Аватар пользователя
Step_yar

Местный

Регистрация: 25.04.2006

Ярославль

Сообщений: 35

29.06.2007 в 09:50:31

2Solovey 2vadim 08355

Так стОит или нет на хх гонять? И сколько? )) У меня тонких бревен нет - вдоль дороги в баню лежат березы (ЛЭП освобождают от зарослей) примерно 40см в диаметре. Разве что сучки поспиливать - а больше там ничего особо тонкого нет. Или можно на среднем газу пилить и сами бревнышки? Или компромис - минут 30 на хх, а потом потихоньку сучки убрать да и пилить стволы? Я все-равно много за раз пилить не буду - набью багажник и на крышу 9-ки наложу "сколько влезет". Езжу часто, баня недалеко, березы вдоль дороги лежат - пока хватит.

Про зап.цепей и шину - куплю точно, просто пока у них нет. А в другое место идти не хочу - пусть один мастер обслуживает - потом меньше объясняться. Про натяжение мне объяснили. Что подтягивать новую при работе, чтоб не слетела, и ослаблении после, чтоб не тянулась лишне. И штырек показали специально.

Точить сам буду "адназначна" ) Но наверное "торопиться не стоит", как тов.Саахов говорил ) А будет несколько цепей - тогда поучусь.

0
Аватар пользователя
Solovey

Местный

Регистрация: 23.06.2006

Москва

Сообщений: 6742

29.06.2007 в 10:25:50

2 Step_yar

А в инструкции что-нибудь про обкатку на ХХ написано? Скорее всего нет. Ну и зачем тогда выдумывать что-то?
Просто начните, по возможности, с наиболее тонких березок.

0
Аватар пользователя
roland

Местный

Регистрация: 09.01.2007

Москва

Сообщений: 1189

29.06.2007 в 11:04:00

Solovey написал : Завести, пару минут работы на холостом ходе и вперед на борьбу с древесиной.
Сразу только не надо очень напрягать пилу да и себя. Потренеруйтесь на некрупных деревяжках. И пилу обкатаете и сами к новой пилке привыкните.

Это и есть лучший способ обкатки.

vadim 08355 написал : Байка из склепа. За два часа работы на х.х. скушает максимум 1.2 литра смеси.

Скушать то скушает, бедняжка, да не все из нее выйдет, а то что там останется, нагарчик черно-бурый может помешать свободному ходу колечка поршневого. Если колечко заляжет в канавку - не будет компрессии и пила перестанет заводиться, а если нагар забьется под кольцо и оно встанет "враскорячку" - поцарапает поверхность цилиндра. "Байка" конечно грустная, но опыт мне подсказывает, что сочинена она на основе реальных фактов.
Вадим, я сознательно сгустил мрачные тона, и привел худший вариант, который может произойти с двигателем пилы при продолжительной работе на х.х., чтобы предостеречь пользователей от таких действий.

0
Аватар пользователя
vadim 08355

Местный

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

29.06.2007 в 13:24:33

roland написал : нагарчик черно-бурый

Чёрный от большого количества масла + бензин + низкая температура эксплуатации двигателя. Очень плохо.Минимизируется именно качеством смеси. Очень важный момент.
Коричневый? Речь об лаковых высотемпературных отложениях? Ведь именно лаки угрожают кольцам. Эта гадость будет по любому! От любого масла, но при одном условии: высокая температура способствует образованию и накоплению лаков. С этим бороться не возможно, но минимизируется также качеством смеси и качеством масла. Кругом одни противоречия.
Лично я бы не стал долго гонять 400 Макиту на х.х. Но и не старался -бы обкатать её за сезон. Обкатываться она будет литров 25. Не менее. Не надо её и на холодную гонять. Тот мотор любит температуру. Это хорошо руками ощущается.

0
Аватар пользователя
go

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ижевск

Сообщений: 1472

29.06.2007 в 13:37:31

Solovey написал : Закончили работу, цепь остывает и сжимается. А ведь мы ее подтягивали во время работы...

