Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111856

03.04.2023 в 19:20:09

Shljach написал: При работе по проекту И проект дома по отопительному контуру явно халтурный, пришло же кому-то в голову в угловые квартиры с промерзающей большой стеной завести обратку отопительного стояка. Это же откровенная профанация!

Shljach, Вы проект СО однотрубной когда-либо видели? ;)

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111856

03.04.2023 в 19:22:54

Shljach написал: Тут, чувствуется, техниксана не хватило... Тут не хватило грамотной ремонтной бригады из УК, которая бы запросто в подвале переварила ввод и обратку местами, по этому угловому периметру жилых помещений сразу для всех этажей. Подача в этом случае оказалась бы с низу, но она стала бы намного горячей.

Shljach, вам в голову (...) никак не приходит, что точно такие же квартиры на всех 12 этажах! :killyourselfbywall:

Где Вы видели грамотную ремонтную бригаду из УК? Как называется этот фантастический фильм? ;)

0
Аватар пользователя
Shljach

Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

03.04.2023 в 19:26:42

А не то, что биметалл легче чугуна в среднем по больнице. Да, акцент сделан с статье на некондицию, но при всём этом прозвучавшее резюме все-таки стоит понимать буквально, если масса биметалла технологически легче чугуна, то полноценной замены - при строго равном количестве секций батареи, уже не получается. Хотите тепла, то вместо прежних 9-ти секций у чугунной москвички, вам придётся поставить уже 11 секций биметалла.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111856

03.04.2023 в 19:28:03

Lodeon, Планировку квартиры у указанием окон с размерами и указанием радиаторов с количеством секций. Нужно для того, чтобы сказать сколько где и как добавить секций. Кроме того, если стояк удавили дебилы с кранами на байпасах - надо разбираться с дебилами, а это сложнее. Далеко ходить не надо :)

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111856

03.04.2023 в 19:32:14

Shljach написал: А не то, что биметалл легче чугуна в среднем по больнице. Да, акцент сделан с статье на некондицию, но при всём этом прозвучавшее резюме все-таки стоит понимать буквально, если масса биметалла технологически легче чугуна, то полноценной замены - при строго равном количестве секций батареи, уже не получается. Хотите тепла, то вместо прежних 9-ти секций у чугунной москвички, вам придётся поставить уже 11 секций биметалла.

Shljach, перечитайте - акцент на том, что по факту радиаторы легче, чем указано в паспорте. И да, теплоотдача реально зависит от этой "сэкономленной массы". (суть в теплопередаче от коллектора к периферийной части оребрения) Я столкнулся с этим на оребренных пластинами конвекторах - производитель тупо уменьшил толщину пластин и теплоотдача очень заметно упала по сравнению с точно такими же конвекторами 1:1 (тип и размер), но более раннего года выпуска того же завода, но с более толстыми пластинами. Труба горячая, а края пластин более прохладные, чем в старой версии.

0
Аватар пользователя
Shljach

Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

03.04.2023 в 19:34:18

Далеко ходить не надо Фобии у проф. Сантаклаусов - это нормально.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111856

Аватар пользователя
Shljach

Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

03.04.2023 в 19:44:14

И да, теплоотдача реально зависит от этой "сэкономленные массы". Даже с учётом этой украденной производителями массы, современные честные батареи однозначно и по любому легче старой чугунины. И всякие прочие аргументы из контекста публикации, уже просто не меняют смысла. И придирки к сущим мелочам по случаю некондиции массы, в принципе физически тут ничего не меняют, поскольку разница в массе между старым чугуном и кондиционным биметаллом, более чем в 6-ть раз!

0
Аватар пользователя
Shljach

Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

03.04.2023 в 20:03:16

Про байпасс уже сказал выше - тормозить стояк Это зависит от комбинации батареи, не стоит обобщать всего 4-ри рабочих элемента в батарее, и например 16-ть, в последнем случае полностью запертый байпас гидравлического сопротивления потоку уже не создаст, поскольку большая по численности элементов батарея - это сильно избыточное "ведрилище" для однотрубного потока.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111856

03.04.2023 в 20:09:45

Shljach написал: И да, теплоотдача реально зависит от этой "сэкономленные массы". Даже с учётом этой украденной производителями массы, современные честные батареи однозначно и по любому легче старой чугунины. И всякие прочие аргументы из контекста публикации, уже просто не меняют смысла. И придирки к сущим мелочам по случаю некондиции массы, в принципе физически тут ничего не меняют, поскольку разница в массе между старым чугуном и кондиционным биметаллом, более чем в 6-ть раз!

Shljach, да как вы не поймете, что теплоотдача зависит от площади поверхности, температуры этой поверхности, температуры воздуха и скорости его циркуляции у поверхности. Доля лучистого тепла - пропорциональна четвертой степени температуры поверхности и общее количество пропорционально площади.

Сделай у оребренного конвектора трубу чрезмерно толстостенную - масса тупо увеличится, а теплоотдача даже упадет на единицы или доли процента за счет чуть увеличившегося теплового сопротивления стальной стенки.

0
Аватар пользователя
Shljach

Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

03.04.2023 в 20:18:03

Сделай у оребренного конвектора трубу чрезмерно толстостенную - масса тупо увеличится, а теплоотдача даже упадет на единицы или доли процента за счет чуть увеличившегося теплового сопротивления стальной стенки. Да если б, да кабы, да во рту росли грибы. Вы профессионал, но прочитанная статься всё одно на пользу не идёт, сказано ведь конкретно, что украл производитель массу и тепловая мощность от этого изменения у современных радиаторов заметно пострадала. Так зачем тут выдавать отсебятину приводя множественные факторы ещё и косвенно влияющие на теплоотдачу? Хотите казаться умнее, но получается наоборот.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111856

03.04.2023 в 20:18:35

поскольку разница в массе между старым чугуном и кондиционным биметаллом, более чем в 6-ть раз!

Сравните паспортную теплоотдачу секции чугуна с секцией Рифар монолита на 90/70. Теплоотдачу монолита примите на 20% меньше паспорта.

Что, будет разница в 6 раз, месье сказочник? ;)

0
Аватар пользователя
Shljach

Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

03.04.2023 в 20:30:33

Что, будет разница в 6 раз, месье сказочник? Разница в 6-ть раз у батарей только по массе, а не по тепловой производительности. И всего две доп. секции биметалла этот перекос выравнивают, именно благодаря своей конвекционной эффективности. Этим всё сказано, и обсуждать в этом разрезе больше нечего. Если хотите, могу озвучить внешние признаки, когда полностью перекрытый байпас для общего стояка абсолютно безвреден. Но вы профессионал и скорее всего, мне профессору не поверите.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111856

03.04.2023 в 20:45:18

Разница в 6-ть раз у батарей только по массе, а не по тепловой производительности.

Ну а вашей статье прямо сказано, что если производитель украл 20% массы от паспорта - то на столько же меньше теплоотдача от паспорта. (я с этим вполне согласен, кстати)

При чем здесь, то, что чугун в общем в 6 раз легче биметалла? Зачем это писать? К чему?

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111856

03.04.2023 в 20:53:31

Shljach написал: Про байпасс уже сказал выше - тормозить стояк Это зависит от комбинации батареи, не стоит обобщать всего 4-ри рабочих элемента в батарее, и например 16-ть, в последнем случае полностью запертый байпас гидравлического сопротивления потоку уже не создаст, поскольку большая по численности элементов батарея - это сильно избыточное "ведрилище" для однотрубного потока.

Shljach, а вот с этим в общем согласен. Замеры пирометром проводил на лестничных радиаторах. Проблема в том, что как правило ставят отсекающие краны и/или термоголовки.

Ну ещё низ-низ особого сопротивления не вносит. А вот в высоких домах надо и на чугун байпасы по хорошему (12...16этажей) - иначе слишком большой перепад Т вход в стояк и выход. Это уже надо считать и не на пальцах.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу