08.02.2023 в 01:27:57
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста такую вещь. В конце марта 2020 года в обычной квартире, расположенной в многоквартирном панельном доме 2006 года постройки. Этаж 8-й (последний), всего этажей в этой секции дома 8. Серия дома И-155, были установлены два чугунных радиатора фирмы Konner Modern 500. Отопление в доме и квартире хорошее, греют батареи сильно, в морозы жарко. Дом, если не ошибаюсь, имеет свой ИТП (индивидуальный тепловой пункт).
Радиаторы: В комнате 14 секций (скручено вместе 10 + 4). На кухне 8 секций (скручено вместе 4 + 4).
Где-то месяц назад обратил внимание на полу под радиаторами какие-то высохшие белые капли, не сразу понял, что они от них. Осматривая батареи, обнаружил: на 14-секционной (в комнате) между 3-й и 4-й секций слева на стыке наверху какую-то влагу и сольный нарост; на 8-секционной (на кухне) между 4-й и 5-й секцией (то есть ровно посередине) сольный нарост снизу стыка, похожий немного на сталактит как в пещерах.
Теперь вопросы. Что с этим делать? В паспорте указано, что гарантия на радиаторы 5 лет, то есть 5 лет еще не прошло. Покупал я на сайте
Однако только потеки на кухонном 8-секционном радиаторе произошли как раз на том стыке, который скручен (4+4 секции). 14-секционный в комнате скручивался как 10 + 4 секции, а течь появилась, как выше написано, между 3 и 4 секцией слева.
Также в паспорте указано, что все претензии на территории РФ уполномочена принимать некая организация Тайпит (
Поэтому, куда нужно обращаться? По месту приобретения или в этот Тайпит? И каким образом осуществляется ремонт, ведь их еще надо делать демонтаж, затем привезти. Это я должен делать за свой счет или организация обязана мне по гарантии прислать каких-то мастеров? И вообще, гарантийный ли это случай?
А вдруг батареи в один момент треснут и хлынет поток горячей воды когда, например, меня дома не будет, опасно ли это?
(Фото радиаторов и проблемных мест прилагаются, первые 6 фото - 14-секционник в комнате, остальные 4 - 8-секционник на кухне.)
08.02.2023 в 02:09:12
Гарантийный. Сначала обратитесь к продавцу...
08.02.2023 в 08:47:42
NSGrid написал: Поэтому, куда нужно обращаться?
С письменной претензией к продавцу.
NSGrid написал: И каким образом осуществляется ремонт, ведь их еще надо делать демонтаж, затем привезти.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
08.02.2023 в 12:21:53
strider1978, спасибо за этот копипаст, который я видел уже неоднократно в разных гарантийных талонах, в т. ч. и на товарах, никак не связанных с радиаторами, но мне непонятно, что насчет монтажа/демонтажа и доставки? Ведь чугунная батарея - это не легкий мобильный телефон, который можно завезти вечером после работы в магазин на обмен или ремонт и даже не большой телевизор. Я хочу понять опыт других, вы обращаетесь к продавцу, это ок, понятно. А кто должен делать демонтаж радиатора, я сам должен найти мастеров и затем предъявить магазину чек на расходы по демонтажу и затем монтажу и доставки? Или сам магазин должен просто прислать своих мастеров мне на замену и все работы произвести по гарантии непосредственно дома у меня, заменив и/или починив то, что посчитает необходимым в моем конкретном случае?
08.02.2023 в 13:07:23
NSGrid, еще раз... - позвоните и спросите.
08.02.2023 в 14:07:52
BV, так это понятно, я спрашиваю, как по опыту форумчан должно быть и по закону (из копипасты постом выше это непонятно), а то мне по телефону, понятно дело могут сказать, как им удобнее будет, мол снимайте, демонтируйте и привозите. А я должен знать, что от них могу требовать, когда позвоню.
08.02.2023 в 16:25:17
strider1978 написал: При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Что тут может быть непонятно? Продавец (если он заинтересован решить проблему) сделает демонтаж, проверку качества, далее (если брак подтвердился) возврат денег или иное по выбору. Ремонт этого безобразия я с трудом себе представляю.
08.02.2023 в 16:37:27
Ремонт в этом случае вообще под вопросом, ведь причина протечки может быть не только в сильно усохших прокладках, но и плохо прошлифованных (или неточно) привалочных плоскостях батарейных секций, в которых могли остаться в принципе и микроскопические раковины, через которые теперь в пиках давления выдавливается вода. В таком случае, за ремонт можно принимать только дополнительную (чистовую) механическую обработку прилегающих плоскостей. А это, полный демонтаж и по сути вторичный технологический процесс.
08.02.2023 в 21:56:13
NSGrid, вот что скажут и напишите здесь, а то месяца два будете гадать и собирать возможные варианты :)
08.02.2023 в 22:02:16
NSGrid написал: BV, так это понятно, я спрашиваю, как по опыту форумчан должно быть и по закону (из копипасты постом выше это непонятно), а то мне по телефону, понятно дело могут сказать, как им удобнее будет, мол снимайте, демонтируйте и привозите. А я должен знать, что от них могу требовать, когда позвоню.
NSGrid, в другой фирме.... По телефону признали, что до определенного года гнали потоком брак. Попросили написать заявление продавцу. .... Привезли новые и поставили, старые забрали.
09.02.2023 в 13:16:02
Спасибо всем за подсказки. Я позвонил и выяснилось следующее. В принципе это гарантийный случай, но с оговоркой, из-за которой вначале менять не хотели. Эти радиаторы продаются в вариантах 4, 10, 12 секций. Мне же, как я уже писал, скручивали в варианте 4+4 (кухня) и 10+4 (комната). Мне сказали, что, если скручиваешь радиаторы, то гарантия теряется. Почему-то ссылаются на некий паспорт изделия, где об этом сказано. Причем, это мне сказала, как компания продавец (
Хотелось бы понять, вот
Почему согласились поменять? Потому что я позвонил в Тайпит и сказал, что скручивали мне в магазине, они мне тоже, как я написал уже выше сказали, про скручивание и потерю гарантии, но, видимо, так как факт скручивания магазином не оспаривается, то замену все же сделают.
09.02.2023 в 14:22:02
А правда, что скручивание чугунного радиатора Konner Modern - это потеря гарантии? Скорее всего, да (причём любых брендов), потому как - это очень удобный для торговых сетей нюанс, поскольку стандартное количество секций в батареях на данный момент (в режимных минимумах экономного отопления) уже редко кого устраивает. По моим наблюдениям, даже при полном соответствии калорий теплоносителя, современным по конструктиву радиаторам (с облегчённой массой) для лучшего баланса как минимум требуется нечетное количество секций батарей, то есть 13-ть элементов в полном наборе. Поэтому, потребители в достижении комфорта просто вынуждены наращивать у себя радиаторы.
09.02.2023 в 14:41:00
Shljach, а кто обычно а такой ситуации наращивает (то есть как по опыту люди делают)? Я вот связался с мастером, который ставил эти батареи в 2020 году, он также хочет, чтобы магазин и скрутил. Но, я уверен, магазин в этот раз не будет скручивать, так как сам, можно сказать, попал немного, так как ранее, когда я покупал в 2020 году он мне скрутил, а теперь вынужден заменять.
09.02.2023 в 14:52:51
Каждый разумный (если не сказать - хитрый субъект), выбирает путь с наименьшим сопротивлением. Поэтому заранее предсказать можно поведение всех, в том числе и сантехника. И то, что компания дала согласие на замену батарей уже удачное стечение обстоятельств, и демонтаж своими силами по совокупности не столь значимые издержки. Только в период отопительного сезона, очень сомнительно, что кто-то согласиться такую замену проводить.
09.02.2023 в 15:06:43
NSGrid написал: Shljach, а кто обычно а такой ситуации наращивает (то есть как по опыту люди делают)? Я вот связался с мастером, который ставил эти батареи в 2020 году, он также хочет, чтобы магазин и скрутил. Но, я уверен, магазин в этот раз не будет скручивать, так как сам, можно сказать, попал немного, так как ранее, когда я покупал в 2020 году он мне скрутил, а теперь вынужден заменять.
NSGrid, давите на магазин, чтобы скрутил так как у Вас и предоставил замену в том виде как у Вас. Ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей.
Попробуйте нагнуть их чтобы оплатили счет на монтаж и демонтаж.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу