Агрофил написал :
Я уже не рад, что своим вопросом спровоцировал такую острую дискусс
:)Да ничего тут "острого "нет да и чего тут острить по поводу очевидных вещей.
Агрофил написал :
грозит ли чем-нибудь редуктору или сцеплению ОШИБОЧНОЕ доливание моторного масла (полусинтетика) в редуктор (синтетика)
Я Вам ответил что и синтетика и минеральное делаются из одной и той же нефти и чем то грозить может только несовместимость присадок или добавок между собой что может повлечь хлопья, сгустки и т.п. Или же эти смеси не имеют защиты для втулок из цвет. мета. Залипание дисков будет при слишком густом масле. Но оно теперь практически одинаковое 80-90(или 75-90) и ни ТАД ни тем более "нигрол" который можно было использовать еще в полуторках и ЗиСах и которого не выпускают не один десяток лет.
Агрофил написал :
Но раз уж речь зашла о доливании свежего масла, то мы же практикуем доливание, напр. в двигатель автомобиля, если уровень уменьшается. Или надо доездиться до MIN на щупе и менять масло?
Вы же не путайте "грешное с праведным", долив и замена половины масла. Долив это небольшой процент от требуемого чтобы доработать ресурс общей заправки. Тем более что "угар" масла вполне прогнозируемый и в характеристиках указывается соотношение на потери масел в двигателе в процессе работы. Если замена таких величин о которых Вы говорите то еще задолго до этих потерь двиг потребует ремонта. Поэтому и доезжать до мин. не нужно(это мин. допустимого) да и риски эти на щупе, в зависимости от картера, часто не более чем резьба на пробке щупа.
VTS написал :
(Зы, а в коробке то Вазов (да и иномарок) рекомендуют менять ТАД-17 через 40-к тыс.км.,
Это явно вопрос некорректен о 40 тасячах как и сами механизмы неадекватны. Но как показатель того "что лить?" можно вспомнить те же ВАЗы которые мы, купив в 70 году у итальянцев,и оставаясь полудикими племенами в вопросах технического прогресса, не имели масла(бумажных фильтров, тонкого проката, триплекса и т.д.) для гиппоидных передач и потому приходилось лить ТАД. Позже, выпустив "Самару" мы, с несказанным удивлением, опять обнаружили что и для нее нет трансмиссионки и 15 лет заливали просто моторное масло. Да и сейчас еще до сих пор спорят, что лучше. Моторное обеспечивает немеряный ресурс синхронизаторам, а трансмиссионное, обеспечивая гораздо больший ресурс вообще коробке, с синхронизаторами не очень дружит... Такая же дилемма стоит и у МБ у которых муфта в общем картере с коробкой. :)