03.03.2021 в 15:17:30
После установки кондиционеров, вычитал в мануале про необходимость их дозаправки при длине трассы более 5 метров. Задал вопрос мастеру, тот сообщил, что они не нуждались в дозаправке :) вопросы к нему отпали, потому пришел к Вам за советом, что делать дальше. Кондиционеры на данным момент работают, ничего плохого сказать не могу.
Кондиционеров всего 3 (инверторы Midea на R32), две 9-ки с трассами 11 и 13 метров, и 12ка с трассой 12 метров. По мануалу требуется дозаправка 12 грамм на каждый метр свыше 5 метров. Заводская заправка у 9 - 460г, у 12 - 690г
Подскажите, можно ли на данном этапе сделать дозаправку или нужно теперь стравливать весь имеющийся, вакуумировать и заправлять весь заново? Или вообще ничего не делать?
Заранее благодарю.
03.03.2021 в 16:11:19
Если правильно - то сделать дозаправку по весам.
Проверить после дозаправки перегрев/переохлаждение специальным прибором - цифровой манометрический коллектор.
(можно и "в ручную", но этим пробором - точно, быстро и без ошибок)
Например
Большой недостаток хладогента - понижение температуры кипения (иней на входе испарителя и/или выходе компрессора), и кипение не по всему испарителю. (похожее может быть и при заломе трубок)
PS Правильно - дозаправить, но по жизни "мы всем всегда так делаем и ничего" взяли деньги и побежали дальше :) И как-то работает...
03.03.2021 в 17:11:29
Большое спасибо за развернутый ответ! Не уверен, что смогу найти мастера с таким чудо-прибором, но хочу для себя понять логику, если по весам получается все ОК, а по прибору не совсем, то чему отдавать приоритет?
BV написал: Удалять хладогент не надо - у Вас же есть инструкция, где написано ДОзаправить, а не ПЕРЕзаправить.
в инструкции, если я правильно понял, дозаправка происходит до запуска кондиционера, потому и решил уточнить.
BV написал: PS Правильно - дозаправить, но по жизни "мы всем всегда так делаем и ничего" взяли деньги и побежали дальше :) И как-то работает...
Именно так, "я никогда никому не дозаправлял и никто не жаловался" :)
03.03.2021 в 18:04:53
samsined написал: Не уверен, что смогу найти мастера с таким чудо-прибором,
У нормальных мастеров такой прибор, или немного дешевле - обычная практика плюс специальные весы для баллона. Ищите нормальных. Сейчас дозаправить - не проблема.
samsined написал: в инструкции, если я правильно понял, дозаправка происходит до запуска кондиционера,
если точнее - после запуска (ну не приходить же на следующий день, хотя не возбраняется), при работающем, и вентиляторе "на все деньги" :)
samsined написал: если по весам получается все ОК, а по прибору не совсем, то чему отдавать приоритет?
прибор - идеально точно , с завода теоретически могут чуть перелить (но лишний фреон = деньги), и если бы дозаправка по весам приводила к проблемам - в инструкции не было бы такого способа. И то и это - правильные варианты. Минимально нормально - по весам (электронным, для людей хотя-бы), и проверить перегрев/переохлаждение - или пирометром, или термометром термопарой - это совсем не сложно.
Просто быстросплитчикам надо быстро рубить бабло, и не заниматься "высшей математикой" таская лишние баллоны, хотя повторюсь, что при небольшом увеличении длины трассы, действительно особых проблем нет и "никто не жалуется"
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу