novator64
novator64
Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 06:32:35

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Решил создать тему про гараж, здесь буду описывать всё что с ним делаю. Может быть кому-то окажется интересным. Мой гаражный бокс 3х6 находится в гаражном кооперативе (ГК). Купил его для того, что бы хранить в нём машину. Электрики в нем не было. А пола до сих пор нет. В первую очередь сделал электрику. Дополнительно установил программное реле Omron Zen для коммутации розетки, к которой подключаю электроподогреватель двигателя автомобиля. Но ни с программным реле ни с розеточным таймером не было удобств в эксплуатации электроподогревателя. Неудобства возникают тогда, когда планы на выезд меняются, а гараж находится далеко от дома. Кроме того, выяснилось, что электричество в ГК иногда отсутствует по каким-то причинам, а по ночам электроснабжение гаражных боксов отключают с 10-11 вечера и до 6-7 утра. Ну и иногда "забывают" включить во время. В общем с подогревом по началу у меня как-то не задалось. Еще и была такая напасть, как отсутствие контакта в розетке, если пользовался розеточным таймером. А Omron Zen время было не синхронизировано. Поэтому приходилось его тоже иногда подстраивать.

0
novator64
novator64
Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 06:47:52

Выкладываю фото щитка

0
novator64
novator64
Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 07:24:48

Ко всему прочему добавились проблемы с вентиляцией гаража и гидроизоляции крыши, а со стороны улицы, там где ворота, крошится кирпич . Поэтому было принято решение, что нужно что-то со всем этим делать. Для начала нужно было определиться, что это за помещение. Решил, что гараж является особо опасным помещением в плане поражения электрическим током на основании кратковременного или постоянного присутствия:

  • сырости;
  • химически агрессивной среды;
  • токопроводящих полов (земляные, железобетонные);
  • возможности одновременного прикосновения человека к металлоконструкциям зданий, имеющим соединение с землей, технологическим аппаратам, механизмам и т.п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования (открытым проводящим частям), с другой.
0
novator64
novator64
Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 09:05:19

С такими критериями существующая электрика уже не подходит. Нужно кроме освещения, подогрева авомобиля, розеток, еще и вентиляцию. А для программного реле нужен источник бесперебойного питания, что бы можно было им фиксировать отсутствие электроснабжения гаража. Для гаража, как особо опасного можно организовать IT, TT либо TN-C-S. Предпочтение, отдаю конечно же TN-C-S. Т.к. первые две имеют серьёзный недостаток - это отсутствие тока КЗ при однофазном замыкании на корпус, поэтому в них всецело приходиться полагаться только на дифзащиту (АВДТ). Причем в системе IT будет полное отсутствие тока при однофазном замыкании на корпус, т.е. о состоянии изоляции электрооборудования гаража и автомобиля можно будет только догадываться, что может привести к печальным последствиям, если такое оборудование покинет пределы такого гаража. Поэтому, ничего не выдумываю и делаю старую TN-C-S, ведь в ней можно применить больше видов защит, значит и электробезопасность выше.

0
novator64
novator64
Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 09:44:23

Нужно что бы можно было включать или отключать электроподогрев местно от кнопки и была индикация включеного подогрева. Производитель подогревателя установил время его работы в зависимости от температуры окружающего воздуха. Нужны аналоговые входы в контроллере. Они только в исполенении на DC24V. Кроме того, в такой системе базовый модуль питается "чистым" напряжением, без скачков, импульсов и пульсаций. Все проблемы достаются внешнему преобразователю напряжения. Тогда и бесперебойник лучше применить на DC24V, от которого можно ещё запитать светильник аварийного освещения, охранную сигнализацию и пожарную автоматику. И лучше, чтобы реле были внешними, поэтому программное реле должно быть с транзисторными выходами и нужен ещё один логический модуль для расширения входов/выходов. А чтобы разместить всё это безобразие нужен шкаф другого типоразмера. Для продления службы аккумуляторов шкаф дооборудовал обогревателем. В общем всё меняется.

0
novator64
novator64
Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 09:56:14

Что бы можно было установить шкаф в гараже появились проблемы с поверхностью стен гаража. Пришлось их очистить от грязи и отштукатурить, хотя бы там где разместятся шкаф и короба. Пришлось пробить дырку в потолке под асбоцементную трубу с условным проходом 150мм для общеобменной вентиляции и перенести отверстия в стене со стороны ворот приточной вентиляции вниз, сделать водоотведение и покрыть бикростом крышу гаража

0
novator64
novator64
Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 10:21:35

Немного о подогревателе, из-за которого всё началось. Подогреватель контактного типа. Приставляется сбоку в блок цилиндров под выпускным коллектором. Его мощность 400 Вт. Затем еще добавил бортовое зарядное устройство на 2-2,5 Ампера для АКБ, которое установил в посадочное место для реле в моторном отсеке.

0
novator64
novator64
Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 10:41:24

0
novator64
novator64
Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 10:43:10

Синяя верхняя кнопка отвечает за работу вентиляции гаража, нижняя синяя за работу вентиляции погреба, а правая красная за работу подогрева автомобиля

0
novator64
novator64
Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 10:49:06

Установил модем. Теперь можно получать информацию о состоянии шкафа автоматики и удаленно управлять автоматикой с телефона.

0
novator64
novator64
Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 10:55:39

С установленным датчиком температуры и влажности подогреватель включится в заданное время в зависимости от температуры окружающего воздуха. Пожарная сигнализация влияет на работу шкафа, и при угрозе либо запретит работу подогрева, и перекроет вентиляцию, либо совсем отключит вводной АВДТ, а так же уведомит на телефоны хозяев о проблеме. Но до сих пор, ради розетки подогревателя все сделано, она просто болтается на проводах. Так же надо установить привода управления задвижками вентиляции

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу