SPASATEL написал :
По поему развесовку легче реализовать наклоном стоек назад чем догрузом самого МБ.
Честно? Немного не догоняю. Ведь морда мотоблока и так слегка лишь вперед перевешивает. Окучник даже с близкорасположенными дисками (у меня был очень легкий и я пробовал их так ставить) всё-равно перевешивал назад. А если окучник уже тяжелый будет, да еще стойки с дисками назад отодвинуты, тогда возможно их давление на почву под своим весом будет слишком сильным. А ведь легче давить на рукоятку МБ, чем поднимать её (чтобы диски не так сильно заглублялись).
SPASATEL написал :
представьте себе ещё раз переднюю вилку мотоцикла(как говорилось выше)только обратную,для изменения траектории движения нужно приложить боковую силу больше чем при вертикальной установке оси сопряжения.
Легко могу представить - у меня были мотоциклы. Доруливать с длинной вилкой будет тяжелее.
SPASATEL написал :
практика покажет все
однозначно
SPASATEL написал :
думаю сделать все регулировки сразу,чтобы потом не переделывать
Вот и я тоже так. Возможно, что в дальнейшем некоторые регулирующиеся узлы заварю за ненадобностью, если найду оптимальные универсальные углы развала-схождения.
У меня стойки тоже чуть отклонены, сильных рысканий нет подруливаю одной рукой. Садим в гребни сначало нарезаю небольшие гребни, а потом лопатой недолго закидать в рыхлую землю.
SPASATEL написал :
По поему развесовку легче реализовать наклоном стоек назад чем догрузом самого МБ.
Если вы далее вынесите стойки назад то развесовка уйдет назад- просто удлинили рычаг.Диски довольно тяжелы на 450мм поэтому пришлось укоротить сцепку и навесить противовес на перед- примерно кг 15.Равновесие практически подобрал с малейшим уводом на ДО , чтоб не давить руками и конечно много зависит от почвы.Если это супесь , то можно и полное равновесие- у меня пойменый чернозем -пришлось сместить развесовку в сторону ДО, а если глина то еще сильнее придется смещать в сторону ДО.
SPASATEL написал :
думаю сделать все регулировки сразу,чтобы потом не переделывать
Ну флаг в руки , но проще отрегулировать , чем потом переделывать, да и регулировок то всего то 3 и каждая пригодится когда нибудь .Если использовать только для картофеля- окучка-то можно и по проще что нибудь сварганить, а если посадка других культур( таже нарезка с обратным углом) то еще и подумать надо.Хозяин барин.
Tomkol написал :
Немного не догоняю. Ведь морда мотоблока и так слегка лишь вперед перевешивает. Окучник даже с близкорасположенными дисками (у меня был очень легкий и я пробовал их так ставить) всё-равно перевешивал назад.
Честно?Так это в статичном состоянии,а когда МБ движется то получается чем больше крутящий момент на колёсах,тем больше давление на ручки вниз,и тем сильнее будут вгрызаться диски.По этой причине и вешал спереди груз когда таскал боронку,иначе местами (под горку)приходилось приподымать ручки вверх,что не совсем легко.
Tomkol написал :
Доруливать с длинной вилкой будет тяжелее.
Я вам не за длину,а за угол наклона,видели когда нибудь вилку стоящую перпендикулярно земле?Нет?Правильно,потому что двухколёсное ТС будет крайне неустойчиво и будет рыскать из стороны в сторону.Ну типа по принципу:если стойки наклонить вперёд-получается толкать,если назад-тянуть.Вопрос:что легче?Но это скорее всего относится к свободной сцепке.
Tomkol написал :
И это тем более меня убеждает в целесообразности максимально возможного приближения ДО к ГЗ.
Преимущество такой компоновки даже в том что короче база,меньше рычаг,следовательно легче доруливать.При большом рычаге сцепки,малейшее отклонение от курса может передвинуть рядок на несколько см.,подрезать корни,клубни и т.п. Я тоже "за" короткую сцепку.
Такие вопросы с кондачка не решаются. Смотря что тянуть и что толкать. Почему тачку с землёй (песком, щебнем, навозом) толкают перед собой, а качучку с мешком сахара (картошки, муки) тянут за собой?
А по поводу гибкой сцепки впомнился анекдот родом из детства:
Идёт по улице мужик и тянет за собой галошу на верёвке. Его останавливает милиционер и строго спрашивает:
Гражданин! Вы почему за собой на веревке галошу тащите?
В данном случае диски которые врезаются в землю...Легче их тянуть,чем толкать.
Tomkol написал :
анекдот родом из детства
:D
А мне другой вспомнился за "толкать"(не из детства):
Едет байкер на чоппере,видит на обочине чувак мопед толкает завести не может,дай думает помогу,останавливается,смотрит,а это гей,и так с презрением ему:
-Ну чё,давай твоё г...о толкнём?
-Ага,а потом и мопедик заведём,да?!
SPASATEL написал :
В данном случае диски которые врезаются в землю...Легче их тянуть,чем толкать.
Ха, не факт. Вон в предыдущем посте Харахондя (прошу прощения, если я неправильно транскрибировал) показал окучник, который он не тянул, а толкал - вот тут те же фотки, но текста больше http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=43939&p=2416268&viewfull=1#post2416268.
И еще кто-то давно показывал фотку, на которой мотоблок Фаворит (или Салют - не помню) стоит с развернутой наоборот ручкой и вывернутыми в обратную сторону тарелками. Тоесть человек, за неимением сцепки спереди мотоблока, включал заднюю передачу и толкал окучник. Утверждал, что так намного ровнее и легче получается.
SPASATEL написал :
А мне другой вспомнился за "толкать"(не из детства)
:applause: Заметьте, что эту "скользкую" ;) тему не я начал, но продолжу:
Заходят в аптеку два гея, чтобы купить презервативы. Стоят перед витриной, смотрят, а там презики в разных красивых упаковках с изображениями разных автомобилей. Вот они и спорят какие лучше купить. Один говорит: "Давай с Ауди купим", а второй: "Лучше Мерседес". Спорили, спорили, не могут прийти к консенсусу. А потом одного из них осеняет: "Покупаем Ниву - всё-равно по г..ну ездить!".
Могу предложить простой вариант крепления пошипников к диску окучника (без токарных работ, и поисков ступиц). К диску достаточно полуавтоматом приварит двурядный закрытий подшипник, и все готово (проверенно годами работает без проблем)
aleks 21 написал :
Могу предложить простой вариант крепления пошипников к диску окучника (без токарных работ, и поисков ступиц). К диску достаточно полуавтоматом приварит двурядный закрытий подшипник, и все готово (проверенно годами работает без проблем)
А вот за это спасибо, а то что то этот способ совсем из головы вылетел только сварку правильно подключить надо а то шарики повредить можно.
а из плоского листа металла реально сделать диски к дисковому окучнику в домашних условиях?
вырезать то круг не проблема, как ему форму придать правильную
Tomkol написал :
А проварит хорошо? Электродом наверное покрепче будет.
Все зависит от умения варить , Полуавтомат отлично варит, и сильно не перегревает детали. Подшипник двурядный импортный, с сошника сажалки, (маркировку не помню, внутреннее отверстие на16мм)
Tomkol написал :
Вот и я о том же. Полуавтоматом лучше тонколистовой металл варить. А диск+подшипник = довольно-таки массивное изделие. Да и сталь углеродистая вроде.
Значит Вы мало знаите о полуавтоматах, промышленные полуавтоматы варят проволокой до 2х мм. бытовые (полупрофиссиональные)до 1,2мм. На фото подшипники приваренны промышленным полуавтоматом (обратите внимание на шов). Даже обычным полуавтоматом с проволокой 0,8 приваренный подшипник будет отлично держатса, и с ним ничего не случитса. (проверенно временим)
aleks 21 написал :
промышленные полуавтоматы варят проволокой до 2х мм
Тогда конечно. И можно, наверное, даже не сплошным швом, а прихватками приварить лишь в нескольких местах. Тогда точно и не перегреется подшипник, и заменить его при необходимости будет намного легче.
вчера соседу сажали картошку ДО свели диски в развал и пошли борозды нарезеть, чегото он так тяжело в землю лезет на руле приходится висеть, земля паханая агро плугом.регулировкими пробовал играть эфекта 0, подскажите совета
когда пахал земля черная щас подсохла посветлее стала но не суглинок точно пахали осенью плугом и весной на18 см, вот думаю может фрезой пройти усад размягчить немного