Весной на скорую руку смастерил себе такой адаптер к мотоблоку Луч.Как говориться,слепил из того,что было под рукой.Остатки т рамы мотоцикла ИЖ,колеса и рычаги от люльки мотоцикла ИЖ.Как ни странно,но два швеллера,в которые заварил рычаги от люльки,работают как торсион и ехать довольно мягко.Вот только зачистить и покрасить все некогда.
Александр12, это, как и у меня, видно что на скорую руку, что даже как-то развивает фантазию. На дышле не просматривается узел вращения, или за него отрабатывают псевдоторсионы? Ну и задней сцепки не видно, похоже все-таки это не адаптер, а ближе к тележке. И развесовка об этом говорит.
Но идея и воплощение ''из чего было'' заслуживает уважения!
Павел-61 написал :Александр12, это, как и у меня, видно что на скорую руку, что даже как-то развивает фантазию. На дышле не просматривается узел вращения, или за него отрабатывают псевдоторсионы? Ну и задней сцепки не видно, похоже все-таки это не адаптер, а ближе к тележке. И развесовка об этом говорит.
Но идея и воплощение ''из чего было'' заслуживает уважения!
Узел вращения будет сделан позже,хотя пока что действительно псевдоторсионы отрабатывают и больших нагрузок не замечено было.Задняя сцепка крепиться вместо кузовка,он на болтах,съемный.Правда пока только устанавливал ушастые окучники,мотоблок их тянул нормально.Но на своем огороде окучники креплю прямо к мотоблоку,с адаптером просто не развернуться.
Владимир С. написал :
Если одно из колес наезжает на высокою кочку- дышло не крутит?
Слева узел вращения, а по верх него приварена труба та что справа. Эта же труба тяговая, к ней дышло цепляется, видно это на первом фото, где общий вид. Преимущества- защита от грязи и отсутствие ступеньки в этом месте.
Ни изменяемый клиренс, ни регулируемая колея Вам и на 3 копейки не нужны. Если таскать широкие грабли то достаточно колеса развернуть "навыворот". Скорее МБ перекинется из-за высокого ЦТ.
Миша, кто ставит рычаг на тягу, у кого цепочка и т.п. У меня спереди рычаг который фиксирует педаль подъема в выжатом состоянии. Подъем можно делать или рукой или ногой или вместе(когда три бороны)). В другую сторону этот же рычаг служит для фиксации стояночного тормоза. В транспорте или когда работы не ведутся дополнительно навеска может удерживаться стопором к дуге безопасности. Усилие, высота подъема, ход педали регулируются в зависимости от потребности. Вот и вся механика, дерзайте. :)
Спасибо за дельные предложения, подумаю. Ну а теперь свои мысли по замечаниям.
Riba4ok1 написал :
Ни изменяемый клиренс, ни регулируемая колея Вам и на 3 копейки не нужны.
Делалось наугад, не зная что именно понадобиться, поэтому регулировки заложены в конструкцию с задачей "найти своё место". Сразу пригодилась регулировка колеи, на широкой вилял, поскольку рытьё сухой глины было с пробуксовкой и соответственно с прыжками. Уменьшил, как-бы обнял террикон колёсами, стало ровнее. По высоте: был пролёт ещё ранее, стойка копалки оказалась самой короткой, вот и пришлось компенсировать стойками колёс. Так-что пока нужны, хотя-бы на период подгонки.
Riba4ok1 написал :
Если таскать широкие грабли то достаточно колеса развернуть "навыворот".
Именно сейчас так и стоят, развернуть и будет узко. Смотрите фото.
Riba4ok1 написал :
Миша, кто ставит рычаг на тягу....навеска может удерживаться стопором к дуге безопасности.
Может Вы и не ко мне обращаетесь, но отпишусь, думаю никто не обидится. Повторю фото:
Видно что тяга искривлена? Ещё повтор:
Тут видно, что (не знаю правильный термин) система перешла "через ноль". И вот так, нагрузив навеску чем можно, я попрыгал на 2-й передаче поперёк рядков, аж дышло погнулось. Мне уже надоело, а навеска и не подумала самопроизвольно опуститься. Вроде из соображений безопасности фиксатор и нужен, а с другой стороны на дороге мне не ездить. Так что пока наблюдаю и анализирую.
Спасибо. Вылез другой вопрос, если можете подскажите, чтобы не переделывать. На видео я ногу положил на рычаг-на сухой глине копалка выглубляется, а где помягче нормально находит свой горизонт. Вот и думаю, фиксатор опущенного положения делать или пригруз навески? Или вытащить свою бредовую идею с балансиром как у стрелочного перевода?
Павел, я писал совсем не Вам, а просто использовал тему чтобы выставить фото для наглядности когда отвечал совсем другому человеку. И видео я Ваше не смотрел, извините. Собственно по вопросу: идеально когда копалка, опираясь на опорную пятку сама удерживает заданный горизонт(плавающее положение). Если же Вы не можете добиться стабильного положения то, хотя бы, ограничьте мах. глубину опускания а на копалке при этом установите заведомо больший угол чтобы она легче входила в грунт и сильней удерживалась в нем только благодаря углу атаки.(т.е. оставить свободный ход хотя бы вверх, частичное копирование).
Если зафиксировать "мертво" то или нужно ставить неоправданно глубоко с запасом(больше нагрузка, объем грунта) либо при неизбежных колебаниях будет или резаная картошка или плохо выкопана.
Всем привет! Появилась такая задумка: приделать раму от мотоцикла с рулём , передним колесом и сидением в виде переднего адаптера к мотоблоку МБ-1 "Луч". Все тросики вынести на руль+ тормоз будет на переднем колесе. Переделок всего на час примерно-думаю пока-от какого мотоцикла раму брать6 урал(днепр) или планета(юпитер). По деревне ездить и в лес или на рыбалку. Думаю -должно не плохо получиться. Если есть по этому поводу какие соображения -предлогайте.
Доктор Марк написал :
урал(днепр) или планета(юпитер)
Ну если есть выбор, наверное надо чтобы колесо поширше. На старых ИЖах ободья на 19", стало быть Ураловская резина подходит, адап полегче с ИЖа выйдет. А в остальном... Да делайте из того, что комплектнее, ну там тормоза, ручки и т.д.