Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6990169

Здравствуйте!
Начал читать форум несколько месяцев назад, узнал много всего... И после этого поехал на дачу. Посмотрел там на электрику сделанную мастером "с 50 летним стажем" и ужаснулся. Весь щиток он развёл ПВС 2.5 без опрессовки наконечников (то есть просто конские хвосты зажал под винты и автоматы), дальше делал линии и в коробках просто скручивал ПВС и кабель, похожий на ВВГ, но не его (белый, плоский, моножильный, но изоляция какая-то пластиковая).
Кухню (это отдельная бытовка у меня) он развёл всю ПуГВВ 3х2.5.

В итоге кухню я всю переделал на ВВГнг ГОСТ 3х2.5 (розеточные группы), а свет ВВГнг ГОСТ 3х1.5.

В доме очень много соединений, а я не специалист, да и времени мало, поэтому решил хотя бы немного увеличить безопасность - на скрутки моножилы в коробках надел СИЗы (и дополнительно закручивал), а ПВС заменил на ВВГнг 2.5, при этом решил соединить ВВГнг и какую-то моножилу при помощи опрессовки. Купил клещи HS-16 () и гильзы ГМЛ4 ()

И вот дальше я, похоже, совершил ошибку. Я надел гильзу ГМЛ4, добил насколько мог пустоты с помощью ВВГ 2.5 и выбрал матрицу не 6 (как я узнал теперь на форуме), а 2.5. Делал 3 опрессовки от места соединения провода к краю. Делал это всё в темноте, поэтому не сразу увидел - в некоторых местах обжима (в основном в середине или с краю) гильза немного порвалась (появились отверстия).
Все соединения подёргал, заизолировал изолентой. После этого прогружал линии максимальной нагрузкой, которой мог (у меня стоит автомат на 20А, я давал где-то 30А минут на 15) - на ощупь не греется соединение, но всё равно во мне поселилась паранойа, которую усилил один блогер-электрик - он сказал, что я мог переломить жилы и надо переделать. А для этого мне надо будет уже наращивать в некоторых местах старую моножилу, так как не хватит длины провода на ещё одну опрессовку, короче гемор и лень. Но если надо - что поделать.

Уважаемые знатоки, к вам несколько вопросов: