Аватар пользователя
krepysh

Местный

Регистрация: 24.08.2007

Орел

Сообщений: 9

21.09.2007 в 08:51:17

Уважаемые господа! Требуется Ваша консультация по поводу использования различными производителями втулок/подшипников на вых валах легких УШМ и ударных дрелях (к примеру Интерскол, Sparky, Bosсh, и др.) Может кто разбирал и знает что используется в конкретных моделях. Недавно в одной статье прочитал о использовании в Bosсh PSB 750-2 RE втулки :eek: я был в состоянии сильного душевного опустошения :cool: ну думаю, уж если Бош... что тогда о других говорить :(

0
Аватар пользователя
BECHA

Местный

Регистрация: 23.05.2007

Москва

Сообщений: 2590

21.09.2007 в 09:18:37

2krepysh
не надо печалиться по поводу втулок и подшипников! Простейший пример - коленвал автомобиля - вкладыши это теже втулки. Если сделан правильный расчет их режима работы, то служить они будут верой и правдой весь срок службы инструмента. А уж Бош своим именем дорожит.

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

22.09.2007 в 00:53:40

BECHA написал : А уж Бош своим именем дорожит.

Бош наверняка чем-то дорожит, однако выработанный опорный подшипник скольжения на их УШМ я встречал. Причем, УШМ, мягко говоря, эксплуатировалась не на стройке.

krepysh написал : Bosсh PSB 750-2 RE втулки

Зеленая серия со всеми вытекающими.

krepysh написал : ну думаю, уж если Бош... что тогда о других говорить

У Бош есть профессиональная серия в корпусах синего цвета. Хотя в УШМ синего цвета тоже применяются втулки скольжения. Обратите внимание на УШМ других производителей. Например, Макита, ДеВольт и даже Спарки.

0

in my humble opinion

Аватар пользователя
Serg

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

22.09.2007 в 02:56:18

Подшипник скольжения обычно применяется там, где нагрузка слишком велика, чтобы применить подшипник качения, а места для увеличения размеров узла нет. Если все рассчитано нормально, а сам подшипник закреплен в металлическом редукторе, а не в пластиковом - я бы не стал беспокоится. Между прочим подшипники скольжения применяются в паровых турбинах на электростанциях, с подшипником качения они бы рассыпались, да и звук был бы такой, что люди бы там находится не смогли.

0
Аватар пользователя
krepysh

Местный

Регистрация: 24.08.2007

Орел

Сообщений: 9

25.09.2007 в 17:31:46

на http://www.sparky.ru/sparky_detail/ есть "сборочные картинки" о инструменте Sparky
а может кто знает где можно посмотреть что-то похожее других производителей? киньте ссылочку, пожалуйста

0
Аватар пользователя
zigzauer

Местный

Регистрация: 13.06.2007

Москва

Сообщений: 646

25.09.2007 в 17:40:40

Ищите в этой ветке форума по словам "взрыв схема" Тут таких много.

0
Аватар пользователя
Дмитрий Т

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Братск

Сообщений: 11610

25.09.2007 в 18:18:55

2Kvost

Дык и подшипники качения клинят. Все-таки долговечность в первую очередь зависит от защиты попадания грязи в подшипник, будь он скольжения или качения. Делать культ из подшипника качения не нужно, недостатки есть и у него.... Хотя все же он предпочтительнее... ;)

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

25.09.2007 в 18:49:08

Serg написал : Подшипник скольжения обычно применяется там, где нагрузка слишком велика, чтобы применить подшипник качения, а места для увеличения размеров узла нет. Если все рассчитано нормально, а сам подшипник закреплен в металлическом редукторе, а не в пластиковом - я бы не стал беспокоится.

Например, в буксах ж.д. вагонов с начала 70-х используются только подшипники качения - в разы снизилось сопротивление качению и повысилась надежность. Другое дело, что закладывается туда ЦИАТИМ - все якобы денег нет.

Serg написал : Между прочим подшипники скольжения применяются в паровых турбинах на электростанциях, с подшипником качения они бы рассыпались,

Сдается мне, что подшипников качения такого размера может просто не существовать.

Дмитрий Т написал : Все-таки долговечность в первую очередь зависит от защиты попадания грязи в подшипник, будь он скольжения или качения.

Все рано или поздно ломается.

0

in my humble opinion

Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

25.09.2007 в 19:02:07

Kvost написал : ЦИАТИМ

Офигеть: «1954 - Путем слияния ЦИАТИМ, ВНИГИ и ВНИИТнефть создан Всесоюзный НИИ по переработке нефти (ВНИИНП)» Соответственно, и смазки, разработанные в нём стали именоваться ВНИИНПххх

0
Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28323

25.09.2007 в 19:31:53

n-p-n написал : Офигеть: «1954 - Путем слияния ЦИАТИМ, ВНИГИ и ВНИИТнефть создан Всесоюзный НИИ по переработке нефти (ВНИИНП)» Соответственно, и смазки, разработанные в нём стали именоваться ВНИИНПххх

Да стали, НО разработанные после слияния.

Смазка пластичная многоцелевая ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 Смазка ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433-80) написал :

Дата ГОСТа Вам о чём нибудь говорит?

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

25.09.2007 в 19:47:54

2 Alex___dr это значит, что в 74-м году приняты требования к этой смазке. Но разработана она до 1954 года - наверняка. Ужос!

P.S. Сам пользуюсь иногда Циатимом-221 (он резину не разъедает. ;))

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

25.09.2007 в 23:01:52

n-p-n написал : Офигеть: «1954 - Путем слияния ЦИАТИМ, ВНИГИ и ВНИИТнефть создан Всесоюзный НИИ по переработке нефти (ВНИИНП)»

И что?

n-p-n написал : P.S. Сам пользуюсь иногда Циатимом-221 (он резину не разъедает. )

У вас с двойным люлечным подвешиванием, или рессорным?:)

0

in my humble opinion

Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

26.09.2007 в 00:58:11

2 Kvost :) Смазываю пластиковые детали. Шестерни кухонного миксера, например...

Kvost написал : И что?

как что? Вот что:

n-p-n написал : разработана она до 1954 года - наверняка.

0
Аватар пользователя
Serg

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

26.09.2007 в 04:03:58

Kvost написал : Сдается мне, что подшипников качения такого размера может просто не существовать.

Думаете это остановило проектировщиков? Они бы разработали специально под турбину подшипник. Нет, тут дело именно в нагруженности узла и скорости.

Kvost написал : Например, в буксах ж.д. вагонов с начала 70-х используются только подшипники качения - в разы снизилось сопротивление качению и повысилась надежность. Другое дело, что закладывается туда ЦИАТИМ - все якобы денег нет.

Ну да, а железная дорога была создана незадолго до 70х :) Насчет что закладывается - Вы посчитайте сколько будет стоить перевести всю ж/д на смазки Хаски - а потом предлагайте, может и внедрите? :) Это ведь не в редукторы дрелей смазку закладывать...

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

26.09.2007 в 09:44:36

Serg написал : Думаете это остановило проектировщиков? Они бы разработали специально под турбину подшипник. Нет, тут дело именно в нагруженности узла и скорости.

Гадать не хочу.

Serg написал : Ну да, а железная дорога была создана незадолго до 70х

Передергиваете :) Что касается смазок, то сами знаете - качественная смазка может оказаться выгоднее в эксплуатации. И наверняка окажется.

0

in my humble opinion

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу