Kisya написал :
что такое эквивалентное сечение?
Представь себе, что ты померяла давление на концах пары байпас+батарея и потоки воды через то и другое. Представь, что тебе удалось подобрать короткую трубку (длиной с байпас) и подключить её вместо батареи так, что давление, поток через байпас и поток через эту трубку такие же, как в первом случае. Вот сечение этой трубки и будет эквивалентным сечению батареи. Поверь на слово - "эквивалентный" диаметр у этой "эквивалентной" трубочки всего-то миллиметра два-три.
Далее, чем труба длиннее, тем больше её сопротивление потоку воды. Т.е. на длинной широкой трубе можно получить такое же гидравлическое сопротивление, как и на тонкой короткой.
Kisya написал :
почему так правильнее? смысл в этом какой?
Вода будет свободно (по прямой) затекать в батарею и с некоторой натугой (потому что под углом) в байпас. А если батарея закрыта - тогда проще, тогда поток только через байпас. А суммарное гидравлическое сопротивление будет меняться при закрытии батареи не так заметно, как в случае, если батарея по прямой, а байпас под углом.
Kisya написал :
А если у меня 2 радиатора на 1 стояк - что, 2 перемычки лепить?
Сорри, что повторяюсь: надо считать. Брать данные на систему, учебник по гидродинамике, учебник по теплотехнике, данные по трубам, батареям - и считать. Лучше заказать проект в проектном институте (не в частной лавочке у баблорубов, а в серьёзной организации, в которой с советских времён остались технологии расчётов и люди, умеющие не халтурить).
Kisya написал :
или все-таки кран на байпас проще и разумнее?
Проще и глупо - при перекрытии сама без тепла останешься (вода уйдёт в соседние подъезды) и других оставишь.
Kisya написал :
Если магистраль заужается, так вода так или иначе должна замедлить скорость - какая разница какой длины перемычка?
На заужениях скорость потока (в метрах в секунду) растёт и возникает перепад давления. Поскольку давление между концами стояка более-менее постоянное, то из-за "лишнего" перепада уменьшается количество поступющей в стояк воды.
И тут самое интересное: закрываешь кран на батарее - воды пойдёт на, скажем, 10% (ну аж на 20) меньше; закрываешь кран на байпасе - воды будет меньше в 10 раз. Или в 50.