Фигня, у меня при недостатке масла(густовато было) цепь грелась аж пальцы обжег. Ничего фатально не вытягивалось, никогда в процессе работы не подтягиваю и не ослабляю, да даже при сборке винт натяжения не кручу. По Вашему выходит раскряжевал бревно- ослабил натяжение, пока к другому пошол, снег обтоптал, чаю хлe_бнул - подтянул, начал второе кряжевать - опять ослабло, подтянул и так по кругу ? Нафик такое удовольствие. Никуда эти короткие цепи не вытягиваются, по крайней мере штилевские. Вот советские да без масла те гуляли на полметра, потому и шинки с демпфером были.

0
Аватар пользователя
vadim 08355

Местный

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

29.06.2007 в 15:01:41

go написал : Ничего фатально не вытягивалось, никогда в процессе работы не подтягиваю и не ослабляю, да даже при сборке винт натяжения не кручу.

Во, во! И я так-же. Похоже (смею предположить::( ),что проблема создаётся не соответствием удлинения длинной шины и цепи. На наших с Вами коротких шинах этот момент не критичен. Так?

0
Аватар пользователя
vadim 08355

Местный

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

29.06.2007 в 15:10:02

roland написал : а если нагар забьется под кольцо и оно встанет "враскорячку" - поцарапает поверхность цилиндра.

В новом двигателе основная опасность для работы кольца:сход в замке. Это когда тепловой зазор уже выбран, и расширяться приходится в не предусмотренном направлении. В старом, грязном двигателе возможно кольцо и влипнет в отложения, но виной тому не короткий период обкатки на х.х., а долговременная эксплуатация на богатой смеси, либо смеси с высоким содержанием масла. Плохого масла. И так и так? И именно такие случаи исчисляются сотнями, тысячами.... Виной тому "качественные инструкции" и "специальные винты".:eek:

0
Аватар пользователя
go

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Ижевск

Сообщений: 1472

29.06.2007 в 16:24:46

vadim 08355 написал : На наших с Вами коротких шинах этот момент не критичен. Так?

А зачем они нужны длинные шины ? Меряться или подтягивать :) ? Ну если только на логосоли по 8 часов ,бревна D50 распускать - там не грех и подтянуть раз в день. А может в том и дело что длинная цепь греется об дерево, а длинная шина из люминия торчащая на 40 см из реза успевает остыть. Бред конечно. PS: Хотелось-бы послушать владельца 660 штиля или подобного растягивается ли цепь .

0
Аватар пользователя
Step_yar

Местный

Регистрация: 25.04.2006

Ярославль

Сообщений: 35

29.06.2007 в 17:58:55

И еще - а из-за чего закоксовка и нагар? На малых оборотах плохо сгорает масло? "Манол" полусинтетика для 2-хтакт. - плохое масло? Спец.масло искать не особо хочется - если оно в основном только для защиты окр.среды ) Лучше я раз в год на троллейбусе проеду на работу, а не на машине - гораздо больше воздуха останется чистым )

0
Аватар пользователя
Step_yar

Местный

Регистрация: 25.04.2006

Ярославль

Сообщений: 35

29.06.2007 в 18:14:14

Извините - у нас прокси отключил меня как раз в момент отсылки вопроса - у нас экономят трафик в организации. От нагара не уйти, как я понял. На хх гонять не надо. Осталось про масло - то, что посоветовали в центре нормальное или стоит искать фирменное?

0
Аватар пользователя
vadim 08355

Местный

Регистрация: 30.10.2006

Ухта

Сообщений: 4941

30.06.2007 в 20:30:24

Step_yar написал : искать фирменное?

Фирменное, это то масло, что изготвливают на заводе. Сертифицируют и т.д. и т.п.
А в какую цену Манол? Я бодяжил всякие. На стоимость вообще ни когда не смотрел. Фирменные не искал. Смотрел на "ТС" или "ТВ" или "ТD". Куды чего надо, "то" и пытался лить. Но это не всегда критично. С нагаром париться не стоит. Пока Вам надо про это забыть. Обкатывайте спокойно, а дальше жизнь сама подскажет, что и как. Очень хороший сигнализатор качества смеси сама свеча зажигания. Сами знаете. Нагар на поршне можно и отверткой легонечко поковырять, через выхлопной канал поршень оценить. Короче кто хочет знать что у него со смесью и величину загрязнения , то сам в состоянии об этом судить. Остальным (любителям всё делать по инструкции) дорога в сервис.

Step_yar написал : На хх гонять не надо.

Берегите сцепление. У Вашей машинки оно очень "оригинальное". Пробуксовку не любит.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу