Использую такой газовый кран Itap
http://www.itap.it/en/index.php?option=com_content&task=view&id=205&Itemid=49 Газ
у продавца был точно такой же, но с красной ручкой на воду. С виду полностью идентичен. Склоняюсь к мнению о унификации производства, хотя возможно есть отличия в типе фторопластового(?) уплотнителя, так как газовый кран через несколько часов проворачивается уже с трудом, т.е. наблюдается эффект залипания как на обычных кранах для воды при первом провороте.
В этом газовом кране точно нет винта подтяжки штока. Продавец (с виду вменяемый, да и фуфла на прилавке нет) сказал что газовый можно спокойно использовать на воду.
ссылка
Чем же отличаются краны для газа и воды? Если говорить о корпусе кранов, то принципиальных отличий у них сегодня нет. Есть даже серия водозапорной арматуры, изготавливаемая в точно таких же по виду корпусах, что и газовая. Однако не все так просто. Так, на газовый кран нанесена резьба увеличенной длины. Как следствие, увеличивается и полная длина, а также в целом массогабаритные характеристики крана.
Существует и еще одно важное отличие. В кранах, помимо фторопластовых колец, используется и резиновое уплотнение штока. Так вот, у газовой арматуры это уплотнение выполнено не из бутадиен-нитрильного каучука (БНК, или NBR), который разлагается и стареет под влиянием среды, а из инертной к газу резины.Газовые и водяные краны собирают на различных производственных линиях и проверяют их на герметичность по разным методикам. У кранов под газ она должна быть более высокой.Во избежании путаницы маркируются краны для газа желтым цветом, краны для воды - красным.
Так то оно может и так?! Но очень уж я сомневаюсь, чтоб китайцы заморачивались на подобных мелочах! Для них один сорт металла и один сорт резины на все случаи жизни. А найти изделие НЕ сделанное в Китае или подвальном цехе России довольно проблематично.