Аватар пользователя
azus6

Местный

Регистрация: 14.10.2007

Балашиха

Сообщений: 4336

20.01.2008 в 11:03:41

#613984

На электротранспорте приняты следующие напряжения электрификации

Метро---825 Вольт постоянки

Троллейбус--550 вольт постоянки Трамвай--600 вольт постоянки

Электрифицированные ж\д

3000 вольт постоянного (3 кв)---Московский узел, Ленинград, Свердловский узел, Рузаевка,Куйбышевский узел, Новосибирский узел, Курск-Белгород-Харьков.

25 000 вольт переменного однофазного(25 Кв) --Мариинск-владивосток, Узуново-Мичуринск, Волгоградский и Саратовский узлы, Воронеж,Миллерово-Горячий ключ и т.д

Вся новая электрификация делается переменкой ,т.к это выгоднее---выше напряжение--меньще потери. На электровозе-переменнике (например ЧС4Т) стоит трансформатор и выпрямитель

Постоянка осталась только там,где была сделана до 1961 года.

Кстати ,казанское метро---тоже на переменном токе.

0
Аватар пользователя
azus6

Местный

Регистрация: 14.10.2007

Балашиха

Сообщений: 4336

20.01.2008 в 11:09:32

#613989

Для соединения участков с различными родами тока строят станции стыкования.

Участок над путями оборудуют переключением. Электровоз постоянник подвозит состав на этот путь,отцепляется и быстро уезжает.

Ток переключается и подходит уже ЧС4Т.Далее опускаются токоприемники и машинист вылезает из кабины,чтобы соединить ВВ магистраль электроотопления поезда (для этого есть спец.ключ).

Станций стыкований много,вот некоторые

Узуново,Владимир, Мариинск, Вековка,Горячий ключ,Рязань, Пенза, Данилов

0
Аватар пользователя
azus6

Местный

Регистрация: 14.10.2007

Балашиха

Сообщений: 4336

20.01.2008 в 11:18:55

#613994

Если электровоз постоянник заедет под 25 Кв (бывает такое) --то ничего не будет ,сработает защита РПН (реле превышения напряжения)

А вот если переменник попадет под постоянку---тут будет большой барабум.

Обмотка любого трансформатора--имеет малое сопротивление для постоянноого тока .

И ток достигнет 1500 ампер!!!

Защита на подстанции не сработает,т.к имеет уставку 3000 ампер (электровозы постоянники в момент троганья с места как раз столько потребляют)

Обмотка разогреется,контакты ГВ (главного выключателя )на электровозе сварятся,отключить ток будет невозможно.

Давление масла в баке трнсформатора будет расти, и если не догадаюися отключить ток на подстанции то минут через 5 произойдет ВЗРЫВ АКТИВНОЙ ЗОНЫ ТРАНСФОРМАТОРА.

А вот что бывает с ЧС4 после этого пожара: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=55925&LNG=RU

0
Аватар пользователя
avmal

Местный

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 33773

20.01.2008 в 11:46:35

#614010

azus6 написал : И ток достигнет 1500 ампер!!!

Вам не кажется, что ваш монолог несколько не соответствует теме? :eek:

0
Аватар пользователя
sergey_sav

Местный

Регистрация: 21.06.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 10547

20.01.2008 в 14:09:07

#614117

Да уж... к слаботочке тяжело притянуть...

0

Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить.

Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28290

20.01.2008 в 14:22:30

#614131

sergey_sav написал : Да уж... к слаботочке тяжело притянуть...

И к низковольтным сетям тоже...

0
Аватар пользователя
azus6

Местный

Регистрация: 14.10.2007

Балашиха

Сообщений: 4336

20.01.2008 в 16:03:11

#614206

Да просто я сам имел дело с ж\д техникой,вот и решил написать так сказать пояснение по электрификации.

0
Аватар пользователя
azus6

Местный

Регистрация: 14.10.2007

Балашиха

Сообщений: 4336

20.01.2008 в 16:18:55

#614216

А вообще то что я написал,имеет самое прямое отношение к теме. Просто примеры взяты ОЧЕНЬ показательные.

Суть от этого не меняется.

Чем ниже напряжение---тем выше ТОК,соответственно и нагрев. Причем нагрев растет пропорционально КВАДРАТУ тока.

Поэтому то для КОНТАКТНОЙ сварки используют 5 вольт. Но питающие провода там---как у троллейбуса.

Кстати и на троллейбусах и на электровозах все низковольтные ПИТАЮЩИЕ цепи (а это 55 и 110 вольт постоянки---обязательно защищены автоматами).

И таких цепей там дофига---зарядка аккумуляторов,освещение (лампы на 55 вольт), питание приборов АЛС и связи (Ш).

И питание в эти цепи подается от электромашинного преобразователя(троллейбусы и трамваи) или генератора цепей управления,сидящего на валу ЭД вентиляторов охлаждения ТЭД (электровозы постоянного тока) или на валу асинхронного расщепителя фаз (электровозы переменного тока и электропоезда).

И требования к "низковольтным" там не менее жесткие чем у нас дома к 220.

Так что низковольтная--не значит слаботочная

0
Аватар пользователя
avmal

Местный

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 33773

20.01.2008 в 16:19:32

#614217

azus6 написал : Да просто я сам имел дело с ж\д техникой,вот и решил написать так сказать пояснение по электрификации.

В теме про слаботочку? :confused:

0
Аватар пользователя
azus6

Местный

Регистрация: 14.10.2007

Балашиха

Сообщений: 4336

20.01.2008 в 16:26:33

#614220

Ну да,раз уж зашла речь про токи и напряжения

0
Аватар пользователя
sergey_sav

Местный

Регистрация: 21.06.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 10547

20.01.2008 в 16:31:52

#614222

azus6 написал : Ну да,раз уж зашла речь про токи и напряжения

Тут во всех темах об этом речь.

0

Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу