alex_u
alex_u
Новичок

Регистрация: 30.04.2025

Кострома

Сообщений: 7

30.04.2025 в 09:21:25

Приветствую,уважаемые форумчане! Большая просьба к знающим-не откажите,пожалуйста в совете абсолютному дилетанту в области кондиционирования.Механика,автомобили,электрика-темы хорошо знакомые.А вот с кондиционерами я исключительно на "вы". Исходные данные.Достался в пользование мобильный кондиционер.Холодит вполне исправно.Но что-то бахало при включении и выключении компрессора,что-то дребезжало на постоянной основе.Аппарат,что характерно,практически новый и до меня в него никто не забирался после покупки.Разобрал.Бахал вентилятор,сидящий на сорванных на заводе креплениях.Дребезжали трубки об короб вентилятора.Еще пара-тройка сорванных креплений.Нормальное такое китайское изделие,собранное на куче саморезов в пластике людьми,не сильно заморачивающихся качеством.Ну,не беда.Устранил дефекты. Но,облагораживая тяп-ляп наложенную обёртку докипателя,с учётом понимания пофигизма тех,кто его собирал,налепленную кусочками в самых неподходящих местах шумку,и прочие нюансы,возник вопрос.А изоляция контура низкого давления и докипателя (отделителя жидкости)-это правильно здесь сделано?Серый материал на выходе из испарителя и на докипателе-липкий тонкий полурезина-полупаролон.На трубе обычная трубка термоизоляции.Куском на стяжках (вообще не понимаю-зачем это там))-это что-то типа мата со смолой поверх термотрубки.Вот это всё-оно здесь вообще к месту ли?Сомнения сильные у меня на этот счёт.Как-то всё несуразно это сделано. Буду благодарен,коли не обойдёте вниманием вопрос мой и поделитесь своим мнением на этот счёт.Толком никакой информации по этой теме пока не нашёл.А это чудо надо собирать потихоньку. 2025-04-30-39712025-04-30-3970

0
MADONNA
MADONNA
Ограничен

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 8098

30.04.2025 в 10:18:47

alex_u написал 30.04.2025 в 09:21

Приветствую,уважаемые форумчане! Большая просьба к знающим-не откажите,пожалуйста в совете .....

На «докипателе» изоляция вообще не нужна. Но охлаждение моторкомпрессора происходит за счет переохлажденного фреона, то есть из этой колбы газ в моторкомпрессор должен поступать максимально-холодным (а именно с температурой кипения на стороне НД на всосе) Поэтому корпус «докипателя» в теории должен быть покрыт инеем внизу, возможно, что бы исключить лужу конденсата под ним - обмотали утеплителем. На уличных НБ такого нет по понятной причине - а тут вполне уместно что бы под кондеем не скапливалась лужа.

1

Да. Это я.

alex_u
alex_u
Новичок

Регистрация: 30.04.2025

Кострома

Сообщений: 7

30.04.2025 в 10:25:30

MADONNA, Спасибо большое за информацию.Я-то,сколько не глядел информацию по теме-ни разу не увидел ничего подобного.Что,собственно,и сподвигло на сомнения.

0
MADONNA
MADONNA
Ограничен

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 8098

30.04.2025 в 10:32:22

alex_u написал 30.04.2025 в 10:25

MADONNA, Спасибо большое за информацию.Я-то,сколько не глядел информацию по теме-ни разу не увидел .....

Конструктивно обычно конденсат собирается в поддон (насколкько я себе это представляю) и когда кондей работает - то воздушный поток это дело испаряет. А когда выключен - то и конденсата нет. В данной конструкции вероятно или нет поддна или поток воздуха по низу оказался недостаточным - и «добавили» термоизоляцию докипателя. Просто так никто делать не стал бы.

1

Да. Это я.

alex_u
alex_u
Новичок

Регистрация: 30.04.2025

Кострома

Сообщений: 7

30.04.2025 в 10:38:05

MADONNA написал 30.04.2025 в 10:18

На «докипателе» изоляция вообще не нужна. Но охлаждение моторкомпрессора происходит за счет .....

Так понимаю,что повредить эта обмотка не может.Тогда не буду мешать технике работать и оставлю всё,как есть. Спасибо за помощь!

0
alex_u
alex_u
Новичок

Регистрация: 30.04.2025

Кострома

Сообщений: 7

30.04.2025 в 10:43:14

MADONNA написал 30.04.2025 в 10:32

Конструктивно обычно конденсат собирается в поддон (насколкько я себе это представляю) и когда кондей .....

Поддон есть.Имеется даже какой-то моторчик для разбрызгивания скопившейся влаги на конденсер для испарения. А по поводу смоляной обмотки части трубопровода.Она какой может смысл иметь?

0
MADONNA
MADONNA
Ограничен

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 8098

30.04.2025 в 10:47:18

alex_u написал 30.04.2025 в 10:43

А по поводу смоляной обмотки части трубопровода.Она какой может смысл иметь?

Трудно сказать не видя,, возможно высокотемпературная сторона, или от вибрации - фиг знает.

1

Да. Это я.

alex_u
alex_u
Новичок

Регистрация: 30.04.2025

Кострома

Сообщений: 7

30.04.2025 в 10:58:26

MADONNA написал 30.04.2025 в 10:47

Трудно сказать не видя,, возможно высокотемпературная сторона, или от вибрации - фиг знает.

Ну,как понимаю-всё плюс-минус на своём месте оказалось.) Есть ещё одно сомнение.)) Установка короба с платой управления в "горячем" отсеке.Разумное ли это решение?

0
MADONNA
MADONNA
Ограничен

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 8098

30.04.2025 в 11:08:02

alex_u написал 30.04.2025 в 10:58

Ну,как понимаю-всё плюс-минус на своём месте оказалось.) Есть ещё одно сомнение.)) Установка короба с .....

Сложно сказать не глядя - но в целом ситуация примерно такая: Представь что ты ребенок в детском саду и у тебя сомнения - а правильно ли сантехники провели трубы или электрики проложили провода, почему воспитатели заставляют делать то и сё, - короче, есть масса вопросов, но не зная историю развития человеческой мысли - трудно сразу так определить почему сделано так, а не эдак. Даже в китайском КБ - сидят умнейшие люди (если сравнивать с средним обывателем) - они в своей сфере прошли все ступени познания и обретения навыков конструирования устройств - которые ты пока даже понять с наскока не можешь. Разбираться и стремиться все знать - надо и это очень хорошее стремление. И в то же время не стоит начинать процесс познания с сомнений в компетентности создателей всяких устройств. Располагая короб с блоком управления - конструктор учел тепловой режим - это точно. И если бы один не заметил/не подумал - его товарищи ему бы указали на его ошибку.

0

Да. Это я.

alex_u
alex_u
Новичок

Регистрация: 30.04.2025

Кострома

Сообщений: 7

30.04.2025 в 11:17:30

MADONNA написал 30.04.2025 в 11:08

Сложно сказать не глядя - но в целом ситуация примерно такая: Представь что ты ребенок в детском саду .....

Вот тут не соглашусь.) Я очень хорошо понимаю разницу между мерседесом конца 90-х и современным хрен пойми чем на колёсах. Очень большая разница. Маркетинг победил-таки инжениринг.К сожалению.А маркетинг не озабочен тем,чтобы я пользовался вещью долго.Скорее наоборот.Оттого и сомнения. Ещё раз благодарю за помощь.Вы мне сильно помогли.Спасибо!

0
MADONNA
MADONNA
Ограничен

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 8098

30.04.2025 в 11:32:55

alex_u написал 30.04.2025 в 11:17

Маркетинг победил-таки инжениринг.К сожалению.А маркетинг не озабочен тем,чтобы я пользовался вещью долго.Скорее наоборот.

Весьма спорный тезис. Дело в том, что законы рынка приводят к выделению брендов. И маркетинг как правило направлен на укрепление позиций бренда на рынке. Сделать это возможно комбинацией манипуляций с ценой-качеством-добротностью. Ты потеряешь доверие к бренду, если будешь делать недолговечные вещи. Причем надо понимать, что бренд создается людьми, а работа для людей - часть их жизни. и какими бы мы не были беспринцЫпными и продажными - при прочих равных условиях лучшие специалисты соберутся в компании, которая сориентирована на выпуск качественного продукта, так как сотрудники не могут быть в неведении что именно выпускает и компания. Так что не все так однозначно. Твой пример с Мерседесом (кстати) весьма нагляден если разбирать его с точки зрения стоимости и цены. Совершенствуя и усложняя продукт - его создатели доходят таки до предельного состояния, за которым повышение качества лишено смысла с точки зрения покупателя. Достаточно сравнить пропорции рекламы немцев и китайцев - последним даже тратиться на рекламу не обязательно, их машины раскупают как горячие пирожки, и если реклама и есть - то это борьба одного китаца с другим китайцем, а не с немцем. Ты ведь не стал покупать кондей известного бренда - а удовлетворился халявным ноунеймом. И любой нормальный человек так поступит. И никакой маркетинг тебя (нас) к этому не призывал.

0

Да. Это я.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу