Такое ощущение, что мосэнерга читает форум ибо счетчик тут же пришли и опечатали.)
Но - почти 3 месяца платилось по "среднему". Честно я по ссылке не вкурил как именно нужно платить было. Норматив получается вроде как 115квт/чел, что в общем-то меньше чем среднее.
VAT написал:
Норматив получается вроде как 115квт/чел, что в общем-то меньше чем среднее.
В Москве при наличии электроплиты 70 кВт на каждого члена семьи или 80 кВт на одиноко проживающего. При наличии газа, норматив 50 кВт для одиноко проживающих или кажется 45 кВт для каждого члена семьи
VAT написал:
Честно я по ссылке не вкурил как именно нужно платить было.
Ознакомьтесь с постановлением 354, пункт 59А.
Если вы надлежащим образом оставляли заявку на ввод в эксплуатацию, сразу после замены, то принятые при этом показания и должны были пойти для начала расчётов (об этом есть в постановлении 442, а так же в 354 пункты 81-81.14).
VAT написал:
Но - почти 3 месяца платилось по "среднему".
Зайдите в личный кабинет компании и ознакомьтесь как считалось, возможно после окончательного ввода в эксплуатацию будет сделан перерасчёт с момента установки до явки контролёра по фактическим показаниям на приборе (если прибор устанавливался новый, то там обычно практически нулевые показания и вот от этих нулевых показаний до текущих показаний могут пересчитать с даты установки, более того обязаны перечитать - постановление 354, пункт 61).
VAT написал:
Такое ощущение, что мосэнерга читает форум ибо счетчик тут же пришли и опечатали.)
Не обязательно. Когда первый прибор менял, то контролёр явился в момент замены. Второй - явился после установки через несколько недель, но показания указанные в заявке учли при регистрации прибора в базе данных и всё отражённое в заявке было отражено в личном кабинете Мосэнергосбыта.
ser000 написал:
Если вы надлежащим образом оставляли заявку на ввод в эксплуатацию, сразу после замены, то принятые при этом показания
вообще то заявку на пломбировку принимали в офисе довольно странно - внесли ее в комп. Какой счетчик и исходные показания насколько помню не вбивали, .
Поскольку этих данных нигде не вносилось, то я так понимаю за 0 для должны быть взяты показания на момент пломбировки. И сами расчеты тоже должны пойти по счетчику с этого момента, а период от распломбировки до пломбировки - по среднему.
Это логично. Только вот 2,5 месяца превышает все сроки и вот какие тут правила наступают - я не увидел. На самом деле меня "по среднему" устраивает ибо нажег я 1,5мегаватта почти
Нормативы я так понял применяют, если нет прибора учета. Вообще-то самый привлекательный вариант. Возникает теоретический вопрос - а можно отказаться от счетчика?
VAT написал:
Нормативы я так понял применяют, если нет прибора учета. Вообще-то самый привлекательный вариант.
Нормативы применяют согласно постановления 354, пункт 60.
VAT написал:
Возникает теоретический вопрос - а можно отказаться от счетчика?
Постановление 354 такой вариант не запрещает, но федеральный закон 261 об энергосбережении обязывает собственника установить прибор учёта, а в случае не установки потребителем, поставщик ресурса вправе устанавить прибор учёта и взыскивает расходы с потребителя (такой практики мне пока не известно для индивиндуальных приборов, а вот домовые счётчики так ставили и взыскивали потом с жителей за установку)? ФЗ-261, статья 13, пункт 12:
...
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
...
Мосэнергосбыт прислал письмо с требованием замены счетчика в связи окончанием МПИ. Через месяц я подъехал в клиентский офис с Заявлением о том, что через две недели собираюсь заменить счетчик на новый (в заявлении -данные на новый счетчик), и Паспортом нового счетчика.
Мне в ответ предложили написать по их форме Заявление о предоставлении разрешения на распломбировку, в котором была указана дата проведения мною работ. Копия данного заявления была мне возвращена с отметкой Мосэнергосбыта, мое же первоначальное заявление (на нем отметку делать отказались) и копию паспорта на новый счетчик сотрудник Мосэнергосбыта забрал и сказал, что эти документы будут приложены к Заявлению о распломбировке. Далее мне было сказано, что после окончания установленного в заявлении срока выполнения работ со мной свяжется сотрудник Мосэнергосбыта для согласования даты визита на предмет опломбирования нового счетчика и подписания актов.
После замены счетчика я позвонил в Мосэнергосбыт и сообщил , что счетчик заменен и я жду звонка от них. На что мне было сказано, что прямых контактов со службой, которая занимается опломбировкой, у них нет и , типа, ждите в течение месяца, вам должны позвонить.
На мой вопрос, а если никто не позвонит, то каковы мои дальнейшие действия, было с трудом вытянуто: "ну тогда, наверное, придется еще раз ехать в офис Мосэнергосбыта".
Месяц с момента установки счетчика заканчивается. Из МЭС никто не звонит. За месяц мне начислили сумму несколько большую среднемесячного расхода за год. Сумма оплачена.
Вопрос. Что мне стоит предпринять дальше:
Больше МЭС не платить никаких денег, пока не приедут и не опечатают счетчик.
Или:
Подъехать в офис со старым счетчиком, заставить их принять показания старого счетчика на момент его замены, и потребовать внести информацию о новом счетчике в личный кабинет, а также возможность сообщать по нему показания, а также потребовать пересчитать предыдущий платеж. (Устно это сделать или заявление произвольной формы написать?)
vadH написал:
Мосэнергосбыт прислал письмо с требованием замены счетчика в связи окончанием МПИ.
Эта была лишь реклама. Хотя по постановлению 354 вы возможно и должны были заменить прибор, но в Москве ни каких последствий пока не обещали, но в Московской области уже по новостям на сайте компании отказались от приёма показаний с приборов с истёкшим МПИ (как на самом деле дела на этот счёт в области не знаю).
vadH написал:
Мне в ответ предложили написать по их форме Заявление о предоставлении разрешения на распломбировку, в котором была указана дата проведения мною работ. Копия данного заявления была мне возвращена с отметкой Мосэнергосбыта, мое же первоначальное заявление (на нем отметку делать отказались) и копию паспорта на новый счетчик сотрудник Мосэнергосбыта забрал и сказал, что эти документы будут приложены к Заявлению о распломбировке.
Это какая-то провокация, хотя и не критичная. Ни постановление 354 (пункты 81-81.14), ни постановление 442 не говорит ни о какой распломбировке, а говорит лишь об извещении поставщика услуг о необходимости демонтировать прибор.
Тем более подписание бумаги о распломбировке юридически исключает ваш прибор из расчётов с даты распломбировки, хотя по факту замена происходит фактически в назначенную дату.
А вообще у меня тоже с самого начала не заладилось с клиентским офисом, т.к. там для начала заявили что не примут документы без собственника, потом заявили что в любом случае при самостоятельной замене нужно будет заплатить за пару тройку услуг (программирование или проверка программы, проверка схемы включения и т.п.), ну и в результате отказывались делать вообще какие либо отметки на подаваемом заявлении (но давали клятву, что не смотря на отсутствие отметки на бумаге всё обязательно передадут куда надо).
Но потом случайно проболтались про другой офис, который заявлен как для юридических лиц, так в этом офисе всё подал вообще без проблем и лишних слов: принёс заявление, тут же взяли, сделали отметку о взятии заявления на копии и всё... Кстати очень были удивлены, что тоже самое не смогли сделать в клиентском офисе.
vadH написал:
Далее мне было сказано, что после окончания установленного в заявлении срока выполнения работ со мной свяжется сотрудник Мосэнергосбыта для согласования даты визита на предмет опломбирования нового счетчика и подписания актов.
У вас прибор в квартире? У меня был прибор на лестничной клетке, так со мной для снятия показаний до замены (сняли показания за несколько дней до назначенной даты замены) и после ни кто не связывался (явились спустя три недели и сняли новые показания, да пломбу заодно поставили), а просто пришли и сняли показания, а потом это всё появилось в личном кабинете на сайте компании.
vadH написал:
После замены счетчика я позвонил в Мосэнергосбыт и сообщил , что счетчик заменен и я жду звонка от них. На что мне было сказано, что прямых контактов со службой, которая занимается опломбировкой, у них нет и , типа, ждите в течение месяца, вам должны позвонить.
От операторов как бы бессмысленно что-то спрашивать и требовать ведь они фактически по общим вопросам могут ответить, лучше узнать телефон отдела монтажников своего района.
vadH написал:
Вопрос. Что мне стоит предпринять дальше
Я бы поинтересовался, что там с вашей заявкой по вашему лицевому счёту/адресу и есть ли вообще заявка или может уже всё внесли в кабинет, а вы просто не отследили. Вам решать, бумага всё стерпит, но написать надёжнее. На запросы через личный кабинет в Мосэнерго как-то не охотно отвечают, спустя год-полтора и то не всегда. Может просто ещё не доехали до вас тем более в связи с последними ледяными дождями носятся как угорелые восстанавливая сети...
ser000 написал:
Но потом случайно проболтались про другой офис, который заявлен как для юридических лиц, так в этом офисе всё подал вообще без проблем и лишних слов...
