Что то в голову пришла ассоциация. Интересно, если бы существовали МОТОДРЕЛИ их бы то же сравнивали с ЭЛЕКТРОДРЕЛЬЮ.
Электро пила это совсем иная философия. Неспеша ходишь, мысленно занят творческим процессом, не отвлекаясь на технические вопросы. Планируешь хитрые траектории реза. Приняв удобную стойку, легко нажимаете кнопочку, маленький пропил или вдоль бревнышко, красота, забываете про ножевку. На хранение, без консервации можно занести в помещение, намеков на запахи масла или бензина нет. Я на зиму свою труженицу занес в дом и спрятал в укромном месте, дык жена со своим острым нюхом даже и не учуяла, что пила зимовала в доме. По тяговым качествам сравнивал с соседским штилем, наверное он у него хреновенький. Был приятно удивлен. Этот вопрос через несколько дней задал продавцу. Он мне обьяснил, что 2 кВт электрические и 2 кВт бензо, это разные вещи, аргументировал в пользу электро. Странно а когда то изучая физику нам об этом ничего не рассказывали.
Насчет муфты, незнаю. К примеру нужна ли муфта в электродрели? Просто я никогда не пользовался пилой с муфтой, поэтому с полной уверенностью не могу сказать нужна ли она. Я видел варианты Боша 1,5 кВт с муфтой, красивая пилочка, включали работает как часики,но шина намного короче чем у подавляющего числа пил.
Мой же параметр выбора был, иметь пилу со стандартной шиной Орегон, чтобы подходили все цепи, чтобы неморочиться с этим. Если вовремя подправлять цепь то 2 Квт на 400мм шине, по любому дереву я бы сказал это даже с избытком. Своевременная подправка цепи увеличивает интервал между капитальными заточками. Да и острая цепочка, да если еще одна в запасе - сильная штука.