Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

02.06.2016 в 12:00:55

Newborn2 написал: Купил счетчик, ничего перепрограммировать не пришлось

То есть вас устроило 2 тарифа и ваше основное потребление исключительно ночное? Ставить то сами будете? Или через Мосэнергосбыт? Если последнее, то не понятно зачем покупали прибор, ведь у них есть комплексная услуга по замене уже с прибором. Если первое, то для замены надо подать заявку энергетикам (обычно тому кому вы платите за электроэнрегию), а уже потом менять самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

Newborn2 написал: время остает от точного на 10-20 секунд.

При желании можно было бы и скорректировать кнопками, некоторые модели приборов это позволяют.

0
Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Москва

Сообщений: 3658

05.06.2016 в 04:49:10

ser000, В вашем варианте не понятно зачем вы вообще покупали счётчик, ведь в таком случае можно было просто заказать услугу уже вместе со счётчиком, т.к. установка вашего счётчика и цена самого счётчика не выше чем услуга в комплексе (ну только, что у вас был дармовой счётчик и вы за него не платили). Например, многотарифный счётчик счётчик 1700-2000 рублей, установка от Мосэнергосбыт 2500, а услуга от Мосэнергосбыт в комплексе со счётчиком 4200 руб (+ гарантии все на Мосэнергосбыт как за счётчик так и за установку). Примерно тоже и с однотарифным прибором.

Счетчик многотарифный трёхфазный таких в Мосэнергосбыте небыло.

0
Аватар пользователя
VAT

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

05.06.2016 в 19:20:30

Как лучше поступить в случае желания самостоятельно заменить счетчик механический 2 тарифа на новый. Причина - практически встал дневной канал. На счетчике - 1999г, и надпись "собственность энергосбыта". Пока соображали - уже 2 месяца по среднему платим. Собственно вопрос как быть с неисправностью - вписать ее в заявление или валять дурку, что понятия не имею - сколько показывает - столько и сообщаю. В конце концов - я не могу выносить вердикт - "исправен-неисправен" - какие мои полномочия для этого.. Все упирается опять в этот общеросийский дебилизм, когда каждый носится со своим счетчиком. Можно и их счетчик с их монтажом заказать - не лишние конечно 2700, но зато с заявлением не бегать и теоретически не парится с заменой по гарантии если что..

0
Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Москва

Сообщений: 3658

06.06.2016 в 04:47:39

В Москве и области в большинстве счетчики собственность Мосэнергосбыта, посему приезжаете к ним и пишите заяву, а там как получится.

0
Аватар пользователя
VAT

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

06.06.2016 в 09:52:17

Сколько я не рыл инет - так я и не понял - чья он собственность, если квартира приватизированная, сам он на лестничной площадке и на нем написано "собственность Мосэнерго". Дело в том что пару лет назад эта Мосэнерга стала домогаться, чтобы мы поменяли счетчик за свой счет и в личном кабинете МПИ был уже лет 8 как просрочен. На все мои возражения касательно собственности на том конце настойчиво бубнили какие-то номера постановлений что счетчик - это теперь моя проблема. Тогда я просто сопоставил 16лет МПИ и дату 1999 на счетчике - еще не просрочен на самом деле и послал их с их разводом. Но вот сейчас вопрос снова всплыл.

Я понимаю, что у нас есть медведев и это многое объясняет, но как можно передать собственность не известив даже нового собственника об этом? Не говоря уже о том, что на моей собственности будут висеть чьи то пломбы и в ней будут что-то перепрограммировать без моего ведома.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

06.06.2016 в 11:48:28

VAT написал: Сколько я не рыл инет - так я и не понял - чья он собственность, если квартира приватизированная

Обычно за собственником, но есть много нюансов в том числе от решений(собраний) собственников квартир.

VAT написал: сам он на лестничной площадке и на нем написано "собственность Мосэнерго"

Очевидно, что Мосэнерго. Постановление 442 О розничных рынках электроэнергии не ограничивает право устанавливать на границе разграничивания как одной из сторон, так и обоими сторонами. Осталось найти линии разграничения.

VAT написал: Дело в том что пару лет назад эта Мосэнерга стала домогаться, чтобы мы поменяли счетчик за свой счет

В большинстве случаев это просто агрессивная реклама и не только от Мосэнрегосбыт.

VAT написал: в личном кабинете МПИ был уже лет 8 как просрочен.

Просто энергетикам в Москве выгоднее получать деньги по счётчику (даже с просроченной поверкой), чем по нормативу который составляет 70-75кВт на человека в квартирах с электроплитой и 45-50кВт в квартирах с газом.

VAT написал: На все мои возражения касательно собственности на том конце настойчиво бубнили какие-то номера постановлений что счетчик - это теперь моя проблема.

На словах можно долго общаться. Напишите бумагу обоснуйте свою позицию (что постан.442 не запрещает энергетикам владеть прибором, что на приборе обозначен владелец и т.п.), получите официальный ответ и тогда можно думать, что делать дальше.

VAT написал: Как лучше поступить в случае желания самостоятельно заменить счетчик механический 2 тарифа на новый.

Заявление в сбыт о планируемой замене (я предпочитаю бумажный вариант, хотя в Мосэнергосбыт и говорили, что можно выбрать любой способ уведомления, включая телефонный - но лучше перебдеть), замена, в случае если ни кто не пришёл в момент замены, то ещё одно заявление о проведённой замене (могут без вас придти и до и после замены, и зафиксировать показания/приборы и принять их к расчётам). Старый счётчик до внесения всей информации в личный кабинет не выбрасывайте (если собственность сбыта, то им и верните, лучше под роспись, что бы потом не было претензий уже на ваш прибор). Обычно приходили во время замены (в указанное в поданной заявке время и дату) или после (уже после замены снимали фактические показания и на их основании начинали расчёты по новому прибору), а так же могли сверить показания перед заменой (заходили до назначенной даты и сверяли показания, эти показания и становились конечными по старому прибору).

Для начала оценить необходимость 2 тарифов, особенно в условиях новых тарифах с 1 июля 2016 по сравнению с однотарифным и трёхтарифным.

0
Аватар пользователя
VAT

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

07.06.2016 в 11:53:26

Спасибо ser000, но вот где найти эти линии разграничения?

Пока написал в личном кабинете, что на у меня есть подозрения что счетчик считает неверно и пригласил посмотреть/проверить и заменить в случае необходимости их счетчик. Так сказать отметился. В этом месяце кстати должна быть плановая сверка от них.

0
Аватар пользователя
VAT

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

09.06.2016 в 19:16:55

Позвонили из энерго и сказали, что можете оставить заявку на замену за 4,250 или меняйте сами и вызывайте на пломбировку или!! если считаете что счетчик не ваш, он вам не нужен - можете перейти на оплату по нормативу. Норматив типа считается от числа живущих и площади. я думал только от живущих. Чую подвох но не пойму где. Заглянул в шкаф.. не так все просто. перед моим счетчиком рубильника нет. Скрутка есть. По другим квартирам стоят УЗО, хотя включение сомнительное. Это что надо местных электриков трясти? это ж неправильно, без возможности отключить счетчик? Можно конечно под напряжением все сделать - но..? Хотя по аналогии со счетчиком могут сказать - ваша собственность.. хотя наверное по аналогии с краном на стояке рубильник должен быть не моей собственностью.. И еще - насколько смог разобраться - ноль который идет в квартиру перед счетчиком соединен конкретно на каркас шкафа, т.е - соединен с защитным проводом. Это нормальная практика?

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

10.06.2016 в 12:19:12

VAT написал: Норматив типа считается от числа живущих и площади. я думал только от живущих. Чую подвох но не пойму где.

На сколько знаю норматив именно на количество человек. На одного или на нескольких норматив незначительно разнится. Про расчёт по количеству комнат и площади, ни чего не слышал (хотя эти данные в счёте и есть, площадь это скорее для расчёта общедомовых нужд, для вычисления вашей доли).

VAT написал: Это что надо местных электриков трясти? это ж неправильно, без возможности отключить счетчик?

Потрясти конечно можно, про результат не скажу. Не отключается, зато точно не подключат ни чего перед счётчиком.

VAT написал: Можно конечно под напряжением все сделать - но..?

Я бы не стал (самосохранение), да и если что пойдёт то без света можете оставить весь подъезд (не говоря уже о вашей жизни), тем более в инструкции на прибор не рекомендуют его подключать под напряжением (в том числе по соображениям безопасности).

VAT написал: И еще - насколько смог разобраться - ноль который идет в квартиру перед счетчиком соединен конкретно на каркас шкафа, т.е - соединен с защитным проводом.

Скорее всего в вашем доме ни каких защитных проводов нет. Правильно ли подключать щит к рабочему нулю не знаю, но кажется такой способ подключения не правильным.

VAT написал: Это нормальная практика?

В старых домах и не такое бывает. Как повезёт с домом. Кстати посмотрите, может в вашем доме планируется модернизация в ближайшее время (по программе могут и счётчики сменить, если повезёт): http://repair.mos.ru/

0
Аватар пользователя
Newborn2

Местный

Регистрация: 05.10.2012

Москва

Сообщений: 80

14.06.2016 в 11:39:02

ser000 написал: При желании можно было бы и скорректировать кнопками, некоторые модели приборов это позволяют.