А что за офис для юрлиц? В Москве около 38 отделений, на большей части из них в списке МЭС стоит пометка, что прием и физлиц и юрлиц. В том офисе, куда я обратился согласно территориальной принадлежности, то же принимают и физ и юрлиц. Насколько я помню, в общем зале никаких разделяющих юрпринадлежность вывесок не было. На каком основании меня будут принимать как юрлицо, если в этом же офисе и физиков принимают? У меня подозрения, что в моем офисе одни и те же сотрудники принимают и физиков и юриков.
ser000 написал:
Я бы поинтересовался, что там с вашей заявкой по вашему лицевому счёту/адресу и есть ли вообще заявка или может уже всё внесли в кабинет, а вы просто не отследили.
Поинтересоваться как? Поехать в этот офис и поинтересоваться? Или позвонить в МЭС? Так я уже выше написал, что мне ответили, что по заявкам они никакую информацию дать не могут.
vadH написал:
На каком основании меня будут принимать как юрлицо, если в этом же офисе и физиков принимают? У меня подозрения, что в моем офисе одни и те же сотрудники принимают и физиков и юриков.
Не как юр.лицо, а просто порядок приёма заявлений проще, возможно вам повезло меньше.
Мосэнерго разъясняет такой порядок:
...
В случае замены прибора учёта с привлечением третьих лиц (либо самостоятельно) необходимо неукоснительное соблюдение установленной законодательством РФ процедуры:
Заблаговременно проинформировать обслуживающий клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт» о дате и времени запланированной замены счётчика для снятия показаний со старого счётчика и его распломбировки.
После установки обратиться в обслуживающий клиентский офис с заявлением на опломбировку нового прибора учёта и для составления акта ввода прибора учёта в эксплуатацию.
Важно помнить, что самостоятельный демонтаж пломб, установленных на приборах учёта электроэнергии, категорически запрещён. В случае нарушения установленного порядка замены прибора учёта в отношении потребителя составляется акт о безучётном потреблении и применяются штрафные санкции.
...
Более подробную информацию о порядке замены приборов учёта жители Москвы и Подмосковья могут узнать в обслуживающем клиентском офисе ПАО «Мосэнергосбыт» или по телефону контактного центра: +7 (495) 981-981-9.
...
Это связано с некоторыми сложностями по допуску к прибору и необходимостью их ждать.
vadH написал:
Или позвонить в МЭС? Так я уже выше написал, что мне ответили, что по заявкам они никакую информацию дать не могут.
Зато могут дать информацию о наличию заявки или её отсутствии, а так же возможно принять ещё одну заявку, если такая требуется и отсутствуют активные заявки.
ser000 написал:
...2.После установки обратиться в обслуживающий клиентский офис с заявлением на опломбировку нового прибора учёта и для составления акта ввода прибора учёта в эксплуатацию.
Получается, что это письмо требует от меня еще и второе заявление - на опломбировку? В офисе МЭС мне сказали, что после оговоренных сроков работ нужно только ждать их звонка. Никаких повторных заявлений от меня не требовали.
vadH написал:
Получается, что это письмо требует от меня еще и второе заявление - на опломбировку?
Хуже от такого письма не будет. Правильнее будет не заявление, а заявка, по всякого рода постановлениям 354 и 442. Отличие лишь в заголовке, сути не меняет, но т.к. написано, что должна быть именно заявка, то вероятно всё же стоит писать ЗАЯВКА.
Как гласит народная мудрость: "Говорить не значит женится", а так же "слова к делу не пришьёшь, вот бумага другое дело..."
Когда менял свои приборы, то писал заявку именно о замене сразу указывая что по результатам замены требую ввода в эксплуатацию. Конечно был готов писать ещё одну заявку с указанием данных при замене (показания старых и новых приборов, номер нового прибора, срок его поверки, копию паспорта или формуляра и т.п.), т.к. эти данные в соответствии с постановление 442 и 354 являются отправными точками при отсутствии реакции со стороны энергетиков, но как-то обходилось без повторных обращений, т.к. энергетики всё же появлялись через некоторое время (один раз пришли прямо на замену, последующие разы приходили через несколько дней, а самое долгое было пару недель после замены) и информация в личном кабинете абонента энергосбыта обновлялась по результатам замены.
В вашем случае вы юридически только прекратили расчёты по прибору, а заявки на ввод в эксплуатацию не было, то есть формально могут динамить вас бесконечно пока не оставите заявку на ввод в эксплуатацию.
Когда общался с ними по телефону, то мне говорили что формат заявки может быть любым, в том числе через личный кабинет или по телефону, но т.к. доверяю только бумаге, то составлял бумаги. После подачи бумаги конечно можно продублировать заявку (сам дублировал заявку в личном кабинете, но ответа на неё так и не последовало, хотя по телефону наличие заявки подтверждали и даже обещали передать куда следует), например, на Емайл компании (в некоторых случаях отвечают достаточно оперативно, иногда игнорируют обращения), телефону (вроде готовы принять заявку, но через них ни каких заявок не оформлял), в личном кабинете (задавал несколько вопросов данным способом, так некоторые запросы так и остались без ответа, а некоторые ответы готовили более года).
Если вы подали заявку на ввод в эксплуатацию и в течении 15 дней не последовало реакции, то вы вправе требовать начала расчётов по указанным в заявке данным. Об этом есть в постановлении 442 (пункт 149, абзац 10) и в постановлении 354 (пункт 81.1 и 81.2)
ser000 написал:
Хуже от такого письма не будет. Правильнее будет не заявление, а заявка, по всякого рода постановлениям 354 и 442.
Но,если я подам такую Заявку, а задним числом ее не примут, то я, фактически, подписываюсь под тем, что это по моей вине у меня целый месяц не опечатан счетчик. И мне на этом основании могут не пересчитать расход со среднего на фактический.
ser000 написал:
Если вы подали заявку на ввод в эксплуатацию и в течении 15 дней не последовало реакции, то вы вправе требовать начала расчётов по указанным в заявке данным.
Так я в первом посту писал, что мою заявку МЭС не принял, ну, т.е. принял, но отметку ставить отказался, что равносильно. Какая вероятность в том, что они примут с отметкой Заявку на опломбировку, чтобы можно было эти 15 дней отсчитывать?
vadH написал:
Но,если я подам такую Заявку, а задним числом ее не примут, то я, фактически, подписываюсь под тем, что это по моей вине у меня целый месяц не опечатан счетчик. И мне на этом основании могут не пересчитать расход со среднего на фактический.
Ни чего страшного, т.к. по постановлению 354, пункт 59А в течении 3 месяцев расчёты по средним показаниям, а потом по нормативам (но норматив в Москве вроде не большой).
vadH написал:
Так я в первом посту писал, что мою заявку МЭС не принял, ну, т.е. принял, но отметку ставить отказался, что равносильно. Какая вероятность в том, что они примут с отметкой Заявку на опломбировку, чтобы можно было эти 15 дней отсчитывать?
Ну так всегда можно прикинуться валенком.
Например: "ЗАЯВКА. В связи с отсутствием реакции на заявку от ДАТЫ и отсутствием данных нового прибора в личном кабинете и выставляемых счетах, повторно сообщаю о необходимости принять к расчётам прибор учёта №ПРИБОРА установленный ДАТА, на момент установки прибор имел показания ####, показания старого прибора №ПРИБОРА на момент замены #####, а так же внести эти данные в базу данных компании для корректного начисления платежей за электроэнергию. После замены в компанию неоднократно сообщалось, что прибор заменён, но по телефону сообщали что специалисты компании сами свяжутся и согласуют дату и время прихода, но до сегодняшнего для ни каких специалистов компании со мной не связывались. Прошу начать расчёты на основании поданных данных по приборам, а так же, при необходимости, согласовать дату и время прихода специалиста компании для осмотра вновь установленного прибора учёта. Копию паспорта/формуляра прилагаю. дата, подпись."
Ну или другой вариант, просто придите к ним со старым прибором и сообщите о произведённой замене, пусть спишут показания старого прибора и зафиксируют данные нового (если новый прибор, то показания на нём обычно близкие к нулю или нулевые). Возможно, если с разу при вас не внесут показания, то подадите письменное заявление.
ser000 написал:
Ну так всегда можно прикинуться валенком.
Да у меня то же уже заготовлен похожий текст, но, я так понимаю, что они принимают (со своей отметкой) только заявки, заполненные по их форме. Написать то можно что угодно - и тебя пошлют с этой бумагой.
ser000 написал:
Ну или другой вариант, просто придите к ним со старым прибором и сообщите о произведённой замене
Да, наверное, начну с такого варианта. Посмотрим. что получится.