Kisya
Kisya
Новичок

Регистрация: 18.11.2006

Харьков

Сообщений: 26

24.04.2007 в 12:20:49

таааак...

Kisya написал : почему так правильнее? смысл в этом какой?

это до меня уже дошло. но 2-й вопрос остается актуальным:

Kisya написал : А если у меня 2 радиатора на 1 стояк - что, 2 перемычки лепить?

  • или
    все-таки кран на байпас проще и разумнее?
0
Kisya
Kisya
Новичок

Регистрация: 18.11.2006

Харьков

Сообщений: 26

24.04.2007 в 12:22:05

2Radj какие именно параметры системы нужно вам знать,чтоб ответить на этот вопрос (можно мне заужать байпас или нет)?

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 122921

24.04.2007 в 12:30:07

Radj написал : При этом заужение байпаса при нижней подаче может вызвать обратное давление в радиаторе и циркуляция в нем прекратится.

Поясните эту мысль....плиз

0
Рыжий Тигра
Рыжий Тигра
Местный

Регистрация: 11.11.2006

Винница

Сообщений: 824

24.04.2007 в 14:01:38

Radj написал : заужение байпаса при нижней подаче может вызвать обратное давление в радиаторе и циркуляция в нем прекратится.

На однотрубной принудительной - наоборот, чем больше сужение, тем давление выше. На двухтрубной самотёчной - м.б. и так, но никогда про такое не слышал.

0
Рыжий Тигра
Рыжий Тигра
Местный

Регистрация: 11.11.2006

Винница

Сообщений: 824

24.04.2007 в 14:15:08

Kisya написал : что такое эквивалентное сечение?

Представь себе, что ты померяла давление на концах пары байпас+батарея и потоки воды через то и другое. Представь, что тебе удалось подобрать короткую трубку (длиной с байпас) и подключить её вместо батареи так, что давление, поток через байпас и поток через эту трубку такие же, как в первом случае. Вот сечение этой трубки и будет эквивалентным сечению батареи. Поверь на слово - "эквивалентный" диаметр у этой "эквивалентной" трубочки всего-то миллиметра два-три.

Далее, чем труба длиннее, тем больше её сопротивление потоку воды. Т.е. на длинной широкой трубе можно получить такое же гидравлическое сопротивление, как и на тонкой короткой.

Kisya написал : почему так правильнее? смысл в этом какой?

Вода будет свободно (по прямой) затекать в батарею и с некоторой натугой (потому что под углом) в байпас. А если батарея закрыта - тогда проще, тогда поток только через байпас. А суммарное гидравлическое сопротивление будет меняться при закрытии батареи не так заметно, как в случае, если батарея по прямой, а байпас под углом.

Kisya написал : А если у меня 2 радиатора на 1 стояк - что, 2 перемычки лепить?

Сорри, что повторяюсь: надо считать. Брать данные на систему, учебник по гидродинамике, учебник по теплотехнике, данные по трубам, батареям - и считать. Лучше заказать проект в проектном институте (не в частной лавочке у баблорубов, а в серьёзной организации, в которой с советских времён остались технологии расчётов и люди, умеющие не халтурить).

Kisya написал : или все-таки кран на байпас проще и разумнее?

Проще и глупо - при перекрытии сама без тепла останешься (вода уйдёт в соседние подъезды) и других оставишь.

Kisya написал : Если магистраль заужается, так вода так или иначе должна замедлить скорость - какая разница какой длины перемычка?

На заужениях скорость потока (в метрах в секунду) растёт и возникает перепад давления. Поскольку давление между концами стояка более-менее постоянное, то из-за "лишнего" перепада уменьшается количество поступющей в стояк воды.

И тут самое интересное: закрываешь кран на батарее - воды пойдёт на, скажем, 10% (ну аж на 20) меньше; закрываешь кран на байпасе - воды будет меньше в 10 раз. Или в 50.

0
Radj
Radj
Резидент

Регистрация: 12.03.2006

Казань

Сообщений: 2381

25.04.2007 в 03:31:02

Kisya написал : какие именно параметры системы нужно вам знать,чтоб ответить на этот вопрос (можно мне заужать байпас или нет)?

Проще конечно не заморачиваться, а заужать, тем более, что Рыжий Тигра реальных случаев когда заужение ухудшило состояние дел, тоже не знает.

BV написал : Поясните эту мысль....плиз

Идея простая. При обычной гравитационной системе поток возникает за счет охлаждения теплоносителя. Теперь рассмотрим что происходит при нижней подаче. Там часть теплоносителя устремляется вверх по байпасу, а другая часть устремляется в батарею и встречает противодействие вызванное гравитационной силой. То есть при определенных параметрах (поток по стояку, мощность и геометрия батареи, диаметр и длинна байпаса) может оказаться, что разнонаправленные силы в батарее будут друг друга компенсировать и циркуляции не будет. Ситуация конечно маловероятная, но в принципе возможная. Кстати, я вот еще цего подумал. Почему так распространена система с зауженным байпасом, но при этом не используется инжекционная система. Ведь достаточно в стояк врезать коротюсенький зауженный кусок (для того что бы в нем скорость потока возросла и соответственно упало давление) и уже к этому участку привариавть отвод выходящий из радиатора. То есть получаем систему с минимальным сопротивлением при запертом радиаторе и максимальной циркуляцией через радиатор при его открытии.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 122921

25.04.2007 в 16:24:53

Radj написал : При обычной гравитационной системе

Radj написал : при нижней подаче.

Radj написал : Ситуация конечно маловероятная, но в принципе возможная.

Я бы сказал что ситуация не маловероятная, а сильно вероятная при таких вводных. Тк ни один уважающий себя проектировщик не допустит таких ЛЯПОВ.
Более того, даже если система не гравитационная, а ЦО с применением например чугунных радиаторов, то в ней достаточно низкая скорость циркуляции и как правило подача сделана сверху. Если снизу - то часто имеем проблемы.

Radj написал : Ведь достаточно в стояк врезать коротюсенький зауженный кусок (для того что бы в нем скорость потока возросла и соответственно упало давление) и уже к этому участку привариавть отвод выходящий из радиатора.

Еще можно в том месте, где подводящий - врезать кусок трубы на 1-2 размера больше. Кстати частенько это видел....

Я вас прекрасно понял, только обьсяните плиз, при чём здесь ЗАУЖЕНИЕ БАЙПАСА? Т.к. именно заужение байпаса сделано для обеспечения перепада давлений до отвода и после. (Случай гравитационной системы не рассматриваем, чрезмерно малую циркуляцию (ниже нормы полученной при проектировании системы) также не рассматриваем).

Radj написал : При этом заужение байпаса при нижней подаче может вызвать обратное давление в радиаторе и циркуляция в нем прекратится.

Я бы сказал, что не заужение байпаса, а недостаточная скорость циркуляции теплоносителя может вызвать проблемы, причем в случае с зауженным байпасом проблемы возникнут на меньшей скорости, в сравнении с незауженным.

0
Рыжий Тигра
Рыжий Тигра
Местный

Регистрация: 11.11.2006

Винница

Сообщений: 824

25.04.2007 в 18:06:57

bv написал : не заужение байпаса, а недостаточная скорость циркуляции теплоносителя может вызвать проблемы,

Например, нехороший сосед с краном на байпасе?

bv написал : причем в случае с зауженным байпасом проблемы возникнут на меньшей скорости, в сравнении с незауженным.

Логично.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 122921

25.04.2007 в 18:13:08

Рыжий Тигра написал : Например, нехороший сосед с краном на байпасе?

Ну если уже есть такой, то можно считать, что стояк уже толком не работает и тут уж лучше конвектор поставить напрямую в котором труба 3/4.... :)
..... и тогда к остальным пойдёт уже чуть теплая водичка....

0
Radj
Radj
Резидент

Регистрация: 12.03.2006

Казань

Сообщений: 2381

26.04.2007 в 08:24:55

bv написал : Я вас прекрасно понял, только обьсяните плиз, при чём здесь ЗАУЖЕНИЕ БАЙПАСА?

Не при чем. Это так, смежная тема для размышления. Кстати если недостаточная циркуляция, то с этим по моему лучше бороться централизовано. Например, проверить вообще есть ли насос или его давно пропили.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 122921

26.04.2007 в 19:02:56

Radj написал : Это так, смежная тема для размышления.

Кстати, тоже достаточно интересная.... В зависимости от скорости потока направление движения жидкости через радиатор может меняться... либо поток заносит тепло в нижний отвод при большой скорости, либо теплая поступает сверху и остывая уходит через нижний....

Нижняя подача при малой скорости изрядный геморрой... :(

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу