Добрый день, недавно стал обладателем 105, аппарат очень нравиться :), еще на обкатке, едиственно шо нет никаких приборов контроля. Сам по специальности радиотехник, но времени нету, да и спаять, настроить, прошить контроллер смогу, а вот програмку накатать не приходилось. поетому решил купить , порылся на Ебей, китайские поделки тахометр+счетчик моточасов стоят в районе 20 долл., но они для бензиновых двигателей, есть хороший тахометр+счетчик називается Tiny Toch, датчик тахометра вешается на трубку топлевопровода высокого давления дизеля но стое 99 долл :(.ну и решил узнать сколько буде стотить заказть разработку такого устройсва у нас, на Украине. Так вот узнавал за счетчик моточасов+тахометр+термометр до +125+вольтметр (у меня 105Е) , цифровой диплей, счетчик часов записуется в енергонезависимый флеш контроллера, причем можна накатать свое техзадание, стоимость разработки 120 долл, получаем схему, прошивку исходники, действующую модель и право использовать на свое усмотрение, время на разработку 1 неделя, ну и в случаи багов в прошивке, иполнитель исправляет бесплатно.
Теперь предложение, 120 баксов для одного здорова сумма, давайте скинемся коллективом, кому нада такое устройство, тогда будет недорого, по деталькам для зборки сумма будет в районе 10-15 долл, плату можна травить дома, кто не занет раскажу как, а можна и заказать опять же на коллектив на производстве
прошить контроллер дома тоже не проблема
Yura2704 написал :
У большинства 105-ки без питания (аккумулятора), т.е. устройство должно быть энергонезависимым.
А пока моточасы в литрах топлива считаем.
Вот я и говорю, что можно заказть под конкретную задачу, например питание от 5В, четыре пальчиковых аккумулятора думаю хватит на долго, а если шо зарядить дома, память счетчика энергонезависимая
Yura2704 написал :
Украинцы уже много лет не могут объединиться. Каждый сам по себе.
да думаю це наша главна национальна проблема :(
Yura2704 написал :
датчик давления масла (он же может быть датчиком моточасов);
а в двигателе есть место куда можно вкрутить такий датчик? т.е. в мастопровод, и есть ли маслопровод
Yura2704 написал :
датчик тахометра;
думал что если есть магнето (как 105Е) можна брать отутда, седня возьму осцилограф посмотрю шо там за сигнал, ну или на маховик маленких два неодимовых магнитика и на корпус датчик холла, от него же и считать моточасы, типа пошли импульсы включися счетчик, перестали остановился.
Yura2704 написал :
да и датчик температуры до 125град. не просто будет.
ну например датчик DS1820 вроде если память не изменяет диапазон -50 +125
да и если сразу сделать чтобы например при превышении порога температуры и оборотов выдавался звуковой сигнал тревоги, какая максимальная нормальная рабочая температура?
Yri_chp написал :
если сразу сделать чтобы например при превышении порога температуры и оборотов выдавался звуковой сигнал тревоги, какая максимальная нормальная рабочая температура?
Тут тоже вопрос, температуру чего мерять. Температура масла - очень инерционность большая.
По мне то больше за смазкой двигателя следить нужно при наклонах МБ. На двигателях Кипор опция есть "отключение двигателя при пониженном уровне смазки". Как она работает описания нигде не нашёл.
А вообще зачем вам столько разных девайсов навешивать на М/Б? Вспомнил, была серия Ералаша, где у пацанчика были наручные часы-компьютер, показывавшие и прогноз погоды, и пульс, и артериальное давление и еще много всего. Так вот, часы то наручные, но в руках он носил еще два чемодана с аккумуляторами для обеспечения работы этих часов.
Хотя, помню по молодости на Явах все катались, то я на каждый свой очередной мотоцикл цеплял датчик температуры механический, т.е. от стрелочного индикатора тупо была припаяна трубка около 50 см. длинной, заканчивающаяся колбочкой. Вот эту колбочку я засовывал между рёбрами охлаждения цилиндров, а саму стрелочную головку тут же на кронштейне к мотору прикручивал. И никакой электроники. Такие штуки (заводского изготовления) до сих пор иногда замечаю в продаже на железячных базарах. Можете себе прицепить, если уж так оно надо.
Потом и до тюнинга может очередь дойдет;) .
а если датчик вкрутить в блок какраз над предполагаемым местом для датчика масла? имерять температуру блока? а датчик давления подобрать по принципу как у жигулей, падает ниже какогото уровня замикается контакт светит лампочка, правда дана знать какое минимальное рабочее давление масла :(