OtherNick написал:
Снял всю ржавчину и напихал от души графитовой смазки.
С такими петлями делал так...
Зачищал, набивал смазкой и между половинками петли вставлял латунное или лучше бронзовое колечко 1.5...2мм высотой.
Колечки отрезал от старых кранов - с доработкой напильником и болгаркой.
Дверь и через несколько лет мизинчиком открывается. Стоит под дождем.
Второй вариант - вставить шарик - нужно сверло, равное по диаметру внутреннему диаметру - так проще центровать.
Или сверло меньшего диаметра, но на него одеть трубку или изоленты намотать.
Или сверлить лунку по центру штыря.
Всем спасибо за участие. Прошу прощения, что не ответил сразу. Петля действительно "закисла", причём так, что пришлось её газовым ключом срывать. Всю зиму скрипела-скрипела и в итоге доскрипелась. Соосность на всякий случай проверил правилом - не нарушена. Приварили по месту, затем уже обварили на снятом полотне. Хоть дверь и заказывал в своё время в солидной фирме (не гараж-монтаж), петли были самого паршивого качества, без привычного шарика внутри (пара трения металл-металл). Снял всю ржавчину и напихал от души графитовой смазки.
если дверь открывалась на максимально возможный угол, значит пальцы петель обрели соосность, даже если она была утрачена при приваривании.
в описанном случае я согласен с sergvol73 и тоже считаю, что петля закисла, а металл не выдержал.
Типичная проблема на гаражах.
Лечится привариванием петли по месту, во время которого "мама" прогреется и полотно можно будет снять. Почистить, смазать и повесить обратно.
А я бы в связи с уличной эксплуатацией и отсутствием подшипников, в первую очередь обратил внимание на неподвижность петли и отсутствие смазки. Скорее всего её оторвало не из-за отсутствия соосности, а по причине того что дверью не пользовались какое-то время и не смазывали петли. Хорошо бы снять дверь, очистить узел от коррозии нейтрализатором ржавчины, смазать какой-нибудь высокотемпературной смазкой для тормозов, приварить, а затем ещё раз хорошо смазать обе петли. При сварке соосность можете отрегулировать установкой монтажных пластин нужной толщины в зазор между створкой и рамой в верхней части полотна.
После приварки "на коленке"(не снимая) до следующего отрыва она у Вас простоит не более полугода. Она и оторвалась то именно от отклонения по геометрии. В моем офисном центре есть такая "пожарная" (вспомогательная дверь) с одной (правда верхней) заколдованной петлей. Подваривают ее уже 7 лет каждые 1-1,5 месяца. Конечно там нагрузка и проходимость другие. Но сути это не меняет.Геометрию нужно восстанавливать в слесарных условиях. И хорошо если геометрия поплыла именно на полотне, а не на коробке, потому как причиной отрыва более слабого шва может быть в другой части двери
Приветствую мастеров. Металлическая уличная дверь на двух петлях. Лопнул металл по краю сварного шва на нижней петле, дверь висит только на одной верхней. Сталкивался ли кто с такой проблемой? Думаю или по месту попробовать приварить не снимая полотно. Или лучше снять и приварить уже на верстаке? В первом случае боюсь пожара: дверь в деревянной стене установлена. Во втором не представляю как соосность петель обеспечить. Ещё третий вариант: разбирать всё нафиг, вынимать дверь вместе с рамой, затем устанавливать заново. Помогите советом.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.