Там коррекция по минутам. Секунды подгонять по курантам - это уже для эстетов :)))

ser000 написал: То есть вас устроило 2 тарифа и ваше основное потребление исключительно ночное? Ставить то сами будете? Или через Мосэнергосбыт? Если последнее, то не понятно зачем покупали прибор, ведь у них есть комплексная услуга по замене уже с прибором. Если первое, то для замены надо подать заявку энергетикам (обычно тому кому вы платите за электроэнрегию), а уже потом менять самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

Да, устроило. В теории :) По факту ещё не заселились, будем считать киловатт/часы и прикидывать потребление. Споры по поводу что лучше - 1тариф или 2тарифа вести бесполезно, у всех индивидуально. Небольшой выигрыш всё же есть, стиралка и посудомойка будут работать после 23:00. 3-хтарифный учёт вещь абсолютно бесполезная, а после июньского подорожания тарифов так вообще невыгодная совсем.

Менять сам или не сам - опять же всё индивидуально. Где-то может быть банально закрыт щиток и без управляющей компании доступ не получишь. У меня старый дом со счетчиком в нише коридорной стены, внутри квартиры. Сам снял старый счетчик, не обесточивая ввод поставил и подключил новый. Выгода налицо - МЭС хочет за процедуру замены со стоимостью счетчика 4,5 тыс. Счетчик в розницу стоит 1900р.

Процедура для Москвы такая, если меняешь сам и если старый счетчик не числится на балансе МЭС: приходишь в свой офис МЭС. Пишешь заявку на распломбировку и последующую опломбировку. Указываешь показания старого счетчика, номер нового. Берут скан паспорта нового счетчика. Сам счетчик предъявлять не нужно. Всё бесплатно, не платишь ни копейки. За период между написанием заявления и приемкой нового счетчика начисляют энергию по среднему тарифу.

Где-то через неделю пришёл мальчик из МЭС и не проверив даже корректность схемы включения (у меня был собран новый щит),проверил корректность программирования счетчика, и просто завернул винты на крышке и поставил пломбу.

Старый счетчик был дисковый с просроченным хрен знает когда межповерочным интервалом.

0
Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Москва

Сообщений: 3658

15.06.2016 в 04:30:01

Процедура для Москвы такая, если меняешь сам и если старый счетчик не числится на балансе МЭС: приходишь в свой офис МЭС. Пишешь заявку на распломбировку и последующую опломбировку. Указываешь показания старого счетчика, номер нового. Берут скан паспорта нового счетчика. Сам счетчик предъявлять не нужно. Всё бесплатно, не платишь ни копейки. За период между написанием заявления и приемкой нового счетчика начисляют энергию по среднему тарифу.

Вот если не числится на балансе то деньги как раз и берут и за вызов и пломбировку а вот если числится то не за что платить не надо и счётчик они ставят свой. С вас деньги не брали потому, что счётчик они должны были менять за свой счёт.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

15.06.2016 в 12:31:11

Aтос написал: берут и за вызов и пломбировку

Не зависимо от собственности за пломбировку брать не могут ибо БЕСПЛАТНО в МКД постановление 354, пункты 81-81.14.

Newborn2 написал: 3-хтарифный учёт вещь абсолютно бесполезная, а после июньского подорожания тарифов так вообще невыгодная совсем.

Можно подробнее в чём бесполезность, ведь половина дневного времени, полупиковая, дешевле на 60 копеек, чем дневной тариф на двухтарифе и сопоставим с однотарифным. В двух тарифном же вся дневная зона дороже однотарифного учёта и полупика в трёх тарифах, например, с электроплитой в Москве: Т-3,77 _ Т1-4,34 Т2-1,15 (с 23 до 7)

Т1-4,49 (с 7 до 10 и с 17 до 21) Т2-1,15 (с 23 до 7) Т3-3,71 (с 10 до 17 и с 21 до 23)

Конечно индивидуально, но если вы уверены, что посодомойка и стиральная машина это основное ваше потребление, то несомненна ваша выгода будет велика, но есть подозрения, что вы будете потреблять электроэнергию вне ночного тарифа и это потребление будет не меньше ночного (даже если использование моющих автоматов перенести на ночной тариф). Ну, например, потребляю Т1-32, Т2-48, Т3-78, Т-158 и с 1 июля 2016: По одному тарифу: Т1=Т1+Т2+Т3=158*3,77 Сумма:595,66

По двум тарифам: T2-481,15=55,2 T1=T1+T3=(32+78)4,34=477,4 Сумма: 532,6

По трём тарифам: Т1-324,49=143,68 Т2-481,15=55,2 Т3-78*3,71=289,38 Сумма: 488,26 Как видите бесполезный для вас трёхтарифный учёт для меня выгоден, т.к. выгода не только ночью, но и в полупик не переплачиваю (в отличии от двух тарифов).

0
Аватар пользователя
Newborn2

Местный

Регистрация: 05.10.2012

Москва

Сообщений: 80

27.06.2016 в 12:09:20

Чтобы посчитать потребление в кВт/ч по 3-м зонам, придется ставить второй счетчик. Все примерные расчеты так и останутся примерными. Ясно одно - основное потребление 5 дней в неделю приходится на пиковую зону (с 7 до 10 утра и с 17 до 21ч.), если вы конечно не пенсионер и не фрилансер. Считаем что дом с газом и тариф вступит в силу уже на этой неделе. Тариф пиковой зоны в 3х-тарифном учете самый дорогой: 6,41 р./кВт Дневной тариф при 2х-тарифном учете: 6,19 р./кВт

В полупиковую зону 3-х тарифного учета работает только холодильник и техника в ждущем режиме, потребляющая копейки на общем фоне. Запускать стиралку с посудомойками в интервале с 21 до 23 никакой выгоды по сравнению с ночным тарифом не даёт, а 2 часа разницы никакой роли не играют. Запускать стиралку и посудомойку в интервале с 10 до 17ч. когда никого нет дома так или иначе несет риск, несмотря на аквастопы, отдельные автоматы и УЗО и тд.

Таким образом трехтарифный учет выгоден только при большом расходе эл-ва в выходные дни, которых всего 2 в неделю, либо бабушкам и фрилансерам на дому.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

27.06.2016 в 12:34:27

Newborn2 написал: Тариф пиковой зоны в 3х-тарифном учете самый дорогой: 6,41 р./кВт

Но при этом вы не переплачиваете в полупик (по сравнению с одним тарифом) и имеете ночной льготный тариф.

Newborn2 написал: Дневной тариф при 2х-тарифном учете: 6,19 р./кВт

Дешевле, но это практически две трети суток более дорогой, чем однотарифный.

Newborn2 написал: Таким образом трехтарифный учет выгоден только при большом расходе эл-ва в выходные дни, которых всего 2 в неделю, либо бабушкам и фрилансерам на дому.

Так и есть, всё зависит от ваших индивидуальных предпочтений.

Newborn2 написал: Чтобы посчитать потребление в кВт/ч по 3-м зонам, придется ставить второй счетчик. Все примерные расчеты так и останутся примерными.

Примерные расчёты могут быть достаточно точны, если вы снимите показания вашего прибора учёта в точках смены тарифа или близко к этим точкам, а потом посчитаете расход в каждой зоне.

Так же возможен приближённый расчёт по количественному составу той или иной зоны в сутках (ночь-8часов, пик-7часов, полупик-9часов).

В любом случае каждый сам принимает решение иметь или не иметь.

0
Аватар пользователя
VAT

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

20.09.2016 в 05:28:41

Моя неоконченная история. Замена механического счетчика по причине того, что его горячий канал остановился на 17м году эксплуатации. Если бы еще не вышедший МПИ.. Ну и вайф стала паниковать поскорей отдать энергосбыту 4+ тыр, поскольку такие требования от энерго уже год как приходили. 1 . Конец июня. Написал заявление на распломбировку (сразу и на пломбировку не приняли, так как нового счетчика не было еще в наличии, а вроде как им что то было надо). Тут же пришли- посмотрели - сказали что старый вообщето и так не опломбирован (там и правда пломбы не было) можно менять на новый. Я на радостях упустил момент, что по идее должен был какой то акт составляться хотя бы по показаниям старого. Правда сам счетчик еще не выброшен.

  1. Начало июля. Купил и поставил Меркурий 2хтарифный (т.е. у меня замена 2х на 2х). Снова приехал в энергосбыт - давайте напишу заявление, вот паспорт. "Ничего не надо - сейчас мы все в комп занесем и достаточно". В течении недели пропустил пару звонков от энергосбыта, а перезвонить не получается, так как там добавочный нужен.
  2. Вот уже 2,5 месяца никто не идет пломбировать счетчик. По телефону попадаешь на какую-то общую службу, в которой в принципе зафиксированы все предыдущие обращения. Они составляют жалобу, потом вторую, теперь еще жена в личном кабинете оставила - один черт никто не идет пломбировать. Платим наугад по- среднему. Поскольку сам я сижу дома и электричество жгу - и по среднему не в убытке пока..

Вопрос - вроде мне где-то попадалось, что можно на норматив переходить, после какого-то срока? Непонятно..

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу