продолжаем гимнастику для ума
итак : вне зависимости количества кислорода - количество топлива ограничено
кислород не горит без окисляемого. поэтому без разницы сколько кислорода - важно сколько масла
давление единица не позволит работать ( получить выигрыш) смесь надо сжать
средние величины давления исправного дизеля пусть будет 10 ( знаю бывает и больше )
далее: вы привели термический КПД двигателя 40% ( кстати дизеля 50%)
про полное сгорание в точку - у нас факел распыла и одномоментное горение
при инициации в баллоне - продукты горения изолируют массу топлива от кислорода ...
то есть дизель не будет работать без факела, от струи топлива - мы все это знаем
теплотворная способность - один из параметров сравнения, но не главный, куда более важный - скорость горения и нарастание давления
Э-хе-хе...
Не силён я в этом разделе термодинамики. А дядька мой умер. Тот как раз был спец по ракетным топливам и взрывчатым веществам, с двумя высшими военными, с золотыми медалями по специальности...