Аватар пользователя
samsined

Местный

Регистрация: 15.05.2020

Very

Сообщений: 9

03.03.2021 в 15:17:30

После установки кондиционеров, вычитал в мануале про необходимость их дозаправки при длине трассы более 5 метров. Задал вопрос мастеру, тот сообщил, что они не нуждались в дозаправке :) вопросы к нему отпали, потому пришел к Вам за советом, что делать дальше. Кондиционеры на данным момент работают, ничего плохого сказать не могу.

Кондиционеров всего 3 (инверторы Midea на R32), две 9-ки с трассами 11 и 13 метров, и 12ка с трассой 12 метров. По мануалу требуется дозаправка 12 грамм на каждый метр свыше 5 метров. Заводская заправка у 9 - 460г, у 12 - 690г

Подскажите, можно ли на данном этапе сделать дозаправку или нужно теперь стравливать весь имеющийся, вакуумировать и заправлять весь заново? Или вообще ничего не делать?

Заранее благодарю.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 113275

03.03.2021 в 16:11:19

Если правильно - то сделать дозаправку по весам.
Проверить после дозаправки перегрев/переохлаждение специальным прибором - цифровой манометрический коллектор. (можно и "в ручную", но этим пробором - точно, быстро и без ошибок) Например https://testoshop.ru/cifrovoj-manometricheskij-kollektor-testo-550 или аналогичный Либо заправку производить не по весам, а по этому прибору по перегреву/переохлаждению (погуглите, что это...), но количество все равно лучше контролировать по весу. Удалять хладогент не надо - у Вас же есть инструкция, где написано ДОзаправить, а не ПЕРЕзаправить.

Большой недостаток хладогента - понижение температуры кипения (иней на входе испарителя и/или выходе компрессора), и кипение не по всему испарителю. (похожее может быть и при заломе трубок)

PS Правильно - дозаправить, но по жизни "мы всем всегда так делаем и ничего" взяли деньги и побежали дальше :) И как-то работает...

0
Аватар пользователя
samsined

Местный

Регистрация: 15.05.2020

Very

Сообщений: 9

03.03.2021 в 17:11:29

Большое спасибо за развернутый ответ! Не уверен, что смогу найти мастера с таким чудо-прибором, но хочу для себя понять логику, если по весам получается все ОК, а по прибору не совсем, то чему отдавать приоритет?

BV написал: Удалять хладогент не надо - у Вас же есть инструкция, где написано ДОзаправить, а не ПЕРЕзаправить.

в инструкции, если я правильно понял, дозаправка происходит до запуска кондиционера, потому и решил уточнить.

BV написал: PS Правильно - дозаправить, но по жизни "мы всем всегда так делаем и ничего" взяли деньги и побежали дальше :) И как-то работает...

Именно так, "я никогда никому не дозаправлял и никто не жаловался" :)

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 113275

03.03.2021 в 18:04:53

samsined написал: Не уверен, что смогу найти мастера с таким чудо-прибором,

У нормальных мастеров такой прибор, или немного дешевле - обычная практика плюс специальные весы для баллона. Ищите нормальных. Сейчас дозаправить - не проблема.

samsined написал: в инструкции, если я правильно понял, дозаправка происходит до запуска кондиционера,

если точнее - после запуска (ну не приходить же на следующий день, хотя не возбраняется), при работающем, и вентиляторе "на все деньги" :)

samsined написал: если по весам получается все ОК, а по прибору не совсем, то чему отдавать приоритет?

прибор - идеально точно , с завода теоретически могут чуть перелить (но лишний фреон = деньги), и если бы дозаправка по весам приводила к проблемам - в инструкции не было бы такого способа. И то и это - правильные варианты. Минимально нормально - по весам (электронным, для людей хотя-бы), и проверить перегрев/переохлаждение - или пирометром, или термометром термопарой - это совсем не сложно.

Просто быстросплитчикам надо быстро рубить бабло, и не заниматься "высшей математикой" таская лишние баллоны, хотя повторюсь, что при небольшом увеличении длины трассы, действительно особых проблем нет и "никто не жалуется"

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу