Пару дней назад в Московской области был очень сильный ветер. В загородном доме никого (теща в больнице на операции). Ей пришло уведомление от, что температура в доме падает. Ветром задуло пламя в котле. Тем же вечером доехал до дома: температура упала уже до 17 градусов. Включил котел, переночевал и вернулся в город. Еще раз спасибо китайцам за 8266 и разработчикам облачного сервиса "народный мониторинг".
P.S. Не торгую не настраиваю эти решения. Просто пользуюсь. Все детали (ссылки) в теме выше. Купить и собрать может любой, кто знает с какой стороны держаться за паяльник.
AKI написал:
Впрочем, боязнь проходит у думающих людей после трезвой оценки вероятности отказа в цепочке между "облаком" (серверами обслуживающими систему) и конечными устройствами. Ибо "последняя миля" (каналы связи в квартире и к провайдеру) - самое уязвимое место. Поэтому попытка расположить в этом месте автономную систему почти всегда проигрывает любому облачному мониторингу.
-
В США «умные дома» навсегда отключились после остановки серверов компании Insteon
20.04.2022
Insteon прекратила свое существование без предупреждения, и оставила владельцев «умных домов» с бесполезным оборудованием.
В США все кто приобретал устройства «умного» дома компании Insteon теперь не могут нормально пользоваться всей системой.
Без каких-либо объяснений компания отключила свои серверы, закрыла форму и техподержку, при этом сайт все еще работает.
Вся технология «умного» дома от Insteon работала через облачную платформу, а после ее отключения датчики перестали нормально функционировать.
Insteon на рынке США пользовалась огромным спросом, компания выпускала «умные» розетки, лампочки, датчики движения и камеры.
https://astera.ru/news/v-ssha-umnye-doma-navsegda-otklyuchilis-posle-ostanovki-serverov-kompanii-insteon
Компания использовала для функционирования подобных устройств собственный сетевой протокол, обеспечивающий, по словам представителей Insteon, более надежную связь, чем та, которую предлагали конкуренты. Для связи устройств в единой сети использовалось специальное приспособление — Insteon Hub. Для его работы необходимо соединение с облачным сервисом компании, который, вероятно, отключили.
https://rossaprimavera.ru/news/77c1af90
ser000 написал:
В США «умные дома» навсегда отключились
ах какие бедные американцы. :D
Ну а если делу, то:
1.Облачный мониторинг и облачная система управления это "чуток" разные системы.
2.При выборе любых решений ориентируйтесь на открытые стандарты оборудования и протоколы. Проблем с переходом от одного поставщика услуг к другому будет меньше. От Алексы к Тайе или Алисе - без проблем.
3.Поставщики облачных решений (любых и мониторинга, и управления) расположены в разных частях планеты Земля: в америках, Европе, Китае, Индии и даже в России. Если вы перечитаете мои буквы месяца три-четыре назад опубликованные, увидите, что я ориентировался на местные или китайские. Ну и кто оказался прав?
4.И чуток про "ужасы американского народа". Если почитать не переводную заказуху, а оригиналы, то выяснится, что таки да, "Инстион" сбоит при работе облачных сценариев. Читай: если раньше шторы раздвигались по солнечному календарю и сводке погоды (которая получалась и управлялась из облака), то сейчас только вручную или по ЛОКАЛЬНОМУ (читай: прописанному ручками) сценарию.
А основная проблема в том, что "Инстион" впарил клиентам свои закрытые протоколы, как нечто супер-пупер хорошее, превосходящее стандартные Зигби/Эм-Ку-Ти-Ти.
Итого: см. п.2.
Народный мониторинг (на Эм-Ку-Ти-Ти) работает на 5+. В мае буду переделывать сигнализацию в частном доме под Тайю (сейчас у местного провайдера). О результатах расскажу.