZ

Местный

Регистрация: 08.04.2017

Красноярск

Сообщений: 30

29.08.2020 в 11:32:44

Radio написал: Крайне опасная и недопустимая в данном случае хрень.

Radio, можно подробнее? В чем конкретно видите опасность?

0
Аватар пользователя
Radio

Местный

Регистрация: 17.02.2008

Краснодар

Сообщений: 20652

29.08.2020 в 11:47:31

MikhailZ написал: В чем конкретно видите опасность?

Опасность вполне очевидна. Реле отключилось, байпас включили. Бинго.

MikhailZ написал: Мне важно чтобы УЗО работало корректно в любой ситауации

Это вообще тут причем? Оно и так корректно работает, независимо от байпасов.

MikhailZ написал: По поводу РН - его поломка (не от аварийной сработки) - случай не самый редкий

Достаточно редкий. Кроме того, обычно не внезапный.

MikhailZ написал: Когда оно установлено далеко за городом, куда даже транспорт ходит не каждый день...

Ну и тем более, в чем вопрос? Если причина точно установлена, и это именно неисправность реле, оно временно заменяется обычным 2-п автоматом. Независимо от того, где оно географически установлено. И в этом есть глубокий смысл, не дающий пойти по легкому пути - второпях щелкнуть выключателем.

0
Аватар пользователя
MikhailZ

Местный

Регистрация: 08.04.2017

Красноярск

Сообщений: 30

29.08.2020 в 12:03:14

Radio написал: Опасность вполне очевидна. Реле отключилось, байпас включили. Бинго.

Для проверки аварийности отключения будет вольтметр. Но в целом опасения мне ясны, еще раз принял во внимание.

Да, можно еще вопрос для понимая. Может ли в трехфазной сети прийти повышенное наприяжение (например, 380В) только на одну фазу, на остальных все быть в норме?

0
Аватар пользователя
Radio

Местный

Регистрация: 17.02.2008

Краснодар

Сообщений: 20652

29.08.2020 в 12:12:42

MikhailZ написал: Для проверки аварийности отключения будет вольтметр.

И как он проверит аварийность?

Элементарно, отгорающий ноль с "мигающим" контактом. Реле то потухнет, то погаснет несколько раз за сутки. Вольтметр короткие "вспышки" не регистрирует, т.е. вы просто не успеваете их увидеть. Грешите на глючное реле. И когда вам это надоело - клатц. Вуаля.

Хотя, конечно, в современных реле есть журнал аварийных отключений, но кто же о нем знает кроме нас с вами? :popcorn

0
Аватар пользователя
Abrikos

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Харьков

Сообщений: 4138

29.08.2020 в 12:16:37

dokar написал: MikhailZ, Как Ильич , - вечно живой )))

dokar, да живой он, живой :) Я вот недавно смотрел видео электромонтажника Дмитрия Дурнева с музыкой "И вновь продолжается бой" (И Ленин такой молодой). Но, если честно, мне больше нравится аранжировка Silenzium https://m.youtube.com/watch?v=yBnCo2SKafU :)

0
Аватар пользователя
MikhailZ

Местный

Регистрация: 08.04.2017

Красноярск

Сообщений: 30

29.08.2020 в 12:22:50

Radio написал:

MikhailZ написал: Для проверки аварийности отключения будет вольтметр.

И как он проверит аварийность?

Элементарно, отгорающий ноль с "мигающим" контактом. Реле то потухнет, то погаснет несколько раз за сутки. Вольтметр короткие "вспышки" не регистрирует, т.е. вы просто не успеваете их увидеть. Грешите на глючное реле. И когда вам это надоело - клатц. Вуаля.

Хотя, конечно, в современных реле есть журнал аварийных отключений, но кто же о нем знает кроме нас с вами? :popcorn

Radio, понял. Может быть случай, когда авария пришла только на одну фазу? Т.е. подумал, что заглючило одно реле из трёх, а на самом деле не в реле дело...

0
Аватар пользователя
Abrikos

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Харьков

Сообщений: 4138

29.08.2020 в 13:29:11

Из интернета.


  • Отака *****, малята (с). Даже на одной из фаз до 132в просаживалось. Не успел сфоткать. Потом одна фаза пропала, а немного спустя и вообще всё потухло.
  • И чем это закончилось?
  • Та ничем, через полчаса появилась третья фаза. Это у нас в деревне нормальное явление.
0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу