самоdелкин
самоdелкин
Местный

Регистрация: 26.03.2010

Москва

Сообщений: 237

16.06.2010 в 17:55:47

Gardener написал : А как же с изменяеемостью колеи? Верхние проушины крепления амортизаторов могут поворачиваться? перемещаться? или они еще навеки не закреплены и будут развернуты на 90гр вокруг верт.оси? Зачем 4шт, или вариантов колеи будет 4.
И что разобрали Планету или Юпитера?
Похоже колея будет меняться дискретно и это только крайние крепления, скоко будет всего?

Верхние проушины амортизаторов приварены намертво к балке (пазом продольно раме). Колея меняется дискретно. Амортизатор всегда находится в плоскости, проходящей через середину проушины маятника, параллельной вертикальной плоскости, проходяшей через ось симметрии тележки. Вариантов крепления амортизаторов четыре (столько же, сколько вариантов колеи):

  1. колея 660 мм. Амортизаторы крепятся к средним проушинам,
  2. колея 1100 мм. Амортизаторы крепятся к крайним проушинам,
  3. колея с разными полуколеями вправо,
  4. тоже самое, но влево. Была мысль сделать плавно-синхронно изменяющуюся колею и плавно раздельно, но подумал, что вряд ли такое понадобится. Овчинка выделки не стоит, да и жёсткость оси уменьшается. Когда ездить по грядкам - всё равно нужны одинаковые колеи или кратные, а с грузом - просто пошире для устойчивости. Разобрал свой Юпитер, который угнали а потом менты нашли разбитый.
0
самоdелкин
самоdелкин
Местный

Регистрация: 26.03.2010

Москва

Сообщений: 237

16.06.2010 в 18:04:14

NAP написал : ... При таких полетах нужно быстропередвигаемое и стопорящее устройство.

У Гагаринских адаптеров надо вытащить и запихать шесть пальцев, а у меня открутить и закрутить шесть гаек, причём, не отлавливать дырки пальцами под нагрузкой шатающихся рычагов, а легко вставить две небольшие балки (которые служат ещё опорой для пола) со шпильками, два болта и закрутить гайки.

0
самоdелкин
самоdелкин
Местный

Регистрация: 26.03.2010

Москва

Сообщений: 237

16.06.2010 в 18:08:50

NAP написал : Дайте фото сверху как установлена рессора. Этого узла не видно.

Его ещё там нет. Просто в просверленый конец рессоры вставлен болт, на который надета поперечно железяка. Железяка пока придерживает мотоблок от кувырка вперёд. Чувствуется работа рессоры, когда прыгаешь на раме. :)

0
самоdелкин
самоdелкин
Местный

Регистрация: 26.03.2010

Москва

Сообщений: 237

16.06.2010 в 18:19:21

Gardener написал : Как вариант жесткого: установить еще по одному креплению (между уже установленными) и, при изменении колеи, перекидывать ухо амортизатора на ближайшее. Недостатки: увеличаться боковые нагрузки на рычаги (маятники) и на разных колеях будет разный клиренс.

Количество креплений достаточно для 4 вариантов колеи. Боковые нагрузки на маятники изменяются только от наклона колеса относительно земли. Амортизатор всегда перпендикулярен оси маятника (рисунок из поста №774). Клиренс может уменьшится, если нарушится перпендикулярность амортизаторов.

0
NAP
NAP
Резидент

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

16.06.2010 в 18:21:23

самоdелкин написал : Верхние проушины амортизаторов приварены намертво к балке (пазом продольно раме).

Если можно повернуть перпендикулярно отверстия амортизаторов, то верхнее ставить параллельно оси девайса, а к балке снизу приварить 2 полосы с насверленными отверстиями что бы между ними можно зажать верхний кронштейн амортизатора. Так и болт крутить удобнее было бы.

0
NAP
NAP
Резидент

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

16.06.2010 в 18:29:10

самоdелкин написал : У Гагаринских адаптеров надо вытащить и запихать шесть пальцев,

То ведь при трансформации у прицеп и наоборот. Но я не об этом. Вы уже описали свои задумки. У Вас есть и должно быть все лучше.

0
umnyi
umnyi
Резидент

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12115

16.06.2010 в 19:19:19

самоdелкин написал : У Гагаринских адаптеров надо вытащить и запихать шесть пальцев,

НЕ правда! 4 всего :) Но система с пальцами бред полный, выбиваются с молотком, да еще и снизу..... Я за болтики и гаечки - просто и надежно.

0
Gardener
Gardener
Местный

Регистрация: 05.05.2009

Каменец-Подольский

Сообщений: 160

16.06.2010 в 19:55:31

самоdелкин написал : Вариантов крепления амортизаторов четыре (столько же, сколько вариантов колеи)

Ясно.

самоdелкин написал : да и жёсткость оси уменьшается

Таки трохи есть.

самоdелкин написал : Боковые нагрузки на маятники изменяются только от наклона колеса относительно земли. Амортизатор всегда перпендикулярен оси маятника (рисунок из поста №774). Клиренс может уменьшится, если нарушится перпендикулярность амортизаторов.

Ну я предположил, что верхних опор может быть по 3-и на сторону, изменение колеи плавно-асинхронно. Отсюда отклонения от перпендикулярности. Как вариант.

0
Gardener
Gardener
Местный

Регистрация: 05.05.2009

Каменец-Подольский

Сообщений: 160

16.06.2010 в 20:00:30

самоdелкин написал :

  1. колея с разными полуколеями вправо,
  2. тоже самое, но влево.

ИМХО, вариант колеи со смещенным центром влево нужен для пахоты. Со смещенным вправо - не могу придумать.

0
NAP
NAP
Резидент

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

16.06.2010 в 22:01:52

umnyi написал : Но система с пальцами бред полный, выбиваются с молотком, да еще и снизу..... Я за болтики и гаечки - просто и надежно.

Имхо, но вопрос не в пальцах или самой идее такой трансформации. Соль в изготовлении, а вернее в системе допусков с которыми происходит изготовление. Если бы изготовление проводилось Самоделкиным то палец вынимался одним мизинчиком. А теперь представьте болтик вместо пальчика (практически одно и то же кроме способа фиксации). И вот болтик с резьбой на конце нужно выбить снизу молоточком пусть даже и с мягкого материала. Вот при следующей фиксации гайкой вспомните слесарное дело. А так штифт вынули и баста. Имхо.

0
самоdелкин
самоdелкин
Местный

Регистрация: 26.03.2010

Москва

Сообщений: 237

16.06.2010 в 22:16:25

NAP написал : Так и болт крутить удобнее было бы.

Амортизатор не стоит на месте, а качается (градусов на 8). Если повернуть верх амортизатора на 90 градусов, чтобы удобнее закручивать болты, от верхнего сайлентблока быстро ничего не останется.